Как Mazda реабилитирует дизельный двигатель

Репутация дизельных моторов была изрядно подмочена в последнее десятилетие, и многие производители даже отказались от дальнейшей разработки моторов этого типа. Но не Mazda. И теперь, после того как журналисты получили возможность оценить реальную эффективность нового двигателя Mazda e-Skyactiv D на кроссовере CX-60, автомобильная пресса всего мира пестрит заголовками про возвращение дизеля.

Выдающаяся экономичность этого двигателя достигается комбинацией технических решений. Во-первых, за счет сверхточного проектирования и применения легких, но прочных материалов, этот 6-цилиндровый мотор 3.3 весит столько же, сколько 4-цилиндровый дизель 2.2 в Mazda CX-5. Помимо экономичности, это улучшает и управляемость автомобиля.

Ключевой технологией нового дизеля стала система сгорания частично приготовленной смеси с контролируемым распределением DCPCI. Особая форма камеры сгорания в виде двойного яйцеобразного профиля позволяет наиболее эффективным образом смешивать воздух и топливо - так, что последующее воспламенение сообщает поршням максимальное количество энергии.

Показатель термической эффективности двигателя e-Skyactiv D - больше 40%. Этот высочайший результат задает новую планку производительности для дизельных моторов среди всех автомобильных марок. Столь высокий КПД означает, что в новом моторе Mazda большая, чем в дизелях предыдущего поколения, часть топлива превращается в работу, а не в рассеиваемое напрасно тепло.

Наконец, в составе силовой установки есть модуль мягкого гибрида. Это интегрированный в коробку передач электродвигатель с напряжением 48 вольт. При торможении он конвертирует кинетическую энергию в электричество, запасаемое в небольшой батарее. Впоследствии система использует эту бесплатную энергию для того, чтобы помочь ДВС вращать колеса и сэкономить таким образом немного топлива.

Источник: vk.com