В преддверии летней премьеры мюзикла Кима Брейтбурга «Служебный роман» художественный руководитель Музыкального Владимир Юдельсон вспоминает о начале творческого сотрудничества с автором:

— А началось всё с его звонка. Конечно, хотелось завязать с ним творческие контакты, поскольку знал об успешных постановках его мюзиклов в разных театрах страны. Да и в театре существовала насущная необходимость что-то менять, вносить новые веяния в творческий процесс.

Но знакомство с Кимом Брейтбургом началось задолго до этого. В далёкие теперь уже восьмидесятые годы молодой, талантливый и необыкновенно популярный лидер вокально-инструментального ансамбля «Диалог» десятилетие своего творчества посвятил Кузбассу, работая в Кемеровской филармонии. Тогда судьба меня ненадолго забросила на работу в филармонию. Я выполнял какие-то поручения технического, снабженческого характера, связанные со знаменитой группой, шапочно был знаком и с этим красавчиком с шикарной вьющейся шевелюрой, но, понятно, что Ким вряд ли запомнил меня. Хотя я по собственной инициативе не раз приходил на репетиции. Они в это время готовили новую программу. Обратил внимание, что Ким был спокоен и доброжелателен с членами группы и технарями, фонтанирующих идеями. Но наступал момент, когда он принимал решение, и сразу становилось ясно, кто в доме хозяин.

Лет семь-восемь назад Ким нашёл меня и заговорил о совместных проектах. Каюсь, не оценил тогда эти предложения, не почувствовал искреннее желание Кима Александровича не просто поставить свои произведения, а поставить именно на кузбасской сцене, там, где он стал известен и популярен в большой стране. Через какое-то время мы встретились. Конечно, Мастер возмужал, но такой дорогой в нашем деле энтузиазм сразу завоевал моё сердце. Не говорю о качестве материала. Тут сомнений не было никогда. Что нужно директорскому сердцу? Шестьдесят аншлагов за первые неполные четыре года «Дубровского»! Никто из моих предшественников в театре не испытал такого за всю почти восьмидесятилетнюю историю нашего театра.

Конечно, методы работы Кима и его группы были новыми и непривычными для нашей сложившейся труппы со своими успехами и приоритетами. В коллективе неоднозначно отнеслись к кастингу, который был объявлен перед постановкой «Дубровского» и в котором могли участвовать не только артисты театра, но и все желающие. Как же! Ведь наши артисты лучшие. И я испытал большое удовлетворение, когда в результате кастинга это подтвердилось. Постановщиками были по достоинству оценены творческие возможности наших артистов, и распределение на роли практически прошло внутри коллектива. Со стороны в постановку была приглашена только Аня Теплова, выпускница Кемеровского колледжа культуры и искусств, которая очень удачно сыграла Машу и, вполне естественно, была приглашена в театр на постоянную работу. И Брейтбурги угадали – Аня успешно сыграла несколько главных и центральных ролей, поступила и блестяще окончила курс «Актер музыкального театра».

Новым для артистов был и метод работы над спектаклем постановочной группы Брейтбурга. Впервые театр использовал бродвейские принципы при постановке: точность и выразительность не только каждого образа, но и каждого жеста, костюма, грима, неукоснительное выполнение задач, поставленных режиссёром и хореографом, чёткое выстраивание музыкальной, световой и звуковой партитур спектакля. Актёрские индивидуальности подчинены общей концепции спектакля. Любой спектакль развалить просто, но здесь это почти невозможно. А от артистов всё это потребовало предельной концентрации, абсолютной отдачи на сцене, даже физической выносливости. Ну, зачем это? Окончательный ответ на этот вопрос дали зрители, которые с большим энтузиазмом восприняли «Дубровского». Спектакль принёс театру много новых поклонников и постоянных зрителей самого разного возраста. И вот уже почти шесть лет мюзикл идёт при полных залах. Да и кемеровская пресса отнеслась к новой постановке с большим интересом. Сейчас, когда спектакль вошёл в плоть и кровь каждого артиста, они играют его с удовольствием и каждый раз как в первый.

Еще один важнейший фактор из принципов Брейтбурга – соединение творческого успеха с коммерческим. Причем главная цель коммерческого успеха – добиться большей финансовой независимости театра от бюджета, расширить постановочные возможности театра. И, в конечном итоге, иметь возможность выбора такого репертуара, таких авторов, таких постановщиков, которые практически гарантировали бы театру высокое качество продукта, нормальное существование в условиях неизбежной конкуренции со «старшим братом» – театром оперы и балета, обеспечить на долгие годы любовь и преданность своего зрителя.

#впечатлизмы #Музыкальный_80

Источник: vk.com