По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, Новокузнецк вошел в пятерку городов, в которых успешно проходит транспортная реформа. Наряду с южной столицей Кузбасса в топ вошли Пермь, Астрахань, Нижний Новгород и Курск.

"Уже сейчас мы видим, что оказываемая федеральная поддержка даёт старт проведению транспортных реформ в​ городах. Это, во-первых, оптимизация маршрутной сети. Во-вторых, переход к​ использованию экологичного транспорта. В-третьих, цифровизация, в​ том числе внедрение безналичной системы оплаты проезда. В-четвёртых, повышение качества транспортного обслуживания населения. Яркими примерами можно считать такие города, как Пермь, Новокузнецк, Астрахань, Нижний Новгород, Курск", - заявил министр на заседании Президиума Госсовета 17 августа.

Большинство новокузнечан, вынужденных давиться в переполненных автобусах и часами ждать автобусы на остановках, не согласятся с федеральным чиновником. Да и те, кто работает в компании ПитерАвто, основном пассажирском автоперевозчике Новокузнецка, готовы поспорить с министром хотя бы по условиям работы на предприятии.

В Общественную ПРИЁМную обратился водитель ПитерАвто, который рассказал об условиях работы в компании. "Я долгое время работал в графике сутки через сутки фактически по 20 часов в день, - рассказал собеседник редакции. - На путевке указано, что выезжал из парка в 4 утра, заезжал - после 12-ти ночи. И так через день. Никто не заставляет работать в таком ритме, но водителей не хватает, а зарабатывать мужикам надо".

С таким интенсивным графиком заработная плата водителя составляет от 80 тысяч рублей с вычетом налогов, утверждает наш источник. "В трудовом договоре указано, что оплата моего труда составляет 140 рублей в час. Фактически компания платит 500 рублей в час. Разницу составляет премия. Вот и считаем. Из 20 часов, указанных в путёвке, вычитаем 2 часа на обед. Выходит 18 часов. Из них 14 часов оплачивают по 500 рублей, остальные - по 100 рублей. Четыре часа - это время на предрейсовый осмотр, путь от автотранспортного предприятия до начала маршрута и обратно. В месяце в среднем 30 дней, 15 из них рабочие. Умножим 15 на 14, получим 210 часов, плюс 60 часов ежемесячно на осмотры и дорога туда-обратно до маршрута. Итого 270 рабочих часов в месяц", -  поясняет водитель.

По словам источника, интенсивность подобного графика влияет на аварийность. "Через день да каждый день автобусы ПитерАвто попадают в ДТП, - говорит водитель. - По большей части, из-за усталости водителей и вечного недосыпа снижаются концентрация внимания, реакция".

Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей", нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

"При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки", - говорится в документе.

Общественная ПРИЁМная обратится в ПитерАвто, а также контрольные и надзорные органы за комментариями по законности подобной интенсивности труда водителей пассажирского транспорта. Получить оперативный комментарий в компании ПитерАвто не удалось. В приёмной сообщили, что на запросы СМИ отвечает специалист, который работает в головной компании в Санкт-Петербурге, затем пообещали соединить с одним из замов директора новокузнецкого филиала. Однако долгие гудки в телефонной трубке показали, что в ПитерАвто не горят желанием общаться с журналистами. 

Источник фото: Кузница новостей