О назойливом спаме, клятвах и долготерпении абонентов сотовых операторов

В общем, о личном

Любите ли вы спам? Или не любите его так, как не люблю его я? Конкретно сейчас речь пойдёт о рекламных СМС, которыми нет-нет, да и "одаривает" меня мой мобильник.

О назойливом спаме, клятвах и долготерпении абонентов сотовых операторов

Фото: Depositphotos

История началась пять лет назад. Разозлённая бесконечным спамом, который в то время щедро рассылал  на тот момент мой оператор (не буду интриговать , Теле 2), я объявила войну рекламным СМС. Звонки в колл-центр сотового оператора и походы в салоны связи с требованиями навсегда и железно поставить вечные и нерушимые блоки на спам приносили временные передышки.

Через неделю-две рекламные "бомбежки" возобновлялись, что вынудило меня вместе с "красивым" номером от Теле 2 уйти в МТС.  При переоформлении договора я потребовала у нового оператора наложить кромешное вето на спам, желательно подписать документ кровью. На такие радикальные методы в компании не пошли, но более четырех лет было спокойно. Только изредка булькали МЧСки, но это святое.

Первый нехороший телебом случился, как водится, нежданчиком. В торговом центре прошла мимо ювелирного магазина - и нате, спам от Sokolov. Я истово поругалась с оператором колл-центра МТС, когда всё же смогла до него дозвониться. Мол, как так, я же запрещала... Обновив в МТС клятвы о запрете рекламных рассылок, мобильник затих на несколько месяцев.

В конце октября вновь бульканье - "Чижик" сообщает об открытии.

О назойливом спаме, клятвах и долготерпении абонентов сотовых операторов

Решив, что оно мне не надо, я воспользовалась служебным положением и направила запрос в пресс-службу компании МТС в Кузбассе.  Ведь согласно ст.18 закона "О рекламе" распространять рекламную информацию можно только при условии предварительного согласия лица, которому планируется отправить рекламное сообщение. Если это согласие отсутствует, компания не имеет право осуществлять рекламную СМС-рассылку.

А так как "Чижику" своё согласие на получение рекламы я совершенно точно не давала, как и номера телефона, тогда возник вопрос к оператору сотовой связи. Мол, извините-простите, доколе? Однако в пресс-службе МТС твёрдо заверили, что не виноватые они, СМСки сами пришли.

"МТС не передает персональные данные абонентов МТС третьим лицам и не рассылает рекламных сообщений без согласия клиентов. Мы рекомендуем не оставлять свои данные на сомнительных сайтах, в опросниках, электронных досках объявлений и т.д., чтобы избежать его попадания в базы для спам-рассылок. Кроме того, абонентам МТС доступны сервисы, позволяющие сократить количество спама от сторонних отправителей. Это, в частности "Отписка от SMS-рассылок", "Антиспам" и "Чёрный список". Абоненты могут пожаловаться на нежелательную рассылку – на основе этих жалоб МТС предпринимает меры по предотвращению распространения несанкционированной SMS-рекламы", - пояснили в пресс-службе МТС.

Однако умолчав, что в компании успешно работает рекламная платформа для привлечения и удержания клиентов МТС Маркетолог. Я не поленилась, позвонила оператору платформы и выяснила, что любой магазин, СТО, хрен с горы (это под вопросом) могут заключить договор с МТС, настроить параметры (таргетировать) рекламу под свою целевую аудиторию и по 4 рубля за одну СМС сотовый оператор будет спамить потенциальных клиентов, телефоны которых были запеленгованы станциями в радиусе от нескольких десятков метров до того расстояния, которое укажет рекламодатель и на сколько хватит его финансовых возможностей.

Конечно, заверила меня оператор, реклама будет приходить только тем, кто выразил на то своё волеизъявление.  Только как быть со спамом? Вот же он, в сообщениях болтается. Своего номера ни "Чижику", ни "Пыжику" я не оставляла, согласие на получение рекламы не давала. Выходит, они где-то левым способом купили базу и "бомбят" по ней? Или всё-таки торговая сеть заключила договор с платформой МТС Маркетолог и она рассылала спам, невзирая на отказ клиентов на получение рекламы?

Вопросы, одни вопросы. Буду копать дальше и за разъяснениями обращусь к компании, которая прислала мне радостное "ура". Потому что совсем даже не ура это, а нарушение закона "О рекламе".

Если у вас есть вопросы по работе коммунальщиков, промышленных предприятий Кузбасса, факты нарушений промбезопасности, природоохранного и трудового  законодательств, - пишите в группу "Общественная ПРИЕМная" priemnayaob@ya.ru. Подписывайтесь на группу, будем разбираться вместе.