Репортаж из транспортного ада: как живут в самом труднодоступном районе Кемерова

Опоздания, давка, обмороки и пересадки – в новом разборе «Кемеровского инсайдера».

В 2020 году в Новокузнецке началась «транспортная реформа», которая, откровенно говоря, провалилась. Спустя два года отказаться от «пазиков» решили и в Кемерове. Здесь дело шло легче: от частных маршрутов отказывались постепенно. В последнюю очередь маршрутки покинули Кировский район. Спустя год район не могут покинуть его жители.

Мы запросили статистику по маршрутам в администрации Кемерова, а также попросили местного жителя показать, как он добирается на работу в центр города. Почему то, что хорошо выглядит на бумаге плохо работает в реальности – читайте ниже.

Репортаж из транспортного ада: как живут в самом труднодоступном районе Кемерова

Все фото и видео сделаны в декабре-январе 2023-2024 годов

«Маршрутная сеть оптимальна»: что думает мэрия

Сейчас Кировский имеет три популярных маршрута на левый берег: №51 (16 автобусов), №228 (11 автобусов) и №226 (6 автобусов). У всех высокая доля выполненных рейсов – минимум 93% от общего числа запланированных выходов в ноябре-декабре. При этом далеко не все ходят с полным салоном.

Начинают движение автобусы строго по времени, но в процессе могут опаздывать из-за пробок. В некоторых случаях мэрия рекомендует двигаться с пересадками, а ещё лучше – купить проездной.

«Режим работы и количество транспортных средств, запланированных по маршрутам, обслуживающим Кировский район, определены с учетом потребности в перевозках пассажиров», – рассказали редакции в пресс-службе администрации Кемерова.

Сейчас мэрия не собирается «ломать то, что не сломано». Там считают, что транспортная сеть выстроена оптимально, но время от времени власти добавляют автобусы на уже существующие маршруты.

«Уедешь или нет – это лотерея»: что происходит в реальности

Мы поговорили с Александром, жителем Кировского района и автором множества претензий. Мужчина работает на левом берегу: в конце улицы Красноармейская. Свои офисы жители Кировского видят с набережной, но чтобы попасть туда тратит не меньше часа. Александр записал свой маршрут на работу в обычный день – 11 января.

Автобус №228 приехал в 7:00, но не останавливаться – мест не было. Чуть опоздав, прибыл №51. Александру повезло в него попасть, но часть людей остались ждать на остановке. «Пятьдесят первый» останавливался на остановках, но людей уже не брал – места опять кончились.

«На повороте на Луговое шассе произошел небольшой инцидент. Женщина не выдержала давки с духотой и упала в обморок. Хорошо, что я её успел поймать, а то упала бы на грязный пол. Её сразу начали приводить в чувства. Кондуктор освободила своё место и её посадили, дали воды. Подъезжая к Кузбассэнерго, она уже пришла в себя. В общем, у нас даже зимой люди падают в обмороки от давки и духоты в автобусе», – рассказал Александр.

На остановку Кузбассэнерго автобус опоздал на полчаса. Из-за этого Александр не успел на пересадку в автобус №83Э – сегодня это был последний рейс. Пришлось с КЭМЗа ехать до остановки Торгово-экономического университета, а оттуда – пешком до Службы спасения. На работу Александр опоздал, к счастью, руководитель относится с пониманием.

Репортаж из транспортного ада: как живут в самом труднодоступном районе Кемерова

Всего на пути от дома до работы у кемеровчанина было две пересадки. Время в дороге: 1 час 20 минут.

Раньше жители Кировского могли доехать до улицы Красноармейской без пересадок на 62-й маршрутке. Как рассказали в мэрии, этот маршрут вводили временно по желанию «Азота». В 2010 году желание у компании пропало, и маршрут, соответственно, тоже.

Чего хотят кемеровчане

По словам Александра, сейчас у района есть несколько фундаментальных проблем:

  • Если раньше пассажиропоток был разделен между десятком частных маршрутов, то теперь есть только три основных.
  • Из-за проблем с автобусами жители пересаживаются на машины. После чего встают в пробки на мосту или на одном из двух переездов через ручей Крутой. О новых дорогах или собственном мосте жители района уже не мечтают.
  • Вместе с машинами в пробках стоят и автобусы. Из-за этого не работает вся система пересадок: пересадочные рейсы уходят не дожидаясь опаздывающих.

Кемеровчанин считает, что пассажиров нужно разделять по маршрутам, а не «утрамбовывать» в автобусы, пусть и большие. Однако в администрации уверены, что маршруты не должны повторять друг друга. Например, популярная маршрутка №61 частично дублировала автобус №51 и по этой причине не будет возвращена.

«Вот так мы мучаемся, чуть ли не каждый день, добираясь с Кировского района до работы, учёбы и обратно после того, как закрыли 62 и 61 маршрут.  Ситуация, увы, не меняется, она становится только хуже», – подытожил Александр.

Связаться с редакцией и рассказать о своей проблеме можно через сообщения группы или по почте: news-kem@parabit.ru. 

Читайте также:

Вернут ли в Кемерово популярный автобусный маршрут: мы спросили мэра