К 405-летию города: история строительства железнодорожных путей
🛤В 1914 году в связи с открытием рудных и угольных месторождений акционерное общество «Копикуз» решило строить железную дорогу к Тельбесу. Первый участок был спроектирован в 1914 до нынешней платформы Красная Горка и далее по левому берегу Кондомы.
1925, осень. Строители «Сибстройпути» в 1924 г. начали отсыпку земляного полотна для однопутного движения поездов от станции Усяты (ныне-Прокопьевск) до Кузнецка. Осенью 1925 года Кузнецк торжественно встречал первый🚂поезд, прибывший по вновь проложенной стальной колее.
1926, ноябрь. Вступила в строй железнодорожная линия Кузнецк – Кольчугино (Ленинск-Кузнецкий), ее строительство началось в 1916 г.
1929, 28 октября. По🛤железнодорожному пути от станции Кузнецк к временному материальному складу подошел первый🚂паровоз, доставивший состав с лесоматериалами.
1929, 20 декабря. Образована Новокузнецкая дистанция пути Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
В 1929 началось строительство железной дороги к Южному Кузбассу. Строительство дороги велось силами заключённых горношорского лагеря. К 1932 железная дорога дошла до станции Кандалеп (Осинники). К 1936 году построена линия от Кандалепа до Мундыбаша, к 1940 году железная дорога дошла до Таштагола, в том же году построены ветви на Ахпун. В 1945 построена железная дорога через Шалым на Шерегеш (до 1958 узкоколейная), в 1956 - на Каз, а в 1973 — ветвь до Абагура-Лесного.
🛤В 1914 году в связи с открытием рудных и угольных месторождений акционерное общество «Копикуз» решило строить железную дорогу к Тельбесу. Первый участок был спроектирован в 1914 до нынешней платформы Красная Горка и далее по левому берегу Кондомы.
1925, осень. Строители «Сибстройпути» в 1924 г. начали отсыпку земляного полотна для однопутного движения поездов от станции Усяты (ныне-Прокопьевск) до Кузнецка. Осенью 1925 года Кузнецк торжественно встречал первый🚂поезд, прибывший по вновь проложенной стальной колее.
1926, ноябрь. Вступила в строй железнодорожная линия Кузнецк – Кольчугино (Ленинск-Кузнецкий), ее строительство началось в 1916 г.
1929, 28 октября. По🛤железнодорожному пути от станции Кузнецк к временному материальному складу подошел первый🚂паровоз, доставивший состав с лесоматериалами.
1929, 20 декабря. Образована Новокузнецкая дистанция пути Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
В 1929 началось строительство железной дороги к Южному Кузбассу. Строительство дороги велось силами заключённых горношорского лагеря. К 1932 железная дорога дошла до станции Кандалеп (Осинники). К 1936 году построена линия от Кандалепа до Мундыбаша, к 1940 году железная дорога дошла до Таштагола, в том же году построены ветви на Ахпун. В 1945 построена железная дорога через Шалым на Шерегеш (до 1958 узкоколейная), в 1956 - на Каз, а в 1973 — ветвь до Абагура-Лесного.