Не только «ПитерАвто»: кто и сколько зарабатывает на автобусных перевозках в Новокузнецке
Всего в городе действует 4 компании
Илья Середюк объявил, что если до конца августа «ПитерАвто» не выведут на линии как минимум 200 автобусов, Новокузнецк начнёт процесс разрыва контрактов с компанией. Однако перевозками в городе занимается не только петербургская компания. В этом материале мы расскажем обо всех организациях, занимающихся автобусными перевозками в городе.
ООО «ПитерАвто»
Петербуржцы зашли на новокузнецкий рынок перевозок в 2020 году, сразу после начала транспортной реформы. Тогда компания получила большую часть контрактов и на данный момент обслуживает 31 маршрут. Среди них: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 17, 19, 23, 25, 27, 28, 51, 53, 54, 56, 60, 63, 66, 67, 68, 70, 80, 81, 86, 87, 88, 89, 91.
Генеральным директором компании является Юрий Николаевич Лыков. По состоянию на конец 2023 года компания несла убытки – при 3,5 миллиардах рублей выручки компания закрыла год с 542,5 миллионами рублей чистого убытка.
За три года работы в Новокузнецке компания успела заработать не лучшую репутацию в городе. Ежедневные срывы графиков, нерабочие обогреватели зимой и кондиционеры летом, загорающиеся на ходу автобусы – всё это вызывает вопросы не только у пассажиров, но и у администрации города.
Так, только на 5 маршруте за все три года властями города было выявлено 21 нарушение, а общая сумма начисленных неустоек составила 8 900 000 рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и на остальных маршрутах.
Кстати о средствах, суммарно город выделяет на обслуживание городских маршрутов 23,5 миллиарда рублей. Из них 21,8 миллиардов уходят «ПитерАвто», что составляет более 90% от общих затрат.
«ПАТП»
Долгое время муниципальное предприятие занималось лишь межрегиональными,междугородними и пригородными перевозками. В начале 2023 года «ПАТП» заключили контракт с городом на обслуживание маршрута №7 до 2025 года. Общая сумма контракта составила 150 миллионов рублей.
Самым крупным приобретением на рынке внутренних перевозок Новокузнецка для муниципалов стал 345 маршрут. После множественных срывов графиков администрация разорвала соответствующий контракт с «ПитерАвто» и «ПАТП» выиграла тенддер. Здесь общая сумма контракта составила уже 1,2 миллиарда рублей до 2029 года.
Штрафы «ПАТП» тоже получает. Так, на 7 маршруте за всё время обслуживания муниципалы заплатили 15 229 рублей неустойки. По сравнению с «ПитерАвто» сумма кажется ничтожной.
ГК «Профи»
Группа компаний «Профи» является одним из двух «дорефеорменных» перевозчиков, сохранившихся в Новокузнецке. На данный момент компания обслуживает 18, 22, 24, 50, 65 маршруты, общая сумма всех контрактов составляет 214,8 миллионов рублей.
Суммарно за нарушения на 18, 24 и 50 маршрутах компания получила штрафов на сумму в 480 тысяч рублей. Также в декабре 2024 года компания попала в скандал с пригородным 109 маршрутом до села Кругленькое. Тогда автобусы просто перестали выходить на линию и администрация разорвала контракт, на объявленном тогда же тендере маршрут себе забрали муниципалы из «ПАТП».
ИП Потанин
Второй «дореформенный» перевозчик, оставшийся на рынке. Сейчас Александр Михайлович Потанин возит новокузнечан по 3 маршрутам - 2, 22 и 82, общая сумма контрактов составляет 41,8 миллионов рублей. По 27 претензиям с начала 2023 года Потанин выплатил 18,3 тысячи рублей неустойки.
Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp или Телеграм, ещё вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу.