| Мастер-классы Константина Мишина в Камерном |
С 8 по 12 октября в Камерном прошли мастер-классы для танцевальной труппы театра под руководством хореографа, режиссёра и педагога Константина Мишина.
«Для меня это было первое знакомство с труппой. Занимались мы базовыми вещами, такими как контакт, взаимопонимание, внимание, воображение, – рассказывает Константин Мишин. – Внимание – очень интересный инструмент для актёра, перформера, танцовщика».
Задача, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы через простые упражнения развить конкретный навык – управление внешним и внутренним вниманием. «В привычной жизни мы фокусируемся точечно, сплетаем свое внимание в один жгут восприятия, на самом деле его можно расплести и раскрыть, направить его на периферию и стараться удерживать этот объём внимания периферическим зрением, в связи с этим меняется движение тела, меняется состояние разума. С танцорами Камерного мы занимались изучением того, как состояние внимания влияет на состояние тела», – говорит Константин Мишин.
Хореограф использовал японский подход к телу, опираясь на личный опыт работы с танцором буто Мином Танакой. В отличие от привычного подхода к танцу буто, заключающемуся только в обучении внешней форме, интерпретация этого стиля Мина Танаки связана именно с вниманием: «через упражнение мы разбиваем единый блок тела на элементы, на такую полифоническую конструкцию, в которой каждый сустав – отдельный инструмент, играющий свою тему, и вместе всё это складывается в такое объёмное музыкальное произведение», – поясняет хореограф.
В качестве темы для своих мастер-классов Константин Мишин выбрал шедевр мирового искусства – графические работы испанского художника XVIII века Франсиско Гойи – серию офортов «Капричос». В неё вошло 80 работ сатирического содержания на темы городской жизни. Эта графическая серия предлагает зрителю беспощадную критику общества своего времени. Гротескные, сатирические и временами полузагадочные работы дополняются ироничными и комичными комментариями автора.
Констанитин Мишин отмечает, что офорты Гойи стали богатейшим материалом для поиска сюжета, формирования персонажа и сочинения его линии жизни: «каждый персонаж Гойи – человек, ведомый определенной страстью, которая, как внутренний импульс, находит воплощение во внешней позе, ракурсе, «интонации» тела. Мы отталкивались от биографии персонажа, его психологического портрета, искали хореографическое и пластическое выражение этому драматургическому импульсу».
«Мне очень понравилось работать с танцорами Камерного: думающие, восприимчивые к тому, что ломает их ментальные и динамические шаблоны, они пытаются любое задание преобразовать, погрузиться в процесс и выдать свою трактовку. Постановщику всегда интереснее работать, когда появляется неожиданный результат, когда возникает нечто новое от соприкосновения твоей мысли и интерпретации исполнителя», – заключил хореограф, размышляя об итогах тренинга.
Константин Мишин – хореограф, режиссёр, педагог. Окончил ГИТИС (2002 год, мастерская Анатолия Васильева). Имеет богатый педагогический и постановочный опыт. Работал с такими зарубежными хореографами, как Саша Вальц, Мин Танака, Девис Фриман, Феликс Руккерт, Марк Томпкинс, Крис Херинг. Принимал участие в фестивалях современного танца ImPulsTanz (Вена, Австрия) и «BuharestEST.west» (Бухарест, Румыния). Получил Гран-при на фестивале «Белая вежа» за лучшую мужскую роль в спектакле «МЦЫРИ». Спектакль «Сутра Камы» в 2002 году представлял Россию на фестивале «Global Dance» на сцене театра «Schauschpielhaus» (Дюссельдорф), а также в Токио и Хельсинки.
Источник:
vk.com