«Дети кутаются в два одеяла, просят подтопить печку, а мне нечем»
Многодетной семье «Кузбасстопливосбыт» предложил подождать почти месяц, чтобы получить уголь
Светлана Козлова живет в частном доме в Мариинске. У женщины трое детей, младшему из которых 10 лет. В сентябре ее супруг пытался выписать восемь тонн угля в «Кузбасстопливосбыте» (входит в «Кузбасскую топливную компанию»), но из-за больших очередей не успевал — подходило время ехать на смену. Светлане тоже не удалось попасть в «Кузбасстопливосбыт», так как она работает шесть дней в неделю. В итоге семья Козловых смогла выписать уголь только девятого октября.
«До этого нам говорили, что хороший уголь весь разобрали. Оставался мусор, которым отапливаться невозможно. Ссылались и на то, что свободных машин нет. Мол, ждите», — поясняет Светлана.
Для того, чтобы быстрее привезли уголь, муж Светланы решил заказать доставку у частников, которые «дежурят» у «Кузбасстопливосбыта». Он предлагал водителям КАМАЗов по пять тысяч рублей за работу, но те отказывались. Они объяснили это тем, что возить уголь по городу невыгодно, так как им разрешено делать только один рейс в сутки. Проще дождаться заказа в какой-либо поселок и получить 12 тысяч рублей. В «Кузбасстопливосбыте» сразу оформить доставку тоже не получилось — семье Козловых предложили подождать 21 день.
«У нас уже весь уголь закончился, топим дровами, — говорит Светлана Козлова. — Хорошо, что на улице пока более-менее тепло. У меня дети перед сном кутаются в два одеяла, говорят: „Мама, холодно, давай подбросим дров?“ Отвечаю: „Нет, детки, нечем пока топить, нам надо растянуть, чтобы до утра хватило“. А что такое дрова? Закинул в печку и они через 15 минут прогорели. Мало того, что мы за уголь заплатили восемь тысяч рублей, так еще и машину дров на 10 тысяч пришлось заказать. Это просто бардак».
Светлана написала обращение в Telegram-чат губернатора Кемеровской области Ильи Середюка и получила ответ, что «это договорные отношения между покупателем и поставщиком, администрация не вправе вмешиваться в деятельность частной компании ООО „Кузбасстопливосбыт“».
«Просто крик души, — вздыхает Светлана. — Звонила в „Кузбасстопливосбыт“, меня переключали с одного специалиста на другого, а в итоге сказали: „А что это вы раньше не обратились?“ Ну, извините, то угля нет у них, то денег у нас. Если открыть платформу „Кузбасс Онлайн“, то там куча похожих жалоб. У нас остается один вариант — приехать к „Кузбасстопливосбыту“ с пустыми мешками и пусть они накладывают уголь. А мы сами в несколько заходов его увезем домой. И это все происходит в самом богатом углем регионе России. Мы видим, как мимо нас проходят вагоны хорошего угля на экспорт. Знаете, как обидно».
«Общественная ПРИЁМная» обратилась за комментарием в «Кузбасстопливосбыт», на момент публикации материала ответа не было.
Ранее мы рассказывали историю многодетной матери Алены Пориной, которая живет в селе Драченино Ленинск-Кузнецкого района. Она жаловалась на то, что купила уголь с Моховского разреза, но поставки приостановили после обрушения шахты. Женщину попросили доплатить, чтобы привезти топливо с другого разреза, но у нее не было денег. После нашей публикации КАМАЗ с углем к дому Алены все-таки приехал.
Фото: pixabay.com
Если у вас есть вопросы по работе коммунальщиков, промышленных предприятий, факты нарушений промбезопасности, природоохранного и трудового законодательств, пишите нам.
+7 923-491-29-81 WhatsApp, Viber, Telegram
Подписывайтесь на группу, будем разбираться вместе.