Борьба с наружной рекламой причинит серьезные убытки Кузбассу

4177
11

В Кемеровской области массово ликвидируют рекламные баннеры. По оценке экспертов, из-за этого финансовые потери понесут и участники рынка, и муниципальные бюджеты, пишет Коммерсантъ Сибирь. Новосибирск.

В прошлом году только в Кемерове на наружную рекламу было направлено 230 миллионов рублей, а городской бюджет получил 30 миллионов рублей.

Между тем, рекламные агентства Кемерова получили из городской администрации график демонтажа билбордов. До 30 июня в городе должно быть разобрано 176 конструкций.

Однако в убытках окажутся не только предприниматели и городские бюджеты. Пострадают и люди, ведь многих сотрудников, которые обслуживали рекламные щиты, придется сократить. Так, по данным исполнительного директора кемеровского ООО «Деловые коммуникации» Константина Крекнина, в начале нынешнего года в Кемерове в сфере наружной рекламы использовалось более 500 больших придорожных конструкций. Их обслуживало около 300 человек, а теперь многие из них останутся без работы.

По свидетельству очевидцев, под разбор попала даже социальная реклама. Например, щиты с символикой 70-летия Кемеровской области. Одного своего рекламного щита в Кемерове лишился Альфа-банк. В Юрге дорогостоящую рекламную конструкцию одного из агентств власти демонтировали без уведомления. По словам представителя агентства, он узнал об этом, только когда обнаружил ее отсутствие. В Новокузнецке также идет демонтаж рекламных конструкций.

В Кемерове практически у всех агентств нет заключенных договоров на аренду участков под конструкции. Сроки договоров истекли еще в прошлом году, а торги по новым не были проведены. В результате городские власти просто требуют освободить место в связи с окончанием сроков договоров. В то же время в других муниципалитетах, в частности в Кемеровском районе, у агентств есть действующие договоры. Но это не мешает властям проводить разбор конструкций.

Решение кемеровских властей запретить всю рекламу, кроме социальной, прецедент для российского рынка, полагает гендиректор новосибирского рекламного агентства «Рим» Марк Василенко. По его мнению, возможность оспорить снос конструкций зависит от правовых обстоятельств.

Эксперты прогнозируют, что ликвидация наружной рекламы приведет к перераспределению бюджетов рекламодателей и повышению спроса на другие виды рекламы, в частности телевизионную.

© ВашГород.ру

Оцените статью