Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами

Езда на мотоцикле — для удовольствия или по делам, на асфальте или по пересеченной местности — требует не только базовых навыков, но и соблюдения определенного дресс-кода. Очевидный намек на это скрыт уже в самом слове «мотоспорт». Как и в любом другом спорте, все начинается с экипировки. Никто же не выходит на футбольное поле в туфлях и брючном костюме — спортивная форма должна быть не только у человека, но и на нем!

Казалось бы, что может быть очевиднее? Но, как показывает многолетняя практика Автомотоклуба Новокузнецка, для некоторых именно вопрос выбора подходящей экипировки становится препятствием к тому, чтобы в первый раз сесть на мотоцикл. И эта заметка как раз и призвана дать ответы на самые базовые вопросы, которые могут помешать вам ощутить новые и запоминающиеся эмоции от езды на «металлическом коне»!

Для опытных мотоциклистов здесь не будет ничего нового — у многих из них давно есть собственный комплект экипировки. И даже не один, ведь подготовка к катанию летом и в зимний период — это две совершенно разные подготовки.

Но каждый же когда-то с чего-то начинал, не правда ли? И эти рекомендации адресованы всем тем, кто в определенный момент задумался о том, как было бы здорово воплотить в реальность давнюю детскую мечту или просто решил попробовать что-то новое и запоминающееся.

Первое, что следует знать — это даже не рекомендация, а прямое требование, зафиксированное на законодательном уровне. Если точнее — в ПДД, то есть в Правилах дорожного движения, пункт 2.1.2 которых гласит: «При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема».

Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами

Каких-либо уточнений и дополнительных требований в ПДД не содержится. Он просто должен быть на голове у любого, кто едет на мотоцикле. Но опытные инструкторы АМК советуют обращать внимание не только на рейтинг безопасности той или иной модели шлема, но и на его расцветку. При езде важно быть заметным — не ради восхищенных взглядов окрестных зевак, а для того, чтобы остальные участники движения видели мотоциклиста во время всех его маневров.

Если вы планируете свой мотодебют в холодное время года, вас может посетить идея дополнительно утеплиться, пододев под шлем балаклаву — закрытую маску для лица с прорезями для глаз. И вот как раз этого делать не нужно, уверен основатель Автомотоклуба Новокузнецка Александр Горбуль. От встречного ветра вас надежно защитит шлем с подшлемником и специальные очки — а балаклава, невовремя съехавшая в сторону на пару сантиметров, существенно затруднит обзор, что на скорости чревато очевидными проблемами.

Аналогичная история с пуховиками и длинными куртками, в которых вы быстро вспотеете во время езды — и так же быстро замерзнете после окончания тренировки. Зимой лучше садиться за руль в костюме для занятий горными лыжами или сноубордом — эта спортивная экипировка оптимально подойдет и для мотопрогулки. А под нее можно надеть комплект термобелья — тогда даже самые суровые сибирские морозы будут приятным фоном, а не раздражающим фактором.

Но что выбрать, когда в «горнолыжке» уже жарко? Казалось бы, все предельно понятно: кто из нас не помнит Арнольда Шварценеггера во втором «Терминаторе» — брутальная кожаная куртка, куда ж без нее?! Да и профессиональные мотогонщики щеголяют в кожаных комбинезонах.

Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами

Стало быть, кожа? А вот и нет. Основное достоинство кожаной куртки (если вынести за скобки чисто визуальную составляющую) кроется в том, что она хорошо защищает человека при скольжении по асфальту после падения. Но давайте честно — на наших дорогах (хоть в городе, хоть на трассе) скользить особо некуда. А уж при езде по пересеченной местности это и вовсе теряет какой бы то ни было смысл. Поэтому наш выбор — хорошая текстильная куртка. В идеале — специально разработанная для езды на мотоцикле. Но для начала подойдет и удлиненная туристическая модель. Защита для локтей и корпуса тоже важна, но уходить сразу в профессиональные дорогие варианты особого смысла нет.

С защитой верхней части туловища мы разобрались. Двигаемся ниже. Неважно, планируете ли вы кататься зимой или летом — остальные пункты из минимального набора экипировки не менее важны!

Перчатки лучше всего выбирать кожаные — в жаркую погоду в них достаточно комфортно, при этом даже в дождь они не сразу промокнут и обеспечат надежную фиксацию руля. Зимой же можно дополнить их легкими матерчатыми, надев их перед основной защитой. Важно понимать, что толстые горнолыжные перчатки тут не подходят — в них вы будете плохо чувствовать руль.

Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами

Впрочем, любому посетителю Автомотоклуба известен и второй способ обеспечить комфорт и безопасность при езде по снегу — к рулю прикрепляются специальные рукавицы-«закрывашки». Это можно сравнить с калошами, в которые обуваются валенки в преддверии календарной весны: так вы сохраняете конечности в тепле и сухости, при этом не теряя контроля.

Следом в нашем списке идут штаны. Парням вполне подойдут привычные джинсы. Фасон здесь играет второстепенную роль — главное, чтобы было удобно и ничего не мешало. Девушки же при выборе этого элемента мотогардероба могут обратить внимание и на длинные плотные лосины — при правильных наколенниках это вполне допустимо.

Кстати, о наколенниках. На стартовом этапе можно забыть о разнице между мотоциклетными и всеми остальными. Свой первый комплект вы легко подберете даже в магазине, торгующем «горнолыжкой».

А вот к выбору обуви для езды на мотоцикле следует подойти особенно тщательно и с умом. Если вы ищете всесезонный вариант — присмотритесь к классическим берцам. Обязательно из кожи. И чем выше — тем лучше! В таких и по сугробам можно, и под чириканье птичек. Главное — не лениться плотно шнуровать. Надежно зафиксированный голеностоп вам за это скажет спасибо! Если же вы планируете кататься исключительно в теплое время года, обратите внимание на специальные мотоциклетные кеды. Так или иначе, обувь вам нужна удобная и закрытая. Остальное — уже детали.

Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами

В выборе экипировки, разумеется, есть десятки — если не сотни — тонкостей и нюансов. И человеку, который задумывается о ее покупке, что называется, с чистого листа, наверняка будет сложно удержать все в голове и сделать правильный выбор, не переплатив или не просчитавшись. Как же быть? Ответ на этот вопрос столь же прост, сколь логичен: зачем покупать вслепую, если сначала можно оценить в деле все варианты? Тест-драйв — это не только про авто или байк!

Звоните в Автомотоклуб Новокузнецка по телефону 8 (3843) 60-90-60, записывайтесь на занятия и приезжайте на базу АМК по адресу: Пролетарская, 225. Отзывчивые профессионалы из числа наших инструкторов с радостью помогут определиться с тем, что подходит именно вам, и ответят на все вопросы, которые вызывают сомнения или не дают покоя. И тогда для встречи с мечтой о ветре в лицо останется лишь повернуть ключ зажигания!

Нечего надеть: о минимальной мотоэкипировке — простыми словами