Эксплуатацию «Волгабасов» приостановили после взрыва в автобусе

Но не в Новокузнецке

Эксплуатацию «Волгабасов» приостановили после взрыва в автобусе

На днях ПАТ Петербурга приостановил эксплуатацию «Волгабасов» после взрыва в пассажирском автобусе на Лиговском проспекте. В результате взрыва пострадала 60-летняя женщина, которой диагностировали рваную рану головы и черепно-мозговую травму.

После разбирательств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» решил прекратить эксплуатировать автобусы Volgabus 5270G на какое-то время. В ведомстве заявили, что речь идёт о тех автобусах, которые были закуплены городом в 2018 году. Причиной взрыва ПАТ назвал разгерметизацию ресивера пневмостистемы, установленного заводом-производителем и согласно паспорту технического средства являющегося не обслуживаемым в рамках техосмотров элементом конструкции. При этом нарушений при эксплуатации не было.

Конечно, после данного инцидента беспокоиться за свою жизнь стали не только петербуржцы, но и жители других городов, где есть «Волгабасы», включая Новокузнецк. Volgabus 5270G довольно популярная модель, которую завозили, в том числе, в южную столицу Кузбасса. Однако спешим вас обрадовать, именно представителей взорвавшейся модели в Новокузнецке нет.

Кузнице удалось выяснить, что Петербургом в 2018 году были закуплены Volgabus-5270.G0. Это низкопольная модификация «Волгабаса» с двигателем MAN E0836. Выпускались автобусы в 2014 и 2018 годах. Всего было выпущено 82 автобуса, которые эксплуатируются во Владимире и Санкт-Петербурге.

В Новокузнецк же были завезены Volgabus-5270.G2. Главное отличие этой модели от старшего брата в двигателе YUCHAI YC6L280. Производить автобусы начали в 2015 году и с тех пор выпустили не менее тысячи экземпляров, которые теперь катаются по 14 регионам страны. Позже, в 2021 году, была выпущена ещё одна модификация — Volgabus-5270.G4 на двигателе Weichai WP7NG290E51. Но, к сожалению, обновлённая модель до Новокузнецка так и не дошла.

Единственное, что смущает Кузницу, так это то, что ПАТ Петербурга не указал, какие именно версии 5270G перестаёт эксплуатировать. Только ли в 5270.G0 существует проблема с пневмосистемой, или ей подвержены все модификации 5270G — остаётся загадкой. Пока мы можем лишь надеяться на то, что если эксплуатацию приостановили только в Петербурге, значит другим городам не стоит переживать, что их «Волгабасы» постигнет та же участь.

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp или Телеграм, ещё вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу.