Легендарное возвращение: итоги работы пресс-служб за ноябрь

Издательство Префикс возвращает любимую рубрику

Легендарное возвращение: итоги работы пресс-служб за ноябрь

Вы ждали, вы скучали, вы просили, и мы вас услышали. Издательство Префикс возвращает легендарную рубрику - итоги работы пресс-служб. Признаться честно, мы тоже скучали. А теперь, под воображаемые овации перейдём сразу к сути рубрики, а то, думается мне, кто-то мог забыть за это время

В этом небольшом топе мы оцениваем востребованность и скорость пресс-служб, к которым обращались с запросами все наши редакции. Запросы - это, по сути, красная ниточка, которая связывает СМИ и различные службы/ведомства. Через запросы мы можем получить официальные ответы на различные вопросы, которые волнуют не только нас, но и вас, наших читателей.

Легендарное возвращение: итоги работы пресс-служб за ноябрь

Официальный срок ответа на запрос СМИ — семь дней. Если пресс-службы отвечают дольше, они нарушают закон (КоАП РФ Статья 5.39). А СМИ, в связи с нарушением закона, имеет полное право обратиться в прокуратуру. Максимальный размер штрафа за нарушение - 10 000 рублей. Ну всё, завязываем с формальностями и переходим к самому интересному, к рейтингу!

Самые востребованные пресс-службы ноября

  1. Пресс-служба Правительства Кузбасса 
  2. Пресс-служба администрации Новокузнецка
  3. Пресс-служба Прокуратуры Кузбасса

Самые быстрые пресс-службы ноября

  1. Пресс-служба сети "Магнит" (время ответа: 0 дней)
  2. Пресс-служба Региональной избирательная комиссия (время ответа: 1 день)
  3. ООО "Спортмастер" (время ответа: 3 дня)

Самые медленные пресс-службы ноября

  1. Пресс-служба "ПитерАвто" (время ответа: 14 дней)
  2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (время ответа: 11 дней)
  3. Администрация Новокузнецкого района (время ответа: 10 дней)
  4. Администрация Белово (время ответа: 10 дней)

Ну и куда же без отдельных респектов и дизреспектов от наших журналистов:

"Передаю респект отделу пропаганды ГИБДД Кузбасса, в частности Виталию Будкову и Татьяне Моториной. Всегда отвечают, сразу уточняют информацию и передают редакции. Огромное спасибо за оперативную работу!

Ранее у нас часто возникали проблемы с отделом пропаганды ГИБДД Новокузнецка, ответы приходили не так оперативно и дозваниваться приходилось очень долго. Но в ноябре ситуация резко изменилась и оперативность резко возросла, потому что нам вновь начал отвечать Кирилл Баранов, за что ему отдельный респект.

Увы, далеко не всем нашим коллегам из пресс-служб я могу выразить респект. Так, пресс-служба Совета народных депутатов, возглавляемая Юлией Ким, до сих пор игнорирует наш запрос на аккредитацию и не даёт вообще никакого ответа. Более того, на официальных мероприятиях Совета сотрудники пресс-службы препятствуют работе наших журналистов, не давая записывать материал", - журналист Кузницы Никита Смолкин
Легендарное возвращение: итоги работы пресс-служб за ноябрь
"Часто приходилось разговаривать с пресс-секретарём МЧС Новокузнецка Михаилом Петриком. Судя по нашим разговорам, сложилось впечатление, что он приятный человек. Всегда делится информацией. Но когда он в отпуске или его нет на месте незаменимого Петрика никто не подменяет. В такие моменты очень трудно добиться информации от других источников из МЧС.

Приходилось пару раз звонить пресс-секретарю администрации Новокузнецка Галине Ковальчук, которая уже там не работает. Однако она  отвечать на вопросы не хотела, поэтому приходилось слать бесчисленное количество официальных запросов. А ведь по телефону могло было намного быстрее, грустно, что администрация не хочет идти на контакт", - Надежда Сартова. 
"Жанна Чернова из СКЭК хороша, всегда перезвонит, если не успевает вовремя ответить на запрос, всё разъяснит. Татьяна Линькова ЮК ГРЭС тоже норм, отслеживает публикации, даёт оперативно разъяснения", - Елена Понкратова.
Легендарное возвращение: итоги работы пресс-служб за ноябрь

Также у Елены была интересная ситуация с ЕВРАЗом. Их пресс-секретарь требовала удалять новость, либо менять заголовок на материале про разделение "Распадской" и ЕВРАЗа. У которых произошло разделение на операционном уровне, но не акционерном, в общем, опять сложности. 

"Михаил Петрик - очень добродушный человек. Даже если день не задался, позвонишь ему и становится полегче. Правда, не всегда можем на него попасть.

Данил Пересадин (специалист группы по связям со СМИ УМВД Новокузнецка) всегда готов помочь и подсказать, если возникают проблемы с запросами, то до последнего старается решить возникшие недопонимания. У нас возникала проблема с запросом, которая могла доставить проблемы не только нам, но и полиции. Поговорили с Данилом, обменялись информацией и спустя несколько дней решили проблему. Правда, не всегда делится информацией. Часто просит подождать официальных пресс-релизов, которые иногда не выходят, а ведь я до сих пор жду...

Кирилл Баранов иногда буквально человек-призрак. Он, вроде, здесь, но его нет. Когда звоню на его номер, то почти всегда общаюсь со всем отделением, но не с ним. Занятой человек, постоянно на выездах, понимаю. Но очень доброжелательный и приятный. Всегда радуемся в редакции Кузницы, когда он поднимает трубку. А ещё у Кирилла есть замечательный голосовой помощник Ева, с которой мы тоже подружились, хоть это и была навязанная с её стороны дружба", - Юлия Шишкова.

До встречи в следующем месяце!