«Все их ответы-пустое балабольство»: как транспортная реформа испортила жизнь жителям отдалённых районов Новокузнецка

Корреспондент Кузницы пообщался с местным активистом 

«Все их ответы-пустое балабольство»: как транспортная реформа испортила жизнь жителям отдалённых районов Новокузнецка

Отдалённые районы Новокузнецка уже не первый год страдают от последствий транспортной реформы – как правило, с центром такие районы связывает единственный маршрут.  Нетрудно догадаться, какой ад здесь происходит, когда очередной «синенький» не приходит вовремя. В администрации от проблем отмахиваются – на прошлой прямой трансляции Сергей Кузнецов просто наехал на активиста из Притомского, не дав прямых ответов на вопросы о транспортной реформе. Корреспондент Кузницы связался с активистом Сергеем Федосеевым и из первых уст узнал о том, как «ПитерАвто» портит жизнь местным жителям. Полное видеоинтервью приведено выше.

С питерским перевозчиком Сергей борется уже не первый год. Всё началось в 2020 году, когда после масштабной транспортной реформы, «ПитерАвто» только зашли на рынок. Для жителей Абагура и Притомского это сразу же стало большим испытанием – 21 маршрут, связывавший центр с Притомским, отменили.

«Раньше был у нас 21 маршрут, его вообще убрали, сказали что он дублирующий. Теперь к нам ходит только 56 с Лесного Абагура и два посёлка пытаются вместиться в один автобус. Получается не всегда» - сообщил Сергей.

Дальше – больше. До реформы 56 автобус ехал по Кирова и Бардина, то есть по самому центру города, где расположены все жизненно-важные объекты инфраструктуры. Реформаторы же решили зачем-то пустить автобус в объезд, по Дружбы и Кутузова. Естественно, ни к чему хорошему это не привело.

«От левого берега 56 автобус раньше ходил по Кирова и Бардина. Там расположены и рабочие места, такие как Сити-Молл, учебные завдения, в частности СибГИУ и, конечно же, первая горбольница. У нас есть и старики и маломобильные граждане и дети, которые раньше ездили на одном автобусе, а теперь вынуждены пересаживаться. В результате многие люди отказались от посещения учебных заведений, кружков. Кто-то работу потерял, так как не успевали добраться из-за новых графиков» - рассказал Сергей.
«Все их ответы-пустое балабольство»: как транспортная реформа испортила жизнь жителям отдалённых районов Новокузнецка

Но всё не было бы так критично если не одно жирное «но» - 56 автобус постоянно опаздывает. В результате жители Абагура и Притомского просто не могут никуда добраться и вынуждены покорно ждать следующий автобус, опаздывая на работу.

«Не приходят автобусы с утра, ломаются. Люди опаздывают на работу, в школы, в детские сады. Неоднократно обращались с активистами по этому вопросу и в УТИС и лично к Кузнецову – ноль реакции».

Когда транспортная реформа только вводилась, глава Орджоникидзевского района обещал жителям, что их мнения по поводу маршрутов будут услышаны. Увы, что-то пошло не так.

«Когда реформу только вводили, в администрации района устроили публичные слушания. Власти говорили, что будут прислушиваться к мнению жителей. Я туда приехал и оказалось, что в зале сидят в основном посаженные люди, которые кивают головой и не задают глупых вопросов. Я стал задавать, показал им полторы тысячи подписей тех, кто против отмены 21 автобуса. Но на самом деле это была просто фикция - администрация не спрашивала никаких мнений, а просто поставила людей перед фактом», - рассказал Сергей о своём походе в администрацию.

И таких походов было великое множество. В папке активиста десятки разных обращений, подписанных сотнями и тысячами жителей. В основном здесь жалобы на общественный транспорт. В ответ, как водится, приходят лишь отписки.

