Москва, 21 октября. – Минэнерго предлагает увеличить отсрочку ввода малых гидроэлектростанций, сооружаемых по программе поддержки «зелёной» энергетики (ДПМ ВИЭ) с сохранением штрафов. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ разработан в том числе в целях исполнения поручения Президента РФ по итогам выездного заседания Совета Безопасности РФ в Республике Карелия, направленного на решение проблемных вопросов строительства каскада Белопорожских ГЭС, и учитывает повышенную сложность строительства малых гидроэлектростанций.
Расторжение договоров поставки мощности, заключённых в рамках программы поддержки ВИЭ для строительства Белопорожских ГЭС, создаёт риск негативных экологических последствий – наличие недостроенной плотины может привести к затоплению обширных территорий и загрязнению окружающей среды.
Кроме того, для реализации проекта Белопорожских ГЭС использованы инструменты проектного финансирования со стороны Нового банка развития БРИКС, Евразийского банка развития и Международного инвестиционного банка, одним из основных акционеров является Российский фонд прямых инвестиций.
Москва, 22 октября. – Рост добычи угля в России в 2021 году относительно 2020 года ожидается на уровне 6%, запасы угля в России превышают 400 млрд тонн, этого хватит приблизительно на 350 лет, рассказал в интервью информационному агентству «РИА Новости» директор Департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Минэнерго Сергей Мочальников.
«У нас добыча угля растет после ковидного 2020 года, сейчас увеличение составляет порядка 9%. Если сохранятся текущие тенденции, то рост добычи в 2021 году относительно 2020 года ожидается около 6%, а в 2022 году к 2021 году – более 1,5%. Запасы угля в России превышают 400 млрд тонн. Этого нам хватит на очень долгий период», – сообщил Сергей Мочальников.
По его словам, при современном уровне добычи этого уровня запасов хватит приблизительно на 350 лет.
Глава Департамента также отметил, что экспортные поставки угля идут на уровне 2019 года. «Сегодня на экспорт мы поставляем порядка 110 миллионов, а спрос уже превышает 200 миллионов», – подчеркнул он.
«Мы видим повышенный спрос на российский уголь в европейском направлении. Цена на газ подстёгивала не только цену на уголь в Европе, но и его объём потребления. По нашим прогнозам, в 2021 году поставки угля на европейский рынок сохранятся на уровне 2020 года – около 48 млн тонн, при этом наша доля на рынке Европы чуть подрастёт», – добавил директор Департамента.
Отвечая на вопрос о существенных изменениях в отрасли в период энергоперехода, он уделил внимание вопросу качества угля.
«Те угли, которые не будут соответствовать нормам, будут уходить с рынка. Это низкосортные, низкокалорийные и плохообогащаемые угли. Что же касается коксующихся углей, то там ситуация чуть более стабильна, но, тем не менее, энергопереход со временем затронет и их. Создание и производство концентратов и углей PCI для использования в металлургии, производства чугуна и стали – это затратный и трудоёмкий механизм. Здесь мы достаточно уверенно себя чувствуем, потому что у нас высококачественные угли», – заключил Сергей Мочальников.
Полная версия интервью в разделе «Интервью и комментарии».
«У нас добыча угля растет после ковидного 2020 года, сейчас увеличение составляет порядка 9%. Если сохранятся текущие тенденции, то рост добычи в 2021 году относительно 2020 года ожидается около 6%, а в 2022 году к 2021 году – более 1,5%. Запасы угля в России превышают 400 млрд тонн. Этого нам хватит на очень долгий период», – сообщил Сергей Мочальников.
По его словам, при современном уровне добычи этого уровня запасов хватит приблизительно на 350 лет.
Глава Департамента также отметил, что экспортные поставки угля идут на уровне 2019 года. «Сегодня на экспорт мы поставляем порядка 110 миллионов, а спрос уже превышает 200 миллионов», – подчеркнул он.
«Мы видим повышенный спрос на российский уголь в европейском направлении. Цена на газ подстёгивала не только цену на уголь в Европе, но и его объём потребления. По нашим прогнозам, в 2021 году поставки угля на европейский рынок сохранятся на уровне 2020 года – около 48 млн тонн, при этом наша доля на рынке Европы чуть подрастёт», – добавил директор Департамента.
Отвечая на вопрос о существенных изменениях в отрасли в период энергоперехода, он уделил внимание вопросу качества угля.
