Потребительский буллинг: владелица кемеровской доставки рассказала о скандальных клиентах
По статистике, больше скандалят женщины
Претензии покупателей к качеству товаров или услуг - дело привычное. Но всегда ли они обоснованны? По опыту, большинство предпринимателей общепита сталкивается с потребительским вымогательством. Рассказываем историю из Кемерово.
Фото: pexels.com.
Тамара (имя изменено - ред.) два года занимается развитием небольшой доставки. Наёмных работников нет, бизнес семейный: она сама и её брат крутят ролы и пекут пиццу, муж Тамары развозит заказы. Женщина зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, родственники официально у неё трудоустроены. У всех оформлены санитарные книжки.
"Для изготовления ролов мы приобретаем рис хорошего качества, но даже в нём встречаются камешки. Перед варкой мы тщательно перебираем рис, затем его моем, уже готовый продукт еще раз просматриваем, - рассказывает Тамара. - Однако пару раз звонили клиенты, которые утверждали, что сломали зубы о камешки в рисе, и требовали по 20-30 тысяч компенсации за стоматологические услуги. После встречных предложений прислать фотографии чеков от врачей, недовольные клиенты испарялись".
По словам кемеровчанки, бывали и откровенно мошеннические ситуации. "Заказ из офиса на 5 тысяч рублей. Привозим. Поздно вечером с другого номера начинает названивать женщина, утверждает, что все в офисе отравились нашими ролами и требует возврата денег. Номер, с которого сделан заказ, не отвечает. Только на следующее утро с него поступает звонок и удивлённая заказчица говорит, что все живы-здоровы, вечером были довольны заказом. Выясняется, что нам звонила одна из участниц офисной посиделки, которая немного перебрала с алкоголем. Она скинула в общий котел 300 рублей, а вечером вдруг решила за наш счёт немного подзаработать", - рассказывает Тамара.
Фото: Общественная ПРИЁМная.
"Буквально на днях звонит женщина с претензией, мол, её ребенок поцарапал десну косточкой лосося. Начнём с того, что ребенку 5 лет и мать его кормит сырой рыбой. Но это её проблемы. Затем она присылает фотографию косточки. Предлагаю разгневанной женщине свозить её сына к доктору, оплатить приём и лечение - она тут же блокирует номер, но перед этим оставляет негативные отзывы на 2ГИС и Флампе. По мне, так бездоказательные, но разве это имеет значение для потенциальных клиентов, которые из-за таких комментариев не станут заказывать у нас ролы", - говорит предпринимательница.
Так что потребительский буллинг тоже имеет место и как от него защищаться, в бизнес-сообществе не имеют понятия. Пока каждый сам за себя.
Если у вас есть вопросы по работе коммунальщиков, промышленных предприятий Кузбасса, факты нарушений промбезопасности, природоохранного и трудового законодательств, - пишите в группу "Общественная ПРИЕМная" priemnayaob@ya.ru. Подписывайтесь на группу, будем разбираться вместе.