❗Родители учеников новокузнецкого лицея №35 не хотят, чтобы их дети учились со второй смены


«У нашего лицея очень необычная, богатая и сложная история становления.
Основатель лицея А. И. Герлингер в 1972 г перешла на работу директором в только что построенную школу №35 (впоследствии — лицей № 35). Для выстроившего школу Западно-Сибирского металлургического комбината это была первая собственная школа, и тогдашний директор завода Л. С. Климасенко поставил задачу, чтобы школа во всем была особенной, лучшей.
Работу с детьми в лицее №35 Анна Ивановна построила с учётом личностной ориентации по трём направлениям: техническому, физико-математическому и естественнонаучному.
В марте 1992 г. 35-я школа получила статус лицея. Анна Ивановна говорила: «Создание лицея накладывает на нас большую ответственность перед учениками и родителями, перед обществом и перед своей совестью, наконец». В то трудное для народного образования время в лицее были созданы все условия для детей. Она сумела создать и сплотить прекрасный учительский коллектив. Анна Ивановна была убеждена, что нет «трудных», надо просто найти ключ к сердцу каждого ребёнка.
Анна Ивановна Герлингер была инициатором существования организаций юных ленинцев в своем лицее. Учебное заведение считалось престижным, и отряды юных ленинцев сыграли в этом не последнюю роль. Анна Ивановна считала, что детские организации играют огромную роль в управляемости коллективом, что благотворно сказывается на эффективности учёбы и воспитания. И родители на протяжении многих лет находили подтверждение этому!

Сейчас же мы с болью в сердце наблюдаем обратный процесс. Несколько последних лет наблюдается отток сильного преподавательского состава, престиж лицея неуклонно теряется. Концепция лицея, основные подходы к воспитанию, заложенные изначально, постепенно сходят на нет. Это мнение большинства родителей, которые на протяжении многих лет видят эти изменения, ощущают на себе и своих детях, так как сами учились в этом лицее и сейчас привели сюда детей, считая этот лицей лучшим местом для них. Кто-то водит сюда деток уже около 20 лет подряд (многодетные семьи). Возможно, это мнение субъективно, но это МНЕНИЕ многих родителей. В следующем учебном году новой администрацией лицея было решено сделать вторую смену, при этом родительского собрания не проводилось. Нас хотели поставить перед фактом 29 августа на перекличке.
Родительский комитет обратился к директору с предложениями и вопросами. В числе прочего говорилось о том, что пионерские слёты проводятся в утренние часы и дети, которые будут учиться со второй смены, просто выпадут из работы пионерской организации. Т.е. разрушается последняя гордость нашего лицея — пионерская организация, она становится чем-то второстепенным для руководящего состава лицея, своего рода рудимент, который в скором времени и вовсе исчезнет, если такой подход руководства сохранится в дальнейшем. Кроме того, говорилось о том, что большинство семей столкнутся с проблемой дополнительного образования. Многие семьи выбрали именно этот лицей по причине отсутствия второй смены. Чтобы совмещать основное образование и занятия спортом, художественными видами искусств. Семьи отдали этому много сил и средств для достижения хороших результатов и в учёбе, и в дополнительном образовании.
Все наши предложения были категорично отвергнуты. К мнению родителей прислушиваться не хотят. Многие семьи в данный момент находятся в процессе принятия решения о смене школы. И это лучшие семьи, которые чтят, ценят и помнят традиции лицея. К такому решению родителей вынуждают действия администрации лицея и не желание идти навстречу родителям»