В мае 2023 года новокузнецкий ликёроводочный завод отметил 125-летие. С какими итогами и успехами подошёл коллектив предприятия к очередному юбилею, мы узнали у генерального директора АО «НЛВЗ» Евгения Евменова.

— Евгений Сергеевич, расскажите, пожалуйста, что изменилось на предприятии за последнее время? Чего удалось достичь? 

— Наше главное достижение, как я считаю, это то, что нам удалось обеспечить и сохранить стабильную работу завода. Алкогольный рынок в России устроен таким образом, что небольшим предприятиям очень сложно в нём существовать. К тому же ещё совсем недавно рынок был один, а сейчас совсем другой. Ушли импортные компании и все отечественные предприятия устремились занять их нишу, и мы в том числе. В этом плане нам приходится конкурировать с федеральными брендами, которые везде продаются и которые все знают. Поэтому то, что мы научились быстро реагировать на изменчивый рынок, успешно предлагать и поставлять на рынок свою продукцию, обеспечили стабильную работу предприятия и его самодостаточность, продолжаем вкладывать средства в модернизацию производства — вот, пожалуй, наше главное достижение за последнее время. 

— Возникли ли у вас какие-либо сложности в связи с санкциями в плане поставок оборудования, недостатка необходимых запчастей?

 — В большинстве своём, производители алкоголя всегда смотрели на оборудование европейского производства. В этом плане у нас всё сложилось удачно, потому что импортного оборудования у нас мало. Даже когда мы несколько лет назад делали модернизацию линии для производства новых ёмкостей — 0,1 литра, мы сделали упор на отечественного производителя и не ошиблись с выбором. Поэтому мы не испытываем «голода» в запчастях, связанного с санкциями. Это что касается оборудования. Но есть примеры, когда санкции не влияли на поставки сырья. Мы они из первых в Сибири, кто стал производить виски из Шотландии. Как все знают, это напиток западный. В условиях санкций нам удается привозить сырьё для производства виски из Шотландии. 

— Куда поставляется продукция завода?

— В силу местонахождения предприятия, мы, прежде всего, обеспечиваем свой продукцией Сибирский федеральный округ, но не ограничиваемся его пределами. Сотрудничаем с и Краснодарским краем, шагаем в сторону Красноярского края и Дальнего Востока. В планах развитие экспорта — расширить географию поставок в Азии и в частности Китае. 

Также мы специализируемся на производстве так называемых «собственных товарных марок» (продукция, произведенная по лицензии правообладателя) для крупных федеральных и местных торговых сетей. В целом наша продукция представлена на полках всех торговых сетей, как под собственными брендами, так и произведенная по лицензионным договорам

-Линейка выпускаемой вами продукция достаточно большая, постоянно появляются новинки. Расскажите о том, что предприятие сейчас производит. 

— Сегодня мы производим около 80 видов продукции. Начали производить напитки из отечественного коньячного дистиллята (коньяк, настойке на коньяке), также слабоалкогольные напитки, которые мы привыкли называть коктейлями. Особой гордостью, конечно, являются ликёрные напитки, потому что производить их сложнее. Мы никогда не экономим на сырье, используем только натуральное сырье для производства наших настоек, например, натуральную ягоду, в то время, когда другие производители добавляют в свою продукцию концентрированный сок. То, что мы используем только натуральное сырьё, очень ценят наши покупатели, которые делают выбор в пользу ликёра.

— Когда появляется новая продукция, как потребитель узнаёт об этом?

— Согласно законодательству любая реклама алкогольных напитков в России запрещена. Поэтому существуют другие инструменты для связи с потребителями. Например, такие, как организация дегустаций в местах реализации алкогольной продукции. Кроме того, у нас есть экскурсии на предприятие, благо у нас есть, что показать и рассказать. Думаю, что в целом побывать на старейшем предприятии пищевой продукции в Кузбассе очень интересно. Мы проводим группы людей по заводу, показываем производство, они могут увидеть массивные стены, кирпичную кладку того времени, легендарный подземный ход. Мы специально сохранили некоторые ёмкости, например, старые чаны, чтобы показывать их гостям и тем самым сохранить частичку истории завода. 

Своего рода достопримечательностью для горожан стал наш фирменный магазин, как неотъемлемая часть нашего предприятия. Все экскурсии, которые мы проводим, завершаются его посещением, но не для того, чтобы увеличить выручку, а с целью познакомить людей с нашей продукцией, чтобы они могли купить что-то на память или в подарок. 

— Что касается планов на ближайшие годы. Какие проекты планируете реализовать, над чем будете работать?

— Ну, конечно, нашей основной мечтой является закрепиться на полках торговых сетей в федеральном масштабе, для этого мы, например, разрабатываем специальную линейку продукции. Но главная задача — это безусловно экспорт, как я уже сказал, в страны Азии, в частности в Китай. Сейчас мы изучаем, как работает их рынок. Также мы нацелены на Вьетнам, Казахстан. Кроме этого, планируем к 2025 году начать внедрять роботизацию некоторых процессов на производстве.

— Ещё раз вернёмся к прошедшему юбилею. Как вы отметили 125-летие завода?

— Последнее время для завода было неопределённым и беспокойным. Приходилось сталкиваться с разными трудностями, которые отражались на руководстве, и соответственно на коллективе. И вот сейчас нам удалось достичь стабильности, мы вырвались из рутины, и наконец-то полностью осознали, что 125 лет — это огромный исторический пласт, накопленные вековые традиции. Мы связали наш юбилей с городом, встретили его под лейтмотивом «Крепость духа». Сделали большой праздник, где присутствовали все сотрудники, наши партнёры, покупатели, представители администрации Новокузнецка, Кузбасса. У нас это было первое торжество такого масштаба в новом тысячелетии.

Мы ещё раз поздравляем коллектив НЛВЗ с такой солидной и красивой датой! Уверены, что все ваши планы сбудутся. 

Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью

Источник фото: НЛВЗ, из архива Евгения Евменова