
Управление по делам ГО и ЧС информирует: как правильно звонить по номеру 112 и сообщать о происшествии
Единый номер вызова 112 предназначен для оказания экстренной помощи населению и консультаций по вопросам безопасности жизнедеятельности. По номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службу газа, антитеррор. Система функционирует в круглосуточном режиме, бесплатно для всех абонентов из любого населенного пункта.
Звонки принимают операторы единого центра 112. Обратившимся по номеру 112 также будет оказана консультационная и при необходимости психологическая помощь.
Специалисты службы 112 дают ряд указаний, которых нужно придерживаться во время звонка:
- набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы;
- расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.
ПОМНИТЕ!
Ваши знания и умения, правильные и грамотные действия могут сохранить жизнь.