Я его слепила из того, что было: как не допустить ошибок при регистрации товарного знака?
Как правило, при выборе товаров первое, на что обращают внимание покупатели — товарный знак или логотип компании.
Товарный знак является лицом бренда, услуги или отдельной линейки товаров. Его основная задача — помогать потребителям отличать продукт и изготовителя.
Главные критерии товарного знака:
1. Простота.2. Легкоузнаваемость.3. Уникальность.4. Охраноспособность.
Последний критерий (охраноспособность) — является ключевым, так как он влияет на возможность регистрации товарного знака.
Почему стоит зарегистрировать товарный знак?
У любого начинающего предпринимателя или бизнесмена, который находится на рынке не один год, рано или поздно возникает мысль о том, чтобы зарегистрировать товарный знак своего бренда. Во-первых, это делается для того, чтобы оградиться от конкурентов, а во-вторых, из-за ряда важнейших причин:
1. Защита. Когда товарный знак уже зарегистрирован, можно не бояться судебных разбирательств, по причине незаконного использования чужого товарного знака. А также можно самим взыскать компенсацию, если незаконно используют ваш товарный знак.2. Активы. Важно запомнить: товарный знак — это актив компании. Поэтому правообладатель в любой момент может продать свой товарный знак или использовать его в качестве залога.3. Маркетинг. Регистрация товарного знака дает возможность использовать символ ® после товарного знака, как предупреждение о том, что данный знак зарегистрирован.4. Онлайн-площадки. Если вы планируете взаимодействовать с онлайн-площадками, вам в обязательном порядке нужен зарегистрированный товарный знак.5. Торговые центры. Ситуация такая же, как и с онлайн-площадками. Если вы хотите использовать свою фирменную символику в вывесках, руководство ТЦ может потребовать предоставить документы о регистрации товарного знака.
Что же касается построения холдинговой структуры?
В этом направлении все более активно стал использоваться лицензионный договор. В соответствии с договором одна сторона дает право использовать объект интеллектуальной собственности, а другая уплачивает лицензионные платежи. Лицензионный договор должен быть зарегистрирован в Роспатенте на срок, который не превышает срока действия правовой охраны объекта. В нашем случае, для товарного знака такой срок составляет 10 лет с возможностью его продления.
Все товарные знаки принято разделять на несколько видов. Самыми популярными из них являются:
1. Словесные обозначения.2. Словосочетания и слоганы.3. Изобразительные обозначения.4. Картинка или рисунок.5. Комбинированные (изображение вместе со словом/словосочетанием).
Гражданское законодательство прямо не устанавливает показатели, по которым обозначение признается охраноспособным, поэтому признаки были выведены косвенно патентной практикой и наукой из ст.1483 ГР РФ. Согласно статье, охраноспособность включает в себя:
1. Различительную способность (отличимость).2. Новизну (отсутствие зарегистрированного одинакового обозначения).3. Исключительность (обозначение не вошло во всеобщее употребление).
При регистрации товарного знака Федеральный институт промышленной собственности тщательно проверяет товарный знак на соответствие указанным условиям. Если пункты не соблюдаются — обозначение регистрацию не проходит.
Как исключить вероятность отказа?
Для начала необходимо грамотно заключить договор с разработчиками логотипов (товарных знаков). «На берегу» важно договориться с дизайнером о том, что картинка и слова, которые разрабатываются в качестве товарного знака, будут уникальными.
Далее, когда дизайнером будут представлены варианты на выбор, рекомендуем не останавливаться на каком-то одном, выберите три самых понравившихся. А после выбора, проверьте товарный знак на сходство и тождество среди зарегистрированных товарных знаков.
Проверить изображение или слово можно как в открытых источниках, так и в закрытых платных базах Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Однако помните, что открытые источники не дают полной возможности оценить успешную регистрацию заявляемого обозначения, поскольку не содержат полную информацию в отличие от платных баз ФИПС.
Проверка обозначения через базы ФИПС на сходство и тождество осуществляется среди:
1. Зарегистрированных товарных знаков.2. Поданных на регистрацию обозначений.3. Международных товарных знаков, где указана страна Россия.
Если по результатам проверки через базы ФИПС нет никаких совпадений, то на этом этапе можно смело начинать регистрацию товарного знака. Самое главное в этом случае — у будущего правообладателя появляется гарантия на то, что товарный знак вероятнее всего зарегистрируют. А если результаты проверки выявляют плагиат, предприниматель может обратиться к дизайнеру на доработку либо изменение товарного знака, если это указано в договоре.
Да, проверки через базы ФИПС платные, но если сравнивать стоимость и расходы, которые несет предприниматель при отказе регистрации, то неоправданные расходы оказываются намного выше.
Зная особенности создания товарного знака, вы всегда будете предупреждены от сходства с другими товарными знаками, что гарантирует успех регистрации вашего логотипа, а также го охраноспособность.
Проверка уникальности обозначения по открытым источникам не всегда позволяет получить полную и объективную информацию. Наши специалисты выполнят поиск похожих товарных знаков по базам Роспатента и реестрам поданных заявок. Кроме того, мы проверим соответствие обозначения другим нормативным требованиям. Все это в совокупности сводит к минимуму риск отказа. ГК Umbrella group более 10 лет занимается успешной регистрацией товарных знаков предпринимателей по всей России.
Успех наших клиентов — это наш успех!
Звоните, пишите или заходите в гости!
+7 (383) 373-17-17contact@taxlabНовосибирскул. Максима Горького, 34площадь.Труда, 1 | офис 102
Задача пролицензироваться в данном направлении появляется у организаций из-за разных ситуаций — начиная с тендера, где главным требованием стало наличие лицензии МЧС, закачивания желанием брать объекты в работу в полном объеме, без привлечения сторонней силы.
