Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 22 февраля. – Россия ставит своей целью довести свою долю на глобальном рынке водорода до 20%, вместе с тем простимулировав и его внутреннее потребление. Об этом сообщил Павел Сорокин на заседании Общественного совета при Минэнерго России, посвященного рассмотрению проекта Технологической стратегии развития водородной энергетики Российской Федерации до 2035 года.
«В ближайшие несколько десятилетий основой мировых энергетических балансов останутся углеводороды. Однако наряду с традиционной будет развиваться альтернативная энергетика, способствующая решению актуальных вопросов климатической повестки. Для поддержания Россией своей конкурентоспособности на мировой арене уже сейчас ведётся работа по развитию в стране водородной энергетики. Наша цель – занять до 20% глобального рынка и стимулировать внутреннее потребление водорода. Для ее достижения необходимо обеспечить доступность необходимых научных и технических решений по всей цепочке жизненного цикла от производства до применения водородных энергоносителей», – отметил Павел Сорокин.
Технологическая стратегия была разработана в тесной кооперации с представителями компаний ТЭК, экспертным и научным сообществом, он задаёт основные приоритеты технологического развития в кратко-, средне и долгосрочной перспективе. Члены Общественного Совета при Минэнерго России рассмотрели проект документа, а также представили ряд предложений по его доработке.
«В ближайшие несколько десятилетий основой мировых энергетических балансов останутся углеводороды. Однако наряду с традиционной будет развиваться альтернативная энергетика, способствующая решению актуальных вопросов климатической повестки. Для поддержания Россией своей конкурентоспособности на мировой арене уже сейчас ведётся работа по развитию в стране водородной энергетики. Наша цель – занять до 20% глобального рынка и стимулировать внутреннее потребление водорода. Для ее достижения необходимо обеспечить доступность необходимых научных и технических решений по всей цепочке жизненного цикла от производства до применения водородных энергоносителей», – отметил Павел Сорокин.
Технологическая стратегия была разработана в тесной кооперации с представителями компаний ТЭК, экспертным и научным сообществом, он задаёт основные приоритеты технологического развития в кратко-, средне и долгосрочной перспективе. Члены Общественного Совета при Минэнерго России рассмотрели проект документа, а также представили ряд предложений по его доработке.
Источник: minenergo.gov.ru
21 февраля, Москва. – Приказом Министра энергетики Российской Федерации Николая Шульгинова на должность директора Административного департамента Минэнерго России назначена Ирина Арефьева.
Ирина Арефьева имеет высшее юридическое образование, окончила Московский военный институт Федеральной пограничной службы ФСБ России.
До назначения работала на государственной службе в должности заместителя директора Департамента развития ЖКХ Минстроя России. До этого работала в органах государственного регулирования цен (тарифов) – ФЭК России, ФСТ России, Управления ФАС России по Калининградской области, РЭК г. Москвы, занимала руководящие должности в юридических службах АО «Федеральная грузовая компания», Фонда капитального строительства города Москвы.
Ирина Арефьева имеет высшее юридическое образование, окончила Московский военный институт Федеральной пограничной службы ФСБ России.
До назначения работала на государственной службе в должности заместителя директора Департамента развития ЖКХ Минстроя России. До этого работала в органах государственного регулирования цен (тарифов) – ФЭК России, ФСТ России, Управления ФАС России по Калининградской области, РЭК г. Москвы, занимала руководящие должности в юридических службах АО «Федеральная грузовая компания», Фонда капитального строительства города Москвы.
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 15 февраля. – На сайте Минэнерго России размещена расчетная модель (калькулятор) по формированию прогнозного топливно-энергетического баланса с учётом межтопливной конкуренции, разработанный совместно с Российским энергетическим агентством Минэнерго России.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 29 октября 2021 г. «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» регионы помимо ежегодного должны формировать перспективный топливно-энергетический баланс (ТЭБ) – до 2030 года включительно. В него вносятся все данные, отражающие добычу, поставку, преобразование и потребление энергоресурсов в количественных и качественных характеристиках. По динамике показателей прогнозного ТЭБ будут вырабатываться рекомендации для перевода объектов потребления на альтернативные источники энергии (чаще всего – на природный газ) и взаимодействия экономики и энергетической отрасли в целом.
Обновлять данные предстоит не реже, чем раз в пять лет. Для поддержания информации в актуальном состоянии, унификации предоставленных сведений, исключения разночтений и упрощения занесения данных в отчет и был разработан калькулятор.
Расчетная модель дает возможность внесения сведений вручную или загрузки из таблиц Excel. Данные в расчетной модели преобразовываются в табличные значения и формируются в унифицированный отчет топливно-энергетического баланса. Калькулятор позволяет анализировать полученные значения и выводить рекомендации по целесообразности перевода внесенных объектов на альтернативный вид топлива.
В настоящий момент калькулятор прошёл тестирование, предоставлен в открытом доступе на сайте Минэнерго России и доступен для использования регионами.
