«Нужно расторгать контракты»: Середюк рассказал, как Новокузнецк будет решать вопрос с «ПитерАвто»
Область подготовила комплекс мер
«ПитерАвто» уже три года обслуживает большую часть новокузнецких маршрутов, однако качество общественного транспорта почему-то не улучшилось ни на йоту. Илья Середюк рассказал, какие шаги будет предпринимать региональное правительство и что будет с нерадивым перевозчиком.
Основной проблемой «ПитерАвто» по словам Середюка стала нехватка водителей. Об этом ВРИО говорил ещё во время своего визита в Новокузнецк, однако теперь цифры немного изменились. Если раньше Середюк говорил, что на линии выходит около 150 автобусов, то теперь в его речи эта цифра сократилась до 120. Напомним, для нормального функционирования общественного транспорта «ПитерАвто» должны выпускать минимум 200 автобусов.
«Из-за того, что много машин у компании простаивает, начали проявляться элементы автоканнибализма. Если им нужна запчасть для вышедшего из строя автобуса, её начинают снимать с другого. Пусть пока это не носит массовый характер, то тенденция опасная».
Однако это всё мы уже слышали. Как же область будет решать проблему? По словам Ильи Середюка, прежде всего он встретился непосредственно с владельцем «ПитерАвто».
«На прошлой неделе я был в командировке в Москве и вызвал на разговор собственника «ПитерАвто». У нас есть контракт, вы должны его выполнять, мы платим за это деньги, люди оплачивают проезд, при этом качественной работы мы почему-то не получаем. Компания стала приводить доводы о том, что на рынке изменились цены и они просто не вписываются в суммы контрактов».
В итоге удалось добиться от «ПитерАвто» целого ряда действий. Во-первых, компания на 20% увеличила зарплату работникам, что уже начало благотворно сказываться на увеличении числа водителей. Во-вторых, «ПитерАвто» обязалась к концу августа 2024 года выпускать на линии минимум 200 автобуов в день.
«Это всё обещания, очередные ожидания. Если эта компания неоднократно нас подводила, давала обещания и не выполняла их, то нам нужно расторгать с ней контракты и признавать эту компанию недобросовестным поставщиком. Это значит, что ни в одном регионе России эта компания не сможет участвовать в конкурсах. Для коммерческой организации это путь к банкротству».
По словам Середюка, август станет для «ПитерАвто» последним шансом проявить себя. Если 200 автобусов на линии не выйдут, процесс расторжения контрактов начнётся немедленно. Сейчас администрация Новокузнецка и лично Сергей Кузнецов разрабатывают план «Б», по которому Новокузнецк должен полностью отказаться от услуг питерского перевозчика. В чём конкретно заключается этот план пока неизвестно, однако ранее Середюк уже заявлял, что упор будет делаться на расширение ПАТП и привлечение в город других перевозчиков.
Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp или Телеграм, ещё вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу.