ТОП-5 наиболее «популярных» обращений жителей, связанных с началом отопительного сезона. С нашими ответами.
- Один стояк тёплый, другой ледяной. Почему?
Причина — в завоздушенности внутридомовой системы отопления. Сантехнику или инженеру УК нужно «стравить» воздух на верхних этажах дома через краны Маевского и перезапустить систему.
- У соседа отопление есть, а в моей квартире холодно. Что делать?
Причина в завоздушенности. Алгоритм выше.
- В комнатах тепло, а полотенцесушитель холодный. Как быть?
Две причины. Одна — в перекрытой запорной арматуре, значит слесарь УК должен открыть её в подвале дома. Вторая — в способах подключения полотенцесушителя. Для некоторых видов и в зависимости от способов подключения требуется стравливание воздуха через краны Маевского. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью работника УК.
- Батареи еле тёплые. К кому обращаться?
Подобные заявки делим на две категории: дома, где установлены индивидуальные тепловые пункты с погодозависимым оборудованием, и многоэтажки, которые получают ресурс через элеваторный узел. Практически в каждой новостройке установлен ИТП, в котором умная система сама отрабатывает заданный температурный график. Если в квартире 18 градусов и меньше при работающих батареях — смело обращайтесь в УК для регулировки оборудования. В старом жилом фонде подобных интеллектуальных систем, скорее, нет. Поэтому единственный вариант — увеличить диаметр сопла на вводе в дом. Сделать это может представитель УК при согласовании с тепловым инспектором СГК и в его присутствии. Основанием для такой меры является недогрев в жилых помещениях (ниже 18 градусов или ниже 20 градусов для угловых комнат). Но!!! Во время запуска тепла отклонения возможны - идёт прогрев системы, нормализация гидравлических параметров!
- После запуска отопления пошла ржавая вода из крана. Доколе?
С запуском отопления в домах отложения из радиаторов могут вымываться и попадать в общую систему, хотя должны быть предварительно слиты сотрудниками УК. Если горячая вода остаётся грязной длительное время, нужно обратиться в УК, чтобы её сотрудники зафиксировали сам факт и при необходимости вызвали специалистов ресурсоснабжающей организации (РСО). Далее принимается решение, какие трубопроводы нуждаются в дополнительной промывке – внутридомовые или квартальные. Но!!! Незначительное кратковременное изменение цветности – возможно. Это сопутствующий фактор при запуске отопления. Меняется давление, скорость движения воды, подключаются трубопроводы и внутридомовые системы, которые простаивали ранее.
Задача РСО — довести ресурс от ТЭЦ до многоквартирного дома. Задача УК — принять поступивший теплоноситель и «распределить» по каждой квартире без потерь в качестве. Решать проблемы на коммуникациях внутри дома должна УК. У её специалистов есть разрешение на работы, доступ к системам и оборудованию.