Ещё 5 октября Управление по транспорту и связи Новокузнецка (УТИС) заявило о расторжении контрактов с «ПитерАвто», но уже на следующий день выяснилось, что речь идёт лишь о нескольких маршрутах, однако подлинные масштабы разрыва взаимоотношений между городом и перевозчиком до сих пор не известны. Ситуацию решил прокомментировать лично Сергей Кузнецов и, похоже, мэр настроен решительно.

Прежде всего Кузнецов подтвердил заявление главы УТИСа Дениса Новохацкого — «ПитерАвто» в ближайшее время из города не уйдёт и продолжит выполнять муниципальные контракты.

«То, что из города уходит „ПитерАвто“ это пустые разговоры, эмоции. Это идёт с нашего прошлого эфира когда кто-то написал такой комментарий. Если вас интересует вопрос будут они работать или нет, то здесь всё предопределено» — сообщил мэр.

И действительно, первое заявление было опубликовано в соцсетях. Вот только здесь градоначальник немного слукавил — комментарий был написан не «кем-то», а официальным представителем УТИС, причём с крайне размытой формулировкой. Именно это и вызвало бурю эмоций и непонимания среди новокузнечан.

Несмотря на то, что «ПитерАвто» остаётся, по некоторым маршрутам контракт действительно будет разорван. Конкретные номера Кузнецов не назвал, однако сообщил, что речь идёт о тех автобусах, которые ходят в отдалённые районы — Абагур, Абашево, Притомский.

«Сейчас очень много вопросов к тому, как транспорт идёт с Абашево, с Притомского, с Абагура. И сейчас мы закладываем в план города новое видение того, как должна работать транспортная система» — рассказал мэр.

Что касается качества работы петербургского перевозчика, администрация прекрасно знает о всех проблемах компании, однако сделать с этим ничего не может. По словам мэра, все бы были счастливы, если бы весь транспорт был муниципальным, но на пути встаёт законодательство.

«Мы не назначали эту компанию. Я был бы счастлив, если бы перевозками занимались муниципалы, но к сожалению у нас такое законодательство, что муниципалы должны играть на одних конкурсах с коммерческими предприятиями. И зачастую коммерческие предприятия, у которых больше возможностей, побеждают наших», — сообщил Сергей Кузнецов.

Однако попытки сделать весь транспорт муниципальным всё же предпринимаются и разрыв контрактов с «ПитерАвто» станет одним из таких шагов. По словам мэра, наиболее предпочительными для города перевозчиками сейчас считаются Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) и Муниципальное трамвайно-транспортное предприятие (МТТП). Именно эти два кита, на которых стоит городской транспорт, по мнению мэра должны отвечать за перевозки в Новокузнецке.

«Эти предприятия наиболее нам подчинены и мы можем напрямую управлять всеми их проблемами и задачами. Вы же не жалуетесь на троллейбусы и трамваи», — подытожил Кузнецов.

К сожалению, это не совсем так. Как минимум трамваи также вызывают у горожан массу неудобств — в основном из-за долгих интервалов ожидания и отсутствия автоматических стрелок на критически важных перекрёстках, например, как Комсомольская площадка. Оставляет желать лучшего и обслуживание некоторых трамваев, в полу которых обнаруживаются дыры.

Однако отрицать очевидное было бы глупо — муниципальный транспорт, будь то троллейбусы, трамваи или автобусы, действительно намного реже вызывают проблемы. Как минимум, ни у ПАТП ни у МТТП почему-то не происходят ежедневные пожары, как и не выходят из строя двигатели прямо во время движения.

А что вы думаете о такой попытке реформировать транспортную реформу? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Источник фото: Кузница Новостей