В последнее время, жители Новокузнецка обеспокоены вопросом общественного транспорта. Претензий к автобусам становится всё больше, а возмущение растёт с каждым днём.

Ранее мы уже неоднократно затрагивали тему некорректной работы автобусов, которые отказываются ходить в час пик. Граждане жалуются, что в автобусах не работает система кондиционирования, что является огромной проблемой в жаркие дни. Транспорт битком, так как, ходит редко, если вообще приходит. 



Водители не соблюдают расписание, приходится стоять на остановке по полчаса, в ожидании чуда. А когда возникает потребность отследить движение автобуса — тот пропадает с карты.
Именно по этому поводу в нашу редакцию поступил звонок обеспокоенного новокузнечанина, который заметил некорректную работу приложений для отслеживания общественного транспорта:

«Смотришь по этой Яндекс.Карте, едет автобус, то есть, он должен, примерно в 15 минут, быть на остановке. То есть, движение его отображает, а его нет! Было показано, что автобус въезжает на территорию завода, ну, алюминиевый где… и всё, потом он пропадает и на остановке его тоже нет. То есть, кто-то поставил в легковую машину этот GPSник и, как-будто, автобус ходит. Самое интересное, главное, 56-й он показывает, — он пришел. Дальше 164-й показывает, — он проехал. И 87-й показывает, за ним идёт 5-ка, а его нет вообще! Какой-то невидимый автобус ходит», — сообщил мужчина.

И, в самом деле, многие жители Новокузнецка заметили таинственное исчезновение транспорта со всех радаров. Что же происходит с Яндекс.Картами? Кто виноват в этом? Мистика, некорректная работа приложения или подмена GPS-трекера? В надежде узнать ответы на наши вопросы, мы обратились к Денису Новохацкому, руководителю проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка. Он прояснил ситуацию:

«За это отвечает Яндекс и система передачи данных через ГЛОНАСС. Мы используем специальное приложение, через специальные каналы связи. Мы в режиме онлайн видим все автобусы на линии. Но, поскольку не мы передаем трансляцию данных на сервисы того же 2GIS, мы не можем знать в чём причина. Возможно, какие-то сбои на серверах ГЛОНАСС или Яндекса. Ситуации могут быть абсолютно разные.

В нашем приложении информация передается немного иначе. Контролёр, по нашим закрытым каналам, видит не только автобус, который движется по маршруту, но и время в пути, когда он выехал, скоростные показатели. С нашей стороны всё налажено. Наша система контроля — она более сложная, чем просто передача данных на серверы онлайн карт. У нас нет никаких договорных отношений с Яндексом. Мы с ними никак не работаем», — сообщил нам Денис Новохацкий.

Так в чём же проблема в работе отслеживающих программ? Мы решили обратиться в поддержку Яндекс.Карты. Их ответ полностью подтверждает слова Дениса Новахцкого:

Как вы можете заметить, ответственность за достоверность данных Яндекс не несёт. То работает, то не работает, то корректно, то некорректно. Так что же делать? Как решать вопрос того, что движение транспорта предугадать невозможно?

На это у нас есть ответ. Как оказалось, в проектном офисе по развитию общественного транспорта Новокузнецка уже задумались о решении этой проблемы:

«Вот мы сейчас начинаем с 2GIS плотно работать. И, я думаю, в дальнейшем будем более тандемно, так скажем, эти вопросы решать. Сейчас планируем с 2GIS заключить соглашение о сотрудничестве. И в него уже будем транслировать в онлайн режиме информацию об изменении схем движения. Если, например, пробки, дорожное происшествие, трамваи встали — всё будет транслироваться», — поведал нам Денис Новахцкий.

Мы, так же, обсудили вопрос о невыходе маршрутов в рейсы. Всё упирается в нехватку кадров. К сожалению, в сезон отпусков многие водители оставляют работу, а на смену прийти некому. Новохацкий сообщил, что сейчас сделали упор на поиски новых сотрудников, чтобы система работала исправно. В планах было обзвонить и привлечь около 120 водителей. Надеемся, что в ближайшее время вопрос будет решён и люди смогут без особого труда доехать из точки А в точку Б.

Делитесь своим мнением в комментариях. Замечали ли вы некорректную работу отслеживающих сервисов?

Кузница новостей проводит конкурс «Глас Кузнецка», в котором можно будет получить футболки, кружки и шопперы с логотипом платформы. Поэтому если у вас есть странные истории об общественном транспорте Новокузненцка, или есть идеи, как сделать город лучше, то можете отправлять их нам через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Источник фото: ВашГород