Когда из Кемерова можно будет улететь в другие страны: в аэропорту рассказали о своих планах
О сроках ремонта взлётной полосы, новых рейсах и стоимости билетов – читайте в интервью с гендиректором кемеровского аэропорта.
В аэропорту столицы Кузбасса продолжается реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВВП). Ремонт назрел ещё несколько лет назад. На безопасность пассажиров состояние «взлётки» пока не влияет, но нормативный срок эксплуатации прошёл: она используется 23 года. О том, как живёт аэропорт в условиях ремонта, и что изменится после «Кемеровскому инсайдеру» рассказал Николай Тарануха, гендиректор Международного Аэропорта Кемерово им. А.А. Леонова.
«Если реконструкцию не проводить, то это может привести к серьёзным последствиям, которые могут повлечь за собой закрытие аэродрома в будущем», – подчеркнул гендиректор аэропорта.
На первый этап, реконструкцию одного километра взлётно-посадочной полосы, государство выделило 3,5 млрд рублей. В 2022 году была готова полная смета. Стоимость всего ремонта тогда оценили в 13,1 млрд рублей.
Сейчас основные работы первого этапа завершены и приняты. К июню 2024 года строители установят очистные сооружения и метеооборудование. Что касается второго и последующих этапов, то они во власти государства – собственника «взлётки». О сроках и источниках финансирования местные авиаторы пока не говорят.
Про дефицит международных рейсов
Пока реконструкция ВПП в самом разгаре, планируется, что она должна закончиться к 2026 году, кемеровский аэропорт и его пассажиры страдают от дефицита международных рейсов. По словам гендиректора, это связано в том числе с уменьшением длины взлётной полосы.
В апреле 2023 года, как только Ространсмодернизация с подрядчиком приступила к реконструкции, один из трёх километров посадочной полосы превратился в строительную площадку. Этот участок уже отремонтирован, но пока не используется.
«В настоящее время нет ни одного международного регулярного рейса либо чартерного рейса массового пользования. Для дальнемагистральных направлений ВПП считается короткой. На такой взлётной полосе, чтобы долететь до популярных курортов, в том числе Таиланда, необходимо взять меньше людей. Но это невыгодно авиакомпаниям. Поэтому, мы пока ждём. После полной реконструкции рейсы возобновятся», — рассказал «Кемеровскому инсайдеру» Николай Тарануха.
По информации управляющего, если бы взлётная полоса была готова, то самолёты полетели в Таиланд и Турцию.
«Поговаривают об открытии Вьетнама, но пока страна самолёты из России не принимает. Пользовались бы популярностью курорты Китая — Хайнань, прежде всего. У нас летала компания, слоты согласованы и, по возможности, они сразу же полетят», — добавил управляющий воздушной гаванью.
Про развитие внутренних направлений
По наблюдениям руководства кемеровского аэропорта, за последние два года сократился спрос на полёты в СНГ. Но значительно расширились внутренние направления. Еще пять-семь лет назад из Кемерова был только один внутренний рейс «Кемерово — Москва».
«Маршрутная сеть сейчас включает Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск, Екатеринбург, Минеральные воды, Самара и Уфа. Региональный ежедневный рейс до Новосибирска пользуется популярностью. В апреле вновь вернётся рейс до Казани», — рассказал корреспонденту редакции Николай Тарануха.
А также отметил, что значительную роль играет федеральная программа субсидирования региональных перевозок. Благодаря ей удалось запустить практически все региональные рейсы. Те из них, которые пользуются популярностью, становятся коммерческими.
«И это большое достижение. Никогда из региональных аэропортов, в том числе из областного центра, не считая советского времени, рейсы в Сочи круглогодично не летали. А теперь летают, пользуются популярностью, и мы ведём переговоры об увеличении частоты полётов», — подчеркнул в беседе с «Кемеровским инсайдером» гендиректор кемеровского аэропорта.
Почему из Новосибирска дешевле, чем из Кемерова?
Очень часто от кемеровчан можно услышать, что улететь из Новосибирска в Санкт-Петербург и другие города можно дешевле, чем из Кемерова. Николай Тарануха, объяснил корреспонденту «Кемеровского инсайдера», с чем это связано.
«Главная причина — высокая конкуренция перевозчиков в аэропорту Толмачево. Из города Кемерово в северную столицу России летает 1-2 перевозчика. В Толмачево их 4-5. Соответственно, как только начинается низкий сезон, в Новосибирске авиакомпании, чтобы загрузиться прикладывают больше усилий, чем в Кемерове. А усилия — это, прежде всего, снижение цены», — рассказал руководитель воздушной гавани в Кемерове.
Кроме того, аэропорт в Новосибирске выступает региональным «хабом». Оттуда удобно лететь, например, на восток – в обход Москвы. По числу авиаперелётов Кемерово не может конкурировать с городами-миллионниками. В этом плане нашему аэропорту выгодней было наладить перелеты в соседний Новосибирск, а оттуда – куда угодно.
«Кемеровский инсайдер» – это медиа о неизвестных подробностях громких историй. Мы разговариваем с очевидцами, пишем о проблемах Кемерова и задаем вопросы властям.
Рассказать свою историю или связаться с нами можно через сообщения группы или по почте: news-kem@parabit.ru. Если хотите поддержать редакцию, подписывайтесь на наше сообщество.