Новокузнецкий метрополитен, с праздником: кухонная мечта, реализованная в интернете и фантазиях мэра
В день метростроевца вспоминаем о над и подземном метрополитене города.
Славный город Новокузнецк уже давно отличается множеством эпичных инфраструктурных проектов, отложенных в долгий ящик. Новый Байдаевский мост, Новоильинский тоннель, Южный въезд и мост в Абагур – их история тянется годами, а иногда даже десятилетями. Но сегодня, в день метростроевца, мы поговорим о самом эпичном нереализованном проекте – новокузнецком «лёгком» метро.
А был ли мальчик?
Среди новокузнечан распространён миф, что планы построить метро в городе появились ещё в советское время. К сожалению или к счастью, это не так. Как сообщил редакции краевед Пётр Лизогуб, никто ничего подобного никогда всерьёз не планировал.
«По-серьёзному такие разговоры никогда не велись. На бытовом уровне, на кухнях, разговоры были, но никакие серьёзные шаги не предпринимались».
Мечты, обещания и крах
Не предпринимались до 2017 года! Тогда Сергей Кузнецов торжественно сообщил о том, что метро в Новокузнецке будет. Да не обычное, а лёгкое, надземное, соединяющее собой все районы города.
По факту за громким названием скрывался обычный скоростной трамвай, однако планы были действительно грандиозными. Как сообщал в 2017 году руководитель УТиС Александр Адамовский, первую линию от Советской Площади до Левого Берега должны были запустить уже к июлю 2018 года, прямо на 400-летие города.
Наибольший вклад в продвижение проекта внёс, естественно, Сергей Кузнецов. Теперь уже бывший мэр максимально нахваливал лёгкое метро и в своих грёзах проводил его далеко за пределы Левого Берега, через Центр, на Ильинку (и, возможно, даже к звёздам).
Увы, уже скоро мечты разбились о камни суровой реальности. По словам Сергея Кузнецова, тогда на проект напали некие «киллеры», из-за которых он не может говорить о проекте.
Реальность оказалась прозаичнее – глава города не смог договориться с инвесторами. Что не поделили Кузнецов и москвичи непонятно, однако по итогу контракт так и не состоялся, мэр назвал директора «ПК-ТИ» нехорошим человеком, на том и разошлись. Между Советской Площадью и Левым берегом до сих пор курсирует обычный трамвай. Занавес.
Не всё так однозначно!
Но подождите, в Новокузнецке же есть метро! Причём не лёгкое, а самое настоящее! Сейчас в нём насчитывается 16 станций и 3 ветки, а сам метрополитен носит гордое имя Михаила Курако! Вот, даже схему нарисовали.
Ещё есть вот такая схема с кучей станций, линий, кружочков, стрелочек и прочего непотребства. Не такая красивая, но очень интересная, с перспективой развития аж до 2026 года. Что удивительно, даже при таком размахе мост в Абагур на схеме не отмечен.
Руководит МУП «Новокузнецкий Метрополитен» некий Дима Эшкере, личность настолько загадочная, что даже не упоминается на сайте администрации. Увы, с 2022 года никаких новостей новокузнецкий метрополитен не публикует. Возможно, финансирование на его строительство и расширение таки сократили. Кризис, все дела.
Если же вернуться из мира стёбных пабликов в реальность, то она крайне прозаична. Новокузнецк слишком мал для подземного и не слишком богат для лёгкого метро. Так что в ближайшие годы (а то и десятилетия) празднование дня метростроевца горожанам не светит. Да и Сергей Цивилёв с его планами по превращению южной столицы в город-милионник благополучно уехал из региона.
Кузнечане, а вы как думаете, нужно ли Новокузнецку метро?
Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp или Телеграм, ещё вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».
(фото: вк Новокузнецкий Метрополитен)