Напомним, что ещё с 1 сентября 2022 года внедрили обязательную маркировку молочной продукции. Данная мера была введена для защиты населения от контрафакта. Маркировку молока внедряли в несколько этапов, постепенно вытесняя контрафакт с рынка.

Теперь, розничные магазины, торгующие молочкой, при продаже сканируют коды на кассе и передают в систему с 1 сентября прошлого года.  

Для фермеров обязательная маркировка молочной продукции начнётся с 1 декабря 2023 года. К этому времени у фермерских хозяйств должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчёта о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. Кроме того, производители должны будут подавать сведения в систему маркировки об обороте молочной продукции и выводе её из оборота. Опять-таки, за несоблюдение правил — штрафы, изъятие продукции, а то и вовсе закрытие.

Однако «Честный знак» предлагает воспользоваться компенсацией 50% затрат на оборудование для маркировки молочной продукции производителям, являющимся КФХ и СПК. Это решение было принято для поддержки фермеров. Однако и тут всё не так просто: подать заявку необходимо до 15 ноября, предприятие должно работать по схеме КФХ (крестьянское фермерское хозяйство) и СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив) и также ещё ряд нюансов.

Что же по этому поводу думают сами фермеры?

Журналист редакции Кемеровский инсайдер связался с несколькими фермерами, которые высказали своё мнение по поводу «акцизы» на молоко.

«Да что за звери это всё придумывают? Мы и так кое-как выживаем, людям часто в долг даём, у народа ведь денег нет. Корова заболеет или оборудование сломается — занимаем деньги и ремонтируем или животину лечим. От куда нам денег взять? Цены поднимать?» — выразил возмущение фермер.

«У меня всё по правилам, ветврач всё проверила, везде зарегистрированы, а тут ещё траты предвидятся. И так последнее время всё меньше прибыль, цены поднимать выше уже некуда — покупать продукцию перестанут. Думаю, что скоро придётся живность продавать и только для себя корову держать, сил уже нет».

Что про маркировку молочной продукции думают потребители?

Журналист редакции Кемеровский инсайдер провёл опрос среди жителей Кузбасса, которые отдают предпочтение фермерским продуктам и выяснил, как они относятся к подобным мерам.

«Ну вот в магазинах понимаю, для чего нужна маркировка, а вот для мелких хозяйств — нет. Они ведь и так по всем санврачам и проверкам ходят, зачем дополнительные проблемы и траты? Я вот всю молочку уже много лет покупаю у одной и той же женщины, всегда всё вкусно, никогда не травились».

«Я не пью магазинное молоко, оно всё какое-то порошковое, как будто. Боюсь, что из-за новых правил и повышения расходов, кто-то закроет хозяйство, а кто-то и вовсе вместо коровьего молока, начнут делать как на заводах — не пойми, что пихать.

Читатели Кемеровский инсайдер, а как вы относитесь к маркировке фермерской молочной продукции?

А ранее мы рассказали вам о том, что Кузбасс занял 40-е место в рейтинге регионов по росту доходов населения.

Если вы хотите поделиться своей историей или предложить интересную новость, то можете связаться с нами по почте: news-kem@parabit.ru. Чтобы читать самые интересные новости Кемерова и всего региона, подпишитесь на нас.

Источник фото: istockphoto