Гибридный ротор мелькнул в патенте Mazda

Зарегистрированное изобретение Mazda взбудоражило автомобильную общественность. Документ был направлен в американское патентное ведомство еще пару лет назад, но опубликован только на днях. Официальных заявлений от компании нет, но даже имеющиеся факты заслуживают внимания.

О чем вообще речь? Технический документ описывает интегрированную в кузов спорткара гибридную силовую установку на основе роторного двигателя. Этот необычный для большинства, но привычный для Mazda агрегат внутреннего сгорания установлен за передней осью, но приводит заднюю. А помогает ему в этом 36-сильный электромотор, смонтированный в районе коробки передач.

Передняя же ось вращается парой 23-сильных мотор-колес. Они отличаются от сблокированного с роторным мотором электродвигателя по принципу действия: это асинхронные электромоторы против синхронного с постоянными магнитами. Как минимум, эти два типа электродвигателей немного по-разному выдают крутящий момент, что предоставляет инженерам возможность играть с алгоритмами реализации тяги.

Заслуживает внимания и конструкция батареи. Она состоит из четырех 48-вольтовых модулей, смонтированных позади сидений спорткара. Во время движения с постоянной умеренной скоростью система работает с номинальным заявленным напряжением. Но при необходимости выдать пиковую мощность батарея переходит на 96-вольтовый режим, когда два модуля из четырех работают последовательно с удвоенным напряжением.

Mazda уточняет в патентных документах, что такая архитектура позволяет экономить массу. Это важно для спортивного автомобиля, а ведь именно такой силуэт угадывается в чертеже. Использование относительно слабого базового напряжения в гибридной силовой установке позволяет сделать более доступный в обслуживании автомобиль, а выдаваемое временно высокое напряжение увеличивает пиковую мощность.

Ждем воплощения идей хотя бы в концепт-каре!

Источник: vk.com