Пожалуй, одними из первых обещаний, которые дал кузбассовцам губернатор Сергей Цивилёв, было закрытие незаконных углепогрузочных станций и максимальное сокращение перевозки угля по дорогам общего пользования.

В марте 2019-го только что избранный губернатор Кузбасса даже провёл рейд  на юге региона по углепогрузочным станциям на соответствие экологическим нормам и остался недоволен итогами поездки.

 "Видно, что деятельность таких площадок не соответствует экологическим нормам, тем не менее мы должны получить официальную правовую оценку работы углепогрузочных станций. Только после этого будем предпринимать конкретные шаги. Но наша позиция однозначна – производство, наносящее вред экологии, дорожному хозяйству, невыгодно экономике Кузбасса и должно быть закрыто", - заявил тогда Цивилёв.

Редакция поинтересовалась в правительстве Кузбасса, сколько с той поры закрыто незаконных углепогрузок и как власти борются с передвижением углевозов по дорогам общего пользования. В пресс-службе АПК зашли издалека, сообщив, что за последние 30 лет многие заводы и производства обанкротились, а принадлежащие им железнодорожные тупики были перепроданы и  стали использоваться коммерсантами как углеперевалочные базы без учёта экологических последствий для проживающего рядом населения.

"На сегодня (с 2018 года - ред.) 14 таких железнодорожных тупиков, не относящихся к предприятиям угольной отрасли, прекратили свою деятельность по отгрузке угля", - сообщили в пресс-службе АПК и уточнили, что администрации муниципальных образований, на территории которых расположены тупики, продолжают работу по предупреждению нарушений законодательства при подобной деятельности. По 8 железнодорожным тупикам ведутся судебные разбирательства о правомерности использования земельных участков.

Однако при этом с 2018-го по 22-ой годы угледобывающими компаниями построено 6 новых железнодорожных погрузочных станций. Кроме того, в планах ООО "Каракан Инвест" в Беловском районе ООО "Разрез "Тайлепский" и АО "СУПК" в Новокузнецком районе построить новые ж/д перевалки.

"Новые углепогрузочные станции построены с учётом экологических требований, расположены вне населенных пунктов, что исключает перевозку угля по дорогам общего пользования", - пояснили в правительстве Кузбасса, подчеркнув, что новые станции - это рабочие места и налоги в бюджеты.

"В части своей компетенции министерство угольной промышленности Кузбасса неоднократно информировало предприятия угольной отрасли региона о недопустимости перевозок угля тяжеловесным транспортом по дорогам общего пользования. Предприятиям рекомендовано строить технологические дороги к пунктам переработки и погрузки в железнодорожный транспорт. В настоящее время перевозка угля по дорогам общего пользования в Кузбассе запрещена. Контрольно-надзорные органы неоднократно проводили проверки соблюдения запрета и не выявили нарушений", - заявили в обладминистрации.

При этом подчеркивается, что эксплуатировать дороги общего пользования для перевозки угля с соблюдением всех правил разрешено компаниям жилищно-коммунальной сферы только до социальных объектов.

Буквально за 1 минуту журналист снял на автодороге Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк два углевоза: груженый шёл на север, порожний - в южном направлении. Вероятно, не все перевозчики знают про запрет транспортировки угля по дорогам общего пользования или котельные усиленно запасаются топливом на зиму. 

Источник фото: День выборов 2023/pexels.com