Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

Корреспондент Кузницы посмотрел, на чём катаются наши чиновники

Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

Новости о том, что администрация потратит 44 миллиона рублей на служебный транспорт, не на шутку возмутила общественность. Тогда ситуацию прокомментировал лично Сергей Кузнецов – по словам мэра, машины жизненно необходимы администрации для работы, а сам автопарк далеко не новый. Всем, кто этому не верит, глава города пригласил посетить гараж администрации и лично ознакомиться с автопарком. Этим щедрым предложением решил воспользоваться корреспондент Кузницы.  

Проникнуть в святая святых администрации оказалось достаточно просто – власти города сразу же пошли на встречу и согласились провести корреспондента по гаражу и продемонстрировать весь автопарк. На месте корреспондента встретила Римма Ковынева – директор единого центра организации пассажирских перевозок (ЕЦОПП). Именно в её руках находится управление всем служебным транспортом.

Увы, экскурсия началась с плохих новостей – снимать внутри гаража общим планом оказалось запрещено. Грустно, однако пройтись по стоянке, оценить состояние машин и даже сделать пару фото это не помешало. Ситуация действительно выглядит достаточно грустно – новых машин в гараже почти нет, а на большей части авто виднеется ржавчина.

Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации НовокузнецкаРжавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации НовокузнецкаРжавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации НовокузнецкаРжавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации НовокузнецкаРжавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

Особенно не повезло «Мерсу» на фото ниже - его крыло буквально рассыпается под тяжестью времени. Неутешительную статистику потдтвердила и Римма Ковынева – средний год выпуска всех машин в автопарке 2011. При этом, большая часть седанов и грузовиков выпущены ещё в 2005-2007 годах.

Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации НовокузнецкаРжавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

Похвастаться дорогими моделями машин гараж администрации также не может – седаны в основном представлены старенькими «Сонатами» и «Элантрами». Есть, однако, и два «Лэнд Крузера», но и они уже повидали немало видов – обе машины выпущены в 2012 году.  Полный список авто с марками и годами выпуска приведён ниже.

«Средний пробег наших машин составляет от 300 тысяч километров» - сообщила Римма Ковынева.
Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

По словам главы ЕЦОПП, все эти авто закреплены за конкретными ведомствами администрации. В их список в частности входит управление ЖКХ и социальные службы.

«В администрации есть несколько направлений – социальный блок, культурный, спортивный,  ЖКХ, строительство. По каждому направлению закреплены машины. Подвоз документов в военкомат, обслуживание малообеспеченных семей, семей военнослужащих. Направлений множество» - сообщила Римма Ковынева.

Пользуется служебным транспортом и глава города Сергей Кузнецов. Как оказалось, глава города ездит сразу на двух авто.

«Сергей Николаевич пользуется личным транспортом с утра и вечером, а днём он пользуется служебным транспортом. Есть дежурная машина – «Хёндай Соната» и машина представительского класса – «Тойота Лэнд Крузер».

Есть в гараже и совсем диковинные экземпляры – именно здесь стоит знаменитый «катафалк для зайцев» - фургончик марки «Газель», на котором представители администрации ловят тех, кто не платит за проезд в синих и не только автобусах. Увы, сфотографировать грозу всех зайцев так и не получилось – фургон был убран в самый дальний угол, где съёмку корреспонденту так и не разрешили.

Ржавчина вместо дорогих внедорожников: что скрывается в гараже администрации Новокузнецка

Итак, после перечисления всех машин, их годов выпуска и пробега возникает резонный вопрос – а откуда взялась сумма в 44 миллиона рублей? На этот вопрос Римма Ковынева ответила просто – всё дело в стоимости ГСМ, зарплатах водителей и затратах на ремонт машин.

«Сумма складывается из затрат на фонд оплаты труда, отчисление налогов, бензин для транспорта. Также это обслуживание транспорта, услуги по ремонту и запчасти .В связи с тем, что многим машинам здесь больше 15 лет, затрат на ремонт требуется много. Естественно сюда же входят и  зарплаты персонала».

Платят водителям в администрации весьма средне – по словам главы ЕЦОПП в среднем водитель получает 40 тысяч рублей в месяц, и это при учёте всевозможных премий и надбавок.

Вывод отсюда можно сделать достаточно неутешительный. Вместо ожидаемой роскоши, гараж администрации представляет собой самое обычное бюджетное учреждение с присущей любым бюджетным организациям нехваткой средств и не самыми высокими зарплатами. Зато стабильно.

Не планируется и расширение автопарка - на закупку новых авто просто не хватает средств. Обновлять существующие машины в администрации также не спешат - обновлять автопарк планируется не раньше конца 2024 года, если, конечно, к тому моменту у власти города не передумают. 

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp,Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

(источник: Кузница