Что же ждет предприимчивых соискателей лицензии в 2021 году?
Во-первых, следует отметить полный коллапс в применении законодательства, касающийся части принятых законов по лицензированию. В начале 2021 года в силу вступило новое положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако на практике лицензионные отделы не понимали, как интерпретировать новые требования уже с конца 2020 года. Из-за этого подача заявления на получение лицензии МЧС в декабре 2020 года и в январе 20221 года считалась абсолютно плохой идеей. В связи с этим началось территориальное разделение мнений по вопросам, касающихся новых требований.
Во-вторых, давайте разберемся по порядку, какие именно изменения произошли в новом году.
Появился отдельный пункт, обязывающий соискателя лицензии предоставить документы по помещению, где будет размещаться фирма по пожарной безопасности со своими сотрудниками и оборудованием. В основном это требование коснулось ИП, так как раньше они могли принимать представителей лицензионного отдела у себя дома по прописке. Однако МЧС чаще всего настаивало на том, чтобы соискатель лицензии имел нежилое помещение для таких целей.
Что касается оборудования, то они, как и раньше, предусматриваются у соискателя лицензии либо в собственности, либо в качестве аренды. С 2021 года аренда должна включать в себя право владения и пользования.
Требование в представлении поверок и технической документации по оборудованию осталось. Но теперь, если поверка проводилась до 24.09.2020 г., то в лицензионный отдел предоставляется оригинал поверки или нотариально заверенная копия. Все оборудование поверенное после этой даты — проверяется контролирующим органом по реестру Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Согласно новому Постановлению установлено численное соотношение необходимых сотрудников к количеству видов заявленных работ. Так, при выполнении одного или двух видов работ, потребуется не менее 2-ух специалистов, а если заявлен полный перечень услуг по пожарной безопасности — штат должен быть не менее 5-ти сотрудников.
Между соискателями лицензии и необходимыми специалистами должны быть заключены трудовые договора. Также у половины работников, занимающихся пожарной безопасностью, должен быть стаж не менее 3-ех лет.
По каждому специалисту должны быть предоставлены актуальные документы по повышению квалификации в области лицензируемой деятельности (для имеющих дипломы о высшем и среднем образовании — программы доп. образования, для имеющих профессию рабочих и служащих — программы повышения квалификации по профессии). Периодичность обучения — 1 раз в 5 лет. Повышение квалификации должно проводиться только по тому виду деятельности, на который заявляется специалист при подаче документов.
С начала 2021 г. минимальный перечень необходимого оборудования регулируется новым приказом МЧС (№ 571н от 31.07.2020 г.). Особых изменений в данном перечне нет, но пара положительных моментов все же есть. Из перечня исключено техническое средство для определения электрических активных (омических) сопротивлений. А для второго пункта работ (монтаж и техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации) наоборот добавлена необходимость в предоставлении нового вида оборудования (осциллограф).
В качестве итогов можно сказать, что раньше получить лицензию было намного проще. Особенно радовала лояльность к требованиям по специалистам. Но, как показывает практика, именно в комплектации квалифицированного штата и возникают определенные трудности.
Обратиться за оформлением лицензии МЧС можно самостоятельно. Но в связи с множеством специальных требований и нюансов, пройти все проверки без помощи профессиональных специалистов практически невозможно.
Оптимальным вариантом будет обращение в ГК Umbrella Group, где вы сможете оформить лицензию МЧС под ключ в максимально сжатые сроки.
Больше информации о нас и наших услугах на сайте: https://taxlab.ru/
Звоните, пишите или заходите в гости!
Помогаем бизнесу с 1990 года
ГК Umbrella group — новосибирская консалтинговая компания, которая помогает бизнесу с 1990 года.
Наши преимущества — это наша миссия:«Помогая Сибирскому бизнесу родиться, жить, расти и развиваться, мы помогаем России в целом, улучшая качество жизни каждого в отдельности»
Наша сила — это наши принципы:• Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.• Оправдывай доверие, в нем основа предпринимательства и ключ к успеху.• Конкурируй достойно. Самый надежный партнер тот, который тоже выигрывает от сделки.
В нашу специализацию входит 5 направлений:
• Регистрация и ликвидацияПолный спектр услуг по созданию бизнеса, его сопровождению и ликвидации.Берёмся за задачи любой сложности, от внесения изменений в учредительные документы до защиты интересов в корпоративных спорах.
• Юридические услугиПоможем наладить документооборот, взыскать долги, разрешить налоговые споры. Представим интересы вашей компании в суде. Наши юристы — опытные специалисты. За результат ручаемся.
• БухгалтерияПолностью или частично возьмём на себя обязанности по составлению и сдаче налоговой отчётности, ведению кадрового учёта. Проконсультируем, восстановим бухгалтерский и налоговый учёт. Поможем сэкономить на бухгалтерских услугах и получить максимум выгоды из сотрудничества на аутсорсинге.
• АудитВсе виды аудита от аттестованных специалистов. После проверки предоставляем полный экспертный отчет и даём детальные рекомендации по устранению ошибок. Качество оказываемых услуг — приоритет в нашей работе. Ежедневно мы стараемся сделать Ваш бизнес более успешным, прибыльным и простым в управлении.
• ЛицензированиеПредоставляем комплекс услуг, связанных с оформлением лицензий, а также их продлением — сбор документов, прохождение экспертиз, сопровождение рассмотрения заявок и проведения проверок. Работаем максимально оперативно.
Больше информации о нас и наших услугах на сайте: taxlab.ru
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Звоните, пишите, заходите в гости!
+7 (383) 373-17-17contact@taxlabНовосибирскул. Максима Горького, 34площадь Труда, 1 | офис 102