Согласно данным порталов по поиску работы, в настоящее время в новокузнецком филиале компании "Питеравто" не хватает более 150 водителей. Общественная ПРИЁМная выясняла у администрации Новокузнецка, являющейся заказчиком услуг, причины серьёзных сбоев в работе автоперевозчика.

Исполняющий обязанности начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Евгений Дуров провел экскурс в историю пассажирских перевозок и сообщил очевидное: нехватка водительского штата - характерная проблема любой системы общественного транспорта уже на протяжении двух с половиной десятилетий. И это касается не только автотранспорта, но и электрического, и метрополитена. Основная причина - сложность работы и условия труда.

Общественная ПРИЁМная также последует примеру многоуважаемого чиновника и напомнит недавнее прошлое. Задолго до старта транспортной реформы в Новокузнецке местные чиновники в качестве огромного плюса называли новые автобусы и соответствующие комфортные условия труда для водителей. Однако не только водители испытывают явный дискомфорт - холод зимой и адскую жару летом, но и пассажиры. Редкий день обходится без жалоб в соцсетях или в комментариях под постами чиновников, которые бодро отчитываются о ходе транспортной реформы в Новокузнецке.

Также хочется напомнить господину Дурову, что в дореформенное время не было таких массовых невыходов автобусов на линии, какие наблюдаются сейчас. Транспортные мини-коллапсы отмечаются то на одном маршруте, то на другом. И теперь наученные горькими ошибками реформы новокузнечане с ностальгией вспоминают о старых ПАЗиках, которые носились по городу, быстро и в срок развозя пассажиров в самые отдаленные районы.

Далее в своём ответе господин Дуров вначале усомнился, что Питеравто занимает доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок, призвав не сбрасывать со счетов электротранспорт, но затем всё-таки признал очевидное. В его устах это звучало так: "Стоит отметить, что Питеравто действительно является ключевым перевозчиком на муниципальной маршрутной сети".

На вопрос, не нарушено ли антимонопольное законодательство при проведении тендеров, господин Дуров ответил, что "все закупочные процедуры проведены без серьёзных нарушений, по факту проведения закупок проведена проверка ФАС". Также чиновник напомнил, что результаты тендеров находятся в открытом доступе на сайте госзакупок и любой журналист, а также "прочий любознательный гражданин", приложив "минимальные усилия", может найти необходимые данные в интернете.

Однако на действительно важные вопросы, например..

-Согласно заключенным контрактам между мэрией Новокузнецка и Питеравто, нарушение каких пунктов ведет к расторжению договоров? К примеру, сколько срывов выполнения рейсов и на протяжении какого времени Питеравто должен провести, чтобы с компанией расторгли контакты?

-Получил ли с началом реформы бюджет Новокузнецка выгоду от проведения в городе транспортной реформы? Сколько средств городской бюджет тратил на решение вопросов перевозки пассажиров-льготников, дотации автопредприятиям в 2018 и 2019 годах и сколько средств было перечислено Питеравто по контакту в 2022 году, сколько получено от продажи билетов пассажирам?

...ответы редакцией, а, следовательно, "прочими любознательными гражданами", не были получены. Вероятно, нюансы реализации транспортной реформы в Новокузнецке имеют такой же статус секретности, как и выгода от налоговых льгот, которые долгие годы власти предоставляли ЕВРАЗ ЗСМК.

В заключении господин Дуров отметил, что "согласно данным статистики МКУ ЦДС, в период с 2018 - 2023 гг. среднесуточное количество сходов с линии по причине ДТП на общественном транспорте (в том числе, незарегистрированные в ГИБДД) сократилось с 3,5 ДТП в сутки до 1,7 ДТП в сутки". Уже хорошо, что за пять лет Питеравто сократил количество побывавших в авариях синих автобусах в 2 раза. И это успех. 

Редакция Общественной ПРИЁМной обратиться за разъяснениями в администрацию БГО и компетентные органы. Если у вас есть вопросы по работе коммунальщиков, промышленных предприятий Кузбасса, факты нарушений промбезопасности, природоохранного и трудового  законодательств, - пишите в группу "Общественная ПРИЕМная" priemnayaob@ya.ru. Подписывайтесь на группу, будем разбираться вместе.

Источник фото: Пресс-служба АПК/ВашГород