В мире существует огромное количество профессий. И каждая из них имеет подводные камни и то, что скрыто от глаз обывателя, который не погружён в специфику работы. Многие кузбассовцы интересуются аспектами работы того или иного специалиста, но либо стесняются, либо боятся спросить напрямую о чём-то. А мы не боимся.

В связи с этим редакция Кузницы новостей решила поделиться с вами опытом продавца-кассира сети продуктовых магазинов «Магнит». Редакция Кузницы опросила читателей о том, что им было бы интересно узнать. Девушка, по имени Екатерина, которая отработала в компании около полугода, ответила на все вопросы нашего журналиста. Приятного прочтения.

Как только товар приходит на приёмку, он разбирается. Есть определённый порядок приоритетных продуктов, которые разбираются в первую очередь. Особый приоритет – это молочная продукция, колбасная гастрономия, охлаждённая продукция, заморозка. Потом уже идут овощи и фрукты.

В момент, когда товар выставляют на полки, то заодно проверяют сроки годности. Новоприбывший товар ставят назад, а тот, что был на полке до этого – сдвигают к краю стеллажа. Это делается не для того, чтобы спрятать от покупателя то, что посвежее. Это называется ротация. Делается она для того, чтобы магазин уложился в потери, и продавцы могли вести корректный учёт списания.

Опять же, очерёдность списания продуктов зависит от их приоритета. К примеру, есть такой отдел, как детское питание. Оно не списывается день в день. По закону, детская продукция должна уходить с полок за два дня до истечения срока годности. В противном случае, можно быть первым претендентом на увольнение. Вообще, товаровед ведёт учёт просрочки. Каждый день, после 7 вечера товаровед, имея на руках список того, что необходимо утилизировать, идёт и рыщет по полкам. К примеру, хлеб неупакованный, такой как Дарницкий или Беляевский, имеет срок годности в 24 часа. То есть, если он приехал утром 10 числа, то его необходимо списать утром 11. 

Мы в магазине вели тетрадку с теми продуктами, которые в скором времени необходимо снять с продажи. К сожалению, отчёт, который выдаёт компьютер не всегда корректный. Фрукты и овощи утилизируют в течение дня. Но... все мы люди. Когда скрупулёзно смотришь на сроки, взгляд замыливается и можно что-то пропустить. Порой есть замечательные покупатели, которые относятся с пониманием и вежливо указывают на ошибки, показывая, если с продуктом что-то не так. Нам это очень помогало.

На 8 из 10. Если физическое напряжение перестаёт тревожить спустя полтора месяца работы, то эмоциональная нагрузка давит на плечи очень сильно. Тут, конечно, всё индивидуально. Есть люди, которым всё нипочём, они работают, невзирая на внешние раздражители. Но у меня так не получилось. Разгрузкой товара занимаются все, кто работает в магазине: продавцы, директор, товаровед. Порой было тяжко, а именно в период перед Новым годом, учётом и в другие дни высокого спроса на товар.

Рекордное количество телег, которые приходили на моей памяти – 21 штука, в составе были ещё паллеты метра по два в высоту. Приходилось вставать на стремянку, чтобы разобрать это всё.

Однажды при этом меня чуть не убило упаковкой 2-х литровой газировки (в упаковке 6 штук по 2 л). Она стояла наверху и была крайне неустойчиво закреплена. На РЦ [прим. ред. - распределительный центр] вообще всем плевать, как упаковывать товар. Есть правило, что крупногабаритный тяжёлый товар идёт вниз телеги, а лёгкий – наверх. Никого это не волнует.

Кражи, кражи и ещё раз кражи. Это идёт рука об руку с «Магнитом», как и с любым другим продуктовым магазином, наверное. Во-первых, мне никогда не была понятна политика главного офиса в данном вопросе. Камеры устанавливаются за счёт работников конкретного магазина. Средства свыше на это не выделяются. Наш замечательный директор сама ставила камеры в зале. Отдала за это круглую сумму.

Воровство – ежедневная практика. Если вы видели охрану в «Магнитах», то это, скорее всего, крупный ТЦ, в котором предусмотрен свой охранник. В других категориях магазинов такого нет. Ты и охранник, и продавец, и жнец, и на дуде игрец. Сегодня ты разгружаешь товар, обслуживаешь покупателей, а завтра сражаешься за спёртую палку колбасы. За потери магазина отвечает товаровед и директор. Это вычитывается из их зарплаты.

Синдром фантомной Гали, как я это называю. На самом деле, корректировки, которые вводятся в чек – забота товароведа, в крайнем случае, директора. Также на товароведе ответственность за возвраты. Рядовой кассир не имеет права вносить правки.

Случаи могут быть разные. Как минимум, если бы каждый кассир имел такую возможность, вне зависимости от его моральных качеств, то кражи в магазинах могли бы приобретать другой оборот. Не только со стороны покупателей, но и со стороны недобросовестных работников.

В каждом магазине есть определённое установленное количество кадров, которые могут находиться на смене. И увеличение штата происходит при острой необходимости, например, в праздники. Если загруженность не такая сильная, то работает один опытный кассир, пока другие занимаются приёмкой товара, учётом просроченной продукции и тому подобным.

Если начинается час-пик, то подрываются все: продавцы, товароведы, порой и директор. Директор магазина, где я работала – мировая женщина. Порой, если был час-пик, а её смена заканчивалась, то она, стоя в куртке и с пакетами, обслуживала покупателей за кассой.

Общение с пьяными, взвешивание фруктов, бесит, когда люди кладут на ленту лук без мешочка. И бесит, что люди забывают о существовании мешочков в зале.

Какой-то мужик начал качать права под закрытие магазина, а это было почти 11 часов ночи. Он спросил про скидки для ветеранов труда. У нас они не были предусмотрены и уж тем более перед закрытием. Обычно, скидки были для пенсионеров и в первой половине дня, до 13:00.

Но он был пьян, поэтому начал яро реагировать на мой спич о том, что я ничего не могу с этим сделать. После чего начал наводить на меня камеру. Я пригрозила иском, что меня снимают без моего согласия, да ещё и оскорбляют. При этом, его спутница хихикала. Только спустя пять минут она догадалась вывести его из магазина. 

Как вам такой формат? О специфике какой профессии хотели бы узнать в следующем материале? Делитесь в комментариях!

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Источник фото: Кузница новостей