С нового года автомобилистыстанут больше платить за техобслуживание и ремонтиномарок. Цены поднимутся из-за обвалакурса рубля. Перерасчет произойдет,когда импортеры начнут переписыватьсвои прайс-листы, пишет "Газета.Ru".
Дилеры отмечают, что цены растутпока значительно медленнее, чем падаетрубль. За последнее времястоимость слесарных работ длягарантийных автомобилей вырослана 8 процентов, на 10 процентовподорожали детали. Например,некоторые немецкие брендыменяли прайс-листчетыре раза за текущий год, а японскиепроизводители повышали цены дважды. Сянваря ценники станут еще больше.
Насколько они изменятся, будетзависеть от ситуации на валютном рынке.Рубль существенно упадет — стоимость техобслуживания и ремонта вырастет значительно. Придругом раскладе удорожание будет менеезаметным.
Однако некоторыедилеры "под шумок" уже поспешили поднятьцены. Причем планку взяли высокую —удорожание работ по техобслуживаниюсоставило до 20 процентов. В этом жедиапазоне выросли и цены на запчасти.
Напомним, что тема завышенныхцен на техобслуживание у официальных дилеров активноначала обсуждаться еще в 2011 году. ТогдаФедеральная антимонопольная службазаявила, что все без исключенияавтомобильные дилеры в России завышаютрасценки на проведение ремонта итехобслуживания, грубо нарушаязаконодательство.
Дилеры поясняли,что ценообразование услуг и запчастейзависит целиком от импортеров, с которымиони работают.
Спустя почти полтора года, летом2013-го, "Ассоциация европейского бизнеса"по рекомендации ФАС подготовила "Кодексповедения" для автопроизводителей,который должен был регулировать ихвзаимоотношения с дилерами в России.Согласно документу, импортер не могзапретить своим дилерам использоватьнеоригинальные запчасти при ремонтенегарантийных автомобилей. Однако, пословам экспертов, главным недостаткомкодекса стал его рекомендательныйхарактер.