«Те угли, которые не будут соответствовать нормам, будут уходить с рынка. Это низкосортные, низкокалорийные и плохообогащаемые угли. Что же касается коксующихся углей, то там ситуация чуть более стабильна, но, тем не менее, энергопереход со временем затронет и их. Создание и производство концентратов и углей PCI для использования в металлургии, производства чугуна и стали – это затратный и трудоёмкий механизм. Здесь мы достаточно уверенно себя чувствуем, потому что у нас высококачественные угли», – заключил Сергей Мочальников.
Полная версия интервью в разделе «Интервью и комментарии».
Москва, 28 октября. – Минэнерго взяло на особый контроль работу энергообъектов в период нерабочих дней, энергетики переведены в режим повышенной готовности, сообщил Евгений Грабчак.
Указом Президента в целях недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и укрепления здоровья граждан с 30 октября по 7 ноября 2021 года в России установлены нерабочие дни. При этом органы власти регионов вправе установить дополнительные нерабочие дни в октябре-ноябре.
«В период нерабочих дней, установленных из-за ситуации с коронавирусной инфекцией, энергетики России будут работать штатно. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения в эти дни, в повышенную готовность приведены более 11 тысяч бригад, 28 тысяч единиц специальной техники, 6 тысяч источников резервного питания. Особое внимание мы уделяем электроснабжению медицинских учреждений и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, было принято решение минимизировать плановые ремонты в электросетях», – рассказал Евгений Грабчак.
Он отметил, что поставки энергоресурсов находятся под контролем, а основные услуги потребителям компании предоставляют в онлайн-режиме.
«В целом, ситуация остаётся на особом контроле Минэнерго. Министерство в постоянном режиме взаимодействует с региональными властями и компаниями для оперативного реагирования на возможные нештатные ситуации», – заключил замминистра.
Указом Президента в целях недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и укрепления здоровья граждан с 30 октября по 7 ноября 2021 года в России установлены нерабочие дни. При этом органы власти регионов вправе установить дополнительные нерабочие дни в октябре-ноябре.
«В период нерабочих дней, установленных из-за ситуации с коронавирусной инфекцией, энергетики России будут работать штатно. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения в эти дни, в повышенную готовность приведены более 11 тысяч бригад, 28 тысяч единиц специальной техники, 6 тысяч источников резервного питания. Особое внимание мы уделяем электроснабжению медицинских учреждений и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, было принято решение минимизировать плановые ремонты в электросетях», – рассказал Евгений Грабчак.
Он отметил, что поставки энергоресурсов находятся под контролем, а основные услуги потребителям компании предоставляют в онлайн-режиме.
«В целом, ситуация остаётся на особом контроле Минэнерго. Министерство в постоянном режиме взаимодействует с региональными властями и компаниями для оперативного реагирования на возможные нештатные ситуации», – заключил замминистра.
Москва, 28 октября. – Минэнерго разработало проект постановления Правительства о переносе применения штрафов за задержку установки «умных» счётчиков электроэнергии с 2023 на 2024 год.
С 1 июля 2020 года обязанности по обеспечению учёта электроэнергии от потребителей перешли к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. С 1 января 2022 года вступают в силу требования, предусматривающие установку «умных» приборов учёта, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учёта энергии.
Cетевым организациям и гарантирующим поставщикам необходимо установить объём приборов учёта, накопившийся из-за неисполнения потребителями своих обязательств по их установке или поверке. Так, в 2022-2023 годах подлежат установке более 8,5 млн приборов.
В этой связи Правительством принято решение о приостановлении до 31 декабря 2023 года применения штрафов за задержку установки счётчиков.
Кроме того, проектом предусматривается продление возможности проведения поверки приборов учёта для сетевых организаций и гарантирующих поставщиков (для гарантирующих поставщиков в части общедомовых приборов учета) до 31 декабря 2023 года. По квартирным приборам учёта гарантирующие поставщики вправе осуществлять поверку до 2025 года.
Минэнерго России продолжит осуществление мониторинга внедрения интеллектуальных систем учёта с целью достижения максимального эффекта для отрасли и потребителей.
С 1 июля 2020 года обязанности по обеспечению учёта электроэнергии от потребителей перешли к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. С 1 января 2022 года вступают в силу требования, предусматривающие установку «умных» приборов учёта, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учёта энергии.
