Интервью с загадочным скульптором Рей Найто из Хиросимы

Наши японские коллеги из корпоративного блога Mazda с большим трудом взяли интервью у одного из самых творческих и признанных людей от мира искусства из Хиросимы. Рей Найто известна в мировом сообществе своими инсталляциями на экзистенциальную тематику, но при этом не стремится к публичности. Даже получить ее контактные данные стоило большого труда.

Философия Найто как творца выражается в поисках ответа на вопрос: является ли наше существование на земле благословением? А также в посыле о том, что искусство дает людям силу жить. Во многих работах также прослеживается тематика цикличности процессов на земле, а вдохновение при создании форм и выборе материалов дает сама природа в форме ощущения света, воздуха, гравитации, воды и ветра.

Найто рассказывает, что причина, по которой ее привлекают эти природные явления, заключается в том, что они существовали и до появления человечества. Вечное и вневременное позволяет абстрагироваться от настоящего и сконцентрироваться на изображении фундаментальных закономерностей бытия.

Работы Рэй Найто минималистичны и в то же время разнообразны. Они выставлены в ведущих галереях мира, в том числе в Тель-Авивском музее искусств и на Венецианской биеннале. Но одна из самых знаковых расположена в художественном музее острова Тэсима неподалеку от родной для скульптора Хиросимы.

Этот музей был возведен во многом как символ покаяния японцами перед природой, так как в 70-е и 80-е годы во Внутреннее японское море сбрасывали вредные отходы. Бетонное здание музея построено на территории возле рисовых террас. Дизайн выполнил архитектор Рюэ Нисидзава, а Наито создала внутри инсталляцию «Матрица».

Художницу всегда особенно вдохновляла вода в природе. Она много наблюдала и экспериментировала с жидкостью в разных условиях - от потолков, до бутылок и оросительных каналов. В художественном музее Тэсима Найто проделала много отверстий в бетонном полу.

Когда грунтовые воды периодически поднимаются, капли воды вытекают, как существа на пол, двигаясь по сложной траектории, соединяясь и разделяясь, образуя лужи. Естественность и непредсказуемость процесса выглядят завораживающе, а обстановка, в которой это происходит, привносит элементы медитативности и сюрреализма.

Рей Найто родилась в Хиросиме в 1961 году и хорошо помнит, как Mazda (тогда - Toyo Kogyo Co., Ltd.) стала объединившим город предприятием. Компания делала многое, чтобы Хиросима быстрее восстанавливалась после атомной бомбардировки, а люди гордились работой на автомобильном заводе. Скульптор приводит в пример отца своего друга детства.

Источник: vk.com