Forwarded from Илья Середюк
В рамках Российской энергетической недели принял участие в совещании «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности».
А вызовов у наших угольщиков сейчас очень много. Помимо санкций и эмбарго западных стран они сталкиваются с низкой пропускной способностью наших железных дорог и высокими логистическими затратами.
Убытки угольных предприятий растут, а вместе с тем серьезно снижаются и поступления в бюджет региона. Они могут добывать больше, продавать больше, но все упирается в то, что мы не можем вывезти уголь на восточные рынки.
Для стабилизации обстановки мы предложили:
- продолжить практику заключения соглашения с РЖД, гарантирующего вывоз в восточном и западном направлениях. Проект соглашения на 2025 уже направлен;
- начать заключать долгосрочные соглашения, чтобы у угольщиков было понимание, как формировать планы своей работы;
- возобновить понижающие коэффициенты за экспортные перевозки угля железнодорожным транспортом;
- рассмотреть вопрос предоставления скидки на перевозку угля в направлении портов севера, запада и юга;
- отменить экспортные таможенные пошлины на уголь;
- ввести государственное регулирование цен на перевалку угля в портах;
- решить вопрос по расчетам с иностранными банками за отгруженный уголь.
Угольная отрасль сегодня находится в непростой ситуации, и в решении ее проблем нам не обойтись без помощи федерального правительства.
А вызовов у наших угольщиков сейчас очень много. Помимо санкций и эмбарго западных стран они сталкиваются с низкой пропускной способностью наших железных дорог и высокими логистическими затратами.
Убытки угольных предприятий растут, а вместе с тем серьезно снижаются и поступления в бюджет региона. Они могут добывать больше, продавать больше, но все упирается в то, что мы не можем вывезти уголь на восточные рынки.
Для стабилизации обстановки мы предложили:
- продолжить практику заключения соглашения с РЖД, гарантирующего вывоз в восточном и западном направлениях. Проект соглашения на 2025 уже направлен;
- начать заключать долгосрочные соглашения, чтобы у угольщиков было понимание, как формировать планы своей работы;
- возобновить понижающие коэффициенты за экспортные перевозки угля железнодорожным транспортом;
- рассмотреть вопрос предоставления скидки на перевозку угля в направлении портов севера, запада и юга;
- отменить экспортные таможенные пошлины на уголь;
- ввести государственное регулирование цен на перевалку угля в портах;
- решить вопрос по расчетам с иностранными банками за отгруженный уголь.
Угольная отрасль сегодня находится в непростой ситуации, и в решении ее проблем нам не обойтись без помощи федерального правительства.
Источник:
t.me