Cетевым организациям и гарантирующим поставщикам необходимо установить объём приборов учёта, накопившийся из-за неисполнения потребителями своих обязательств по их установке или поверке. Так, в 2022-2023 годах подлежат установке более 8,5 млн приборов.
В этой связи Правительством принято решение о приостановлении до 31 декабря 2023 года применения штрафов за задержку установки счётчиков.
Кроме того, проектом предусматривается продление возможности проведения поверки приборов учёта для сетевых организаций и гарантирующих поставщиков (для гарантирующих поставщиков в части общедомовых приборов учета) до 31 декабря 2023 года. По квартирным приборам учёта гарантирующие поставщики вправе осуществлять поверку до 2025 года.
Минэнерго России продолжит осуществление мониторинга внедрения интеллектуальных систем учёта с целью достижения максимального эффекта для отрасли и потребителей.
Москва, 30 ноября. – В условиях новых трендов, вызванных «зелёным» переходом и распространением коронавируса, необходимо сохранить и надёжную, безопасную работу энергосистемы, и экономические стимулы для энергокомпаний, заявил Евгений Грабчак на Международном форуме «Электрические сети».
«Российская электроэнергетика, как и страна, и мир в целом находится в условиях новых трендов и выбора дальнейшего пути развития. Они неоднозначны и требуют консолидированного подхода со стороны всех участников отрасли: потребителей, компаний, поставщиков, науки и государства», – отметил замминистра.
По его словам, в настоящее время одновременно на первое место выходят потребности каждого потребителя и эффективность работы энергосистемы для развития экономики страны.
«У нас постоянные противоречия идут между техникой и экономикой. С одной стороны, надёжность, безопасность энергосистемы, с другой стороны, экономические стимулы, которые диктуют необходимость извлечения быстрой прибыли и окупаемости инвестиций», – добавил замглавы Минэнерго.
Евгений Грабчак подчеркнул, что существует необходимость экономии затрат на энергоресурсы, ввод новых энергоэффективных технологий. При этом в стране происходит рост энергопотребления, связанный с большим охватом и развитием технологий, внедрением энергозависимых устройств с целью увеличения комфорта жизни населения.
«Российская электроэнергетика, как и страна, и мир в целом находится в условиях новых трендов и выбора дальнейшего пути развития. Они неоднозначны и требуют консолидированного подхода со стороны всех участников отрасли: потребителей, компаний, поставщиков, науки и государства», – отметил замминистра.
По его словам, в настоящее время одновременно на первое место выходят потребности каждого потребителя и эффективность работы энергосистемы для развития экономики страны.
«У нас постоянные противоречия идут между техникой и экономикой. С одной стороны, надёжность, безопасность энергосистемы, с другой стороны, экономические стимулы, которые диктуют необходимость извлечения быстрой прибыли и окупаемости инвестиций», – добавил замглавы Минэнерго.
Евгений Грабчак подчеркнул, что существует необходимость экономии затрат на энергоресурсы, ввод новых энергоэффективных технологий. При этом в стране происходит рост энергопотребления, связанный с большим охватом и развитием технологий, внедрением энергозависимых устройств с целью увеличения комфорта жизни населения.
Анастасия Бондаренко приняла участие в совещании Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти
Москва, 4 декабря. – Анастасия Бондаренко приняла участие в ежегодном совещании Председателя Совета Федерации России Валентины Матвиенко с участием заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти на тему «О приоритетных направлениях законодательной деятельности и задачах органов государственной власти Российской Федерации в 2021 году».В ходе совещания участники обсудили текущий статус наиболее актуальных для граждан и экономики страны законодательных инициатив.
«Сотрудничество Совета Федерации и Правительства показало высокую эффективность взаимодействия в период пандемии. В соответствии с поручениями Президента Правительство оперативно, без сбоев оказывало поддержку гражданам, регионам и экономике в целом», – отметила Валентина Матвиенко.
Председатель Совета Федерации также подчеркнула, что высокий статус статс-секретарей налагает особую ответственность. В частности, необходимо не только глубоко погружаться в работу своих министерств и ведомств, разбираться с каждым законом, но и находиться в постоянном контакте с профильными комитетами палат парламента, отчётливо понимать причины проблем «на земле», разбираться в вопросах, которые сегодня волнуют регионы, и, главное, должно быть не просто понимание этих проблем, а активная, инициативная и небезразличная работа.
«Уважаемые статс-секретари, мы очень вас ценим за вашу работу и открыты к обсуждению любых вопросов», – заключила Валентина Матвиенко.