Комментарии и замечания по работе расчетной модели принимаются по адресу электронной почты: Lyapinrosenergo.gov.ru.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 29 октября 2021 г. «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» регионы помимо ежегодного должны формировать перспективный топливно-энергетический баланс (ТЭБ) – до 2030 года включительно. В него вносятся все данные, отражающие добычу, поставку, преобразование и потребление энергоресурсов в количественных и качественных характеристиках. По динамике показателей прогнозного ТЭБ будут вырабатываться рекомендации для перевода объектов потребления на альтернативные источники энергии (чаще всего – на природный газ) и взаимодействия экономики и энергетической отрасли в целом.
Обновлять данные предстоит не реже, чем раз в пять лет. Для поддержания информации в актуальном состоянии, унификации предоставленных сведений, исключения разночтений и упрощения занесения данных в отчет и был разработан калькулятор.
Расчетная модель дает возможность внесения сведений вручную или загрузки из таблиц Excel. Данные в расчетной модели преобразовываются в табличные значения и формируются в унифицированный отчет топливно-энергетического баланса. Калькулятор позволяет анализировать полученные значения и выводить рекомендации по целесообразности перевода внесенных объектов на альтернативный вид топлива.
В настоящий момент калькулятор прошёл тестирование, предоставлен в открытом доступе на сайте Минэнерго России и доступен для использования регионами.
Комментарии и замечания по работе расчетной модели принимаются по адресу электронной почты: Lyapinrosenergo.gov.ru.
Источник: minenergo.gov.ru
18 февраля, Москва. – В рамках проекта Энергетической стратегии-2050 прорабатываются механизмы по адаптации угольной промышленности к условиям глобального энергоперехода, рассказал Директор Департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топлвиных рынков Сергей Мочальников на конференции «Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки».
Директор Департамента подчеркнул, что на сегодняшний день Россия обладает достаточно крупными запасами всех видов углей, которые не уступают по своим качественным характеристикам мировым странам.
«Важно, что внутри страны у нас нет никаких проблем с углём, его достаточно. На сегодняшний день существует вопрос только в «доставке» его до потребителей в связи с ограничениями пропускной способности»», – сказал он.
Сергей Мочальников отметил, что в целом сегодня внутренний рынок угля в России стабилен, но есть понимание того, что в свете новых климатических инициатив в перспективе он будет меньше использоваться.
«Угольная промышленность при этом не стоит на месте. Сегодня угольные компании занимаются снижением своей углеродоёмкости. Кроме этого, в рамках проекта актуализированной Энергостратегии к 2050 году выбросы СО2 планируется сократить на 25% или на 19,5 млн тонн до 57,3 млн тонн», – сказал он.
Директор Департамента рассказал, что в последнее десятилетие драйвером развития угольной промышленности является экспорт.
«До 2030 года у нас хорошая перспектива по экспорту и Россия должна занять свою долю на растущем международном рынке угля. В 2021 году её доля в международной торговле составила 16,3 %. Основные страны-экспортёра российской угольной продукции – Китай, Япония, Южная Корея и Индия. С Индией у нас заключен Меморандум о поставках угля до 40 млн тонн коксующегося угля, с Китаем в разроработке Межправительственное соглашение с возможностью увеличения экспорта до 100 млн тонн», – пояснил Сергей Мочальников.
Сергей Мочальников рассказал также о развитии портовых перевалочных угольных мощностей.
«У нас создана инфраструктура по перевалке угля на Дальнем Востоке. Мощности перевалки превышают возможности доставки угля по Восточному полигону. В ближайшие 10 лет ожидаем введение в эксплуатацию ещё трёх-четырёх специализированных терминалов», – сказал он.
Директор Департамента подчеркнул, что на сегодняшний день Россия обладает достаточно крупными запасами всех видов углей, которые не уступают по своим качественным характеристикам мировым странам.
«Важно, что внутри страны у нас нет никаких проблем с углём, его достаточно. На сегодняшний день существует вопрос только в «доставке» его до потребителей в связи с ограничениями пропускной способности»», – сказал он.
Сергей Мочальников отметил, что в целом сегодня внутренний рынок угля в России стабилен, но есть понимание того, что в свете новых климатических инициатив в перспективе он будет меньше использоваться.
«Угольная промышленность при этом не стоит на месте. Сегодня угольные компании занимаются снижением своей углеродоёмкости. Кроме этого, в рамках проекта актуализированной Энергостратегии к 2050 году выбросы СО2 планируется сократить на 25% или на 19,5 млн тонн до 57,3 млн тонн», – сказал он.
Директор Департамента рассказал, что в последнее десятилетие драйвером развития угольной промышленности является экспорт.
«До 2030 года у нас хорошая перспектива по экспорту и Россия должна занять свою долю на растущем международном рынке угля. В 2021 году её доля в международной торговле составила 16,3 %. Основные страны-экспортёра российской угольной продукции – Китай, Япония, Южная Корея и Индия. С Индией у нас заключен Меморандум о поставках угля до 40 млн тонн коксующегося угля, с Китаем в разроработке Межправительственное соглашение с возможностью увеличения экспорта до 100 млн тонн», – пояснил Сергей Мочальников.
Сергей Мочальников рассказал также о развитии портовых перевалочных угольных мощностей.
«У нас создана инфраструктура по перевалке угля на Дальнем Востоке. Мощности перевалки превышают возможности доставки угля по Восточному полигону. В ближайшие 10 лет ожидаем введение в эксплуатацию ещё трёх-четырёх специализированных терминалов», – сказал он.
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 17 февраля. – Директор Департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Сергей Мочальников в статье журналу «Нефтегазовая вертикаль» рассказал о том, что происходит сегодня в угольной отрасли и об её перспективах.
Сергей Мочальников отметил, что несмотря на то, что прогнозы экспертов сводились к значительному снижению объёмов использования угля в мире, в 2021 году отмечен повышенный спрос на уголь.
«Основной прирост спроса на уголь традиционно определяют Китай и Индия, испытывающие потребность в дешевой электроэнергии для обеспечения потребностей отраслей промышленности и растущего спроса со стороны населения. Кроме того, в поставках российского угля заинтересованы страны Ближнего Востока, Африки, Япония, Республика Корея», – сказал он.
По его словам, а также согласно оценкам экспертов, уголь в среднесрочной перспективе еще долго останется вторым, после газа, по важности видом топлива для производства энергии в мире.
«Такое положение угля, его место и перспективы в мировой экономике полностью соответствуют целям, задачам и мероприятиям, предусмотренным Программой развития угольной промышленности России на период до 2035 года. Россия, обладая значительными запасами высококачественного угля, являясь шестым по величине производителем угля в мире, имеет все возможности для эффективного их извлечения и использования в целях стабильного обеспечения внутренних потребностей и роста объёмов экспортных поставок», – добавил он.
Сергей Мочальников также рассказал, что угольная промышленность наращивает объём добычи и продажи угля, в том числе на экспорт.
«По предварительной оценке, объём добычи угля составит 439 млн тонн, что на 36 млн тонн выше уровня 2020 года, в том числе 113 млн тонн подземным способом, 326 млн тонн – открытым способом. Во все месяцы 2021 года отмечено превышение уровня добычи угля относительно 2020 года. В период с июля 2021 года обозначился существенный прирост по открытому способу добычи угля по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года и с объёмами добычи первого полугодия 2021 года. При этом резерв производственных мощностей по добыче угля остается на уровне 23%, а по обогащению – уменьшится с 31% до 27%. Общее потребление угольной продукции оценивается в объёме 391 млн тонн, против 361 млн тонн в 2020 году», – пояснил он.
Директор Департамента подчеркнул, что рост объёмов реализации российского угля обусловлен увеличением его экспорта и потреблением угля на внутреннем рынке. Наблюдается устойчивая тенденция снижения зольности отгруженных потребителям углей с 14,4% в 2011 году до 12,9% по итогам трёх кварталов 2021 года.
«В связи с изложенным и учитывая, что по величине мировых запасов уголь превосходит все остальные виды ископаемых энергоресурсов, а также относительную доступность его производства, отказа от использования угля в ближайшее время не планируется. При этом прогноз объемов разработки угольных месторождений и использования угля в мире и в Российской Федерации может быть скорректирован как в сторону увеличения, так и уменьшения. Определяющим фактором послужит спрос на энергетическое сырье – газ, нефть и, конечно, уголь, в основном в странах с развивающейся экономикой», – сказал Сергей Викторович.
Полную версию читайте в разделе «Интервью и комментарии»
Сергей Мочальников отметил, что несмотря на то, что прогнозы экспертов сводились к значительному снижению объёмов использования угля в мире, в 2021 году отмечен повышенный спрос на уголь.
«Основной прирост спроса на уголь традиционно определяют Китай и Индия, испытывающие потребность в дешевой электроэнергии для обеспечения потребностей отраслей промышленности и растущего спроса со стороны населения. Кроме того, в поставках российского угля заинтересованы страны Ближнего Востока, Африки, Япония, Республика Корея», – сказал он.
По его словам, а также согласно оценкам экспертов, уголь в среднесрочной перспективе еще долго останется вторым, после газа, по важности видом топлива для производства энергии в мире.
«Такое положение угля, его место и перспективы в мировой экономике полностью соответствуют целям, задачам и мероприятиям, предусмотренным Программой развития угольной промышленности России на период до 2035 года. Россия, обладая значительными запасами высококачественного угля, являясь шестым по величине производителем угля в мире, имеет все возможности для эффективного их извлечения и использования в целях стабильного обеспечения внутренних потребностей и роста объёмов экспортных поставок», – добавил он.
Сергей Мочальников также рассказал, что угольная промышленность наращивает объём добычи и продажи угля, в том числе на экