Специалисты Отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка РФ отметили одну из самых распространенных схем кибермошенничества с банковскими картами.

В последнее время мошенники часто представляются сотрудниками Банка России.  "Кузбассовцам звонят и сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность. Это могут быть и "переводы" за границу. Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не вы их переводите, нужно провести манипуляции со счетом. И в итоге все сводится к "защищенному/безопасному/специальному" счету, открытому в Центробанке. У человека уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят продиктовать код из СМС", - пояснил редакции Актуально!  управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница.

Он добавил, что мошенники часто вплетают Банк России в истории якобы совместных расследований с сотрудниками МВД, Прокуратуры и т.д. Чтобы человек окончательно поверил преступникам, ему присылают целый пакет "подтверждающих документов". Это сканы писем с подписями и печатями на официальных бланках, фотографии удостоверений сотрудников. К сожалению, в них могут содержаться фамилии реальных работников, которые находятся на сайте Банка России.

Таким образом  преступники пытаются усыпить бдительность потенциальной жертвы и украсть деньги или оформить кредит. На самом деле сотрудники Банка России не запрашивают у граждан персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом.

По данным Банка России, по всей стране количество операций без согласия клиента в первом полугодии 2023 года составило 532 тысячи, а ущерб превысил 8,2 млрд. рублей. При этом банки отразили более 9 млн. попыток кибермошенников совершить хищение средств со счетов клиентов. Это позволило не допустить хищения на сумму, превышающую 1,6 трлн. рублей. За 2022 год было совершено 877 тысяч краж на сумму 14,2 млрд. рублей, в 2021 — более миллиона списаний объемом 13,6 млрд. рублей.

Напомним, любой банк несет ответственность за сохранность денег на счете и карте, только в том случае, если клиент не нарушил правила конфиденциальности. А вот если человек сам — специально или по неосторожности — передал свои персональные данные или данные карты третьим лицам, то банк имеет полное право отказать в возмещении ущерба. К конфиденциальной информации не относятся название банка, счет карты, а также 20-значный банковский счет и номер телефона, к которому привязаны счета.

Источник фото: pexels.com