«Все их ответы-пустое балабольство»: как транспортная реформа испортила жизнь жителям отдалённых районов Новокузнецка
«Любой их ответ это неаргументированное балабольство. Сначала нам говорили про дублирующие маршруты, но извините, так можно половину автобусов в городе отменить. 345 и 5, 87 и 5 ходят примерно по одной схеме, но их почему-то никто не отменяет».

А ещё, по словам Сергея, администрация выдумывает неких «активистов» для того, чтобы придавать своим действиям легитимность.

«Когда пустили 56 по Дружбы, в администрации говорили, что была некая группа активистов, которая слёзно просила пустить автобус именно так. Я собрал подписи, пришёл к ним и сказал, что вот оно реальное мнение жителей Притомского и Лесного Абагура. Их группа активистов так и не объявилась, подписи они найти не смогли» - рассказал Сергей.

Отчаявшиеся  жители Притомского даже выходили на митинг, пока это не было запрещено. Увы, не помогло даже это.

«В ноябре 2020 выходили на митинг. Там люди даже плакали, честно говоря. У нас одна девушка есть, у неё ребенок-инвалид. Раньше могла заехать с  коляской в автобус, доехать спокойно до больницы и вернуться обратно. Сейчас она это не может сделать, только с пересадками. Детей с кружков по той же причине многие забрали».

В попытках достучаться до мэра Сергей неоднократно звонил на прямую линию с мэром. Обычно Кузнецов просто пропускал вопросы мимо ушей, однако в последний раз ни на шутку разозлился, когда активист предложил ему лично прокатиться на синем автобусе.

«Я ему уже неоднократно и в соцсетях предлагал прокатиться на наших холодных автобусах, он меня просто заблокировал. Вот смог до него дозвониться в прямом эфире, предложил ему прокатиться на 56, он опять начал агрессировать. Честно говоря, я не думаю, что он воспользуется этим предложением. У человека есть тёплый крузак и частный водитель – куда уж ему до простых смертных», - с грустью рассказал Сергей.

Зато после эфира активиста пригласил к себе не кто-то там, а сам Евгений Машуков, глава Управления по транспорту и связи Новокузнецка (УТиС). Корреспондент Кузницы очень хотел поприсутствовать на данной встрече, но чиновник предпочёл не пускать прессу к себе в кабинет. Однако Сергей в красках описал весь диалог с Машуковым.

«Поговорили с Машуковым один на один. Говорит, проблемы у них стандартные – нет запчастей, автобусы ломаются. Несмотря на то, что «Волгабасы» вроде как отечественные, все запчасти заграничные. Страна попала под санкции и всё – тупо нет запчастей».

Однако не только техническое состояние автобусов вызывает вопросы. По словам Сергея, Машуков отдельно отметил и нехватку водителей, возникающую в основном из-за жётских графиков и переработок.

«Люди не идут на работу из-за дикого графика и низкой зарплаты. Как решать эту проблему – непонятно. Мне Машуков так и ответил – решения нет. Даже если они разорвут договор с «ПитерАвто», заткнуть эту дырку будет нечем – скоро зима. На вопрос про ПАТП он ответил просто – муниципальные предприятия пустые, там нет буквально ничего, в ближайшие годы они не смогут даже близко заменить «ПитерАвто». Куда делся их старый подвижной состав – непонятно».

По итогу картина получается совсем безрадостная. Запчастей нет, рабочих нет, а люди на остановках никуда не делись.

«Получается, сейчас зарубежных поставок нет, своего ничего тоже нет и всё, встали. Скоро все начнём пешком ходить и надо, наверное, покупать уже коней. А зимой на лыжах добираться будем», шутит Сергей.

Шутки шутками, а для жителей Притомского и Абагура реальность выглядит именно так. Если в ближайшее время водители и запчасти не появятся, жителям района действительно придётся заводить собственную конюшню. А что? Удобно, экологично, а главное без импортных запчастей. Это стало бы отличным завершением транспортной реформы - заодно и программу «Чистый Воздух» выполнили бы. 

А как вы думаете, как скоро нам придётся пересесть на лошадей? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp,Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».