Москва, 1 марта. – Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина от 1 марта 2020 года № 502-р заместитель Министра энергетики Антон Инюцын освобождён от занимаемой должности.
Антон Инюцын пришёл в Минэнерго России в июле 2012 года. В его обязанности входили формирование общей позиции Министерства по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отраслях ТЭК, координация и контроль в сфере газовой промышленности по вопросам развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации в части использования в качестве моторного топлива природного газа, информационная открытость, открытые данные и система «открытое Правительство».
Антон Инюцын пришёл в Минэнерго России в июле 2012 года. В его обязанности входили формирование общей позиции Министерства по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отраслях ТЭК, координация и контроль в сфере газовой промышленности по вопросам развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации в части использования в качестве моторного топлива природного газа, информационная открытость, открытые данные и система «открытое Правительство».
В связи с рядом публикаций в СМИ, Минэнерго России разъясняет:
Цены (тарифы) на электрическую энергию, реализуемую населению, подлежат полному государственному регулированию и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней, определенных Федеральной антимонопольной службой.
Изменение тарифов производится строго в соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ежегодно разрабатываемого Минэкономразвития России и одобряемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации рост цены (тарифа) на э/э населения в 2021 год в среднем не превысит 5 %.
Таким образом, возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний никоим образом не влияет на тарифы на электрическую энергию для населения.
Необходимо отметить, что конечные цены на электроэнергию для прочих (не население) потребителей имеют в составе регулируемые составляющие (оплата услуг по передаче и сбыту электроэнергии – доля до 50 %) и нерегулируемую (оплата производства электроэнергии), которая формируется на основе рыночных механизмов. По оценкам Минэнерго, возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний не окажет влияние на рост цены на электроэнергию на свободном рынке в первой и второй ценовой зоне.
В неценовых зонах оптового рынка возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний будет учитываться в долгосрочном тарифном регулировании в следующих периодах регулирования в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичная ситуация и в регулировании тепловой энергии, все тарифные решения состоялись, никаких изменений на 2021 год не будет, все последующие возможные изменения будут учитываться регуляторами в будущем, исходя из установленных тарифных ограничений.
Цены (тарифы) на электрическую энергию, реализуемую населению, подлежат полному государственному регулированию и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней, определенных Федеральной антимонопольной службой.
Изменение тарифов производится строго в соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ежегодно разрабатываемого Минэкономразвития России и одобряемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации рост цены (тарифа) на э/э населения в 2021 год в среднем не превысит 5 %.
Таким образом, возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний никоим образом не влияет на тарифы на электрическую энергию для населения.
Необходимо отметить, что конечные цены на электроэнергию для прочих (не население) потребителей имеют в составе регулируемые составляющие (оплата услуг по передаче и сбыту электроэнергии – доля до 50 %) и нерегулируемую (оплата производства электроэнергии), которая формируется на основе рыночных механизмов. По оценкам Минэнерго, возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний не окажет влияние на рост цены на электроэнергию на свободном рынке в первой и второй ценовой зоне.
В неценовых зонах оптового рынка возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний будет учитываться в долгосрочном тарифном регулировании в следующих периодах регулирования в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичная ситуация и в регулировании тепловой энергии, все тарифные решения состоялись, никаких изменений на 2021 год не будет, все последующие возможные изменения будут учитываться регуляторами в будущем, исходя из установленных тарифных ограничений.
Под контролем Минэнерго России восстановлено электроснабжение потребителей в Челябинской области, где, по информации ПАО «Россети», 23-24 февраля из-за снега и сильного ветра с порывами до 25 метров в секунду происходили отключения в электросетях 35-110 кВ и отключения в распределительных сетях 6-10 кВ (филиал ОАО «МРСК Урала» – «Челябэнерго»).
Максимально без электроснабжения оставались 30 100 человек, восстановительные работы вели 115 бригад (365 специалистов и 142 единицы техники).
Сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно круглосуточно по единому бесплатному телефону контакт-центра ПАО «Россети» 8-800-220-0-220 или на специализированном портале компании.
Максимально без электроснабжения оставались 30 100 человек, восстановительные работы вели 115 бригад (365 специалистов и 142 единицы техники).
Сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно круглосуточно по единому бесплатному телефону контакт-центра ПАО «Россети» 8-800-220-0-220 или на специализированном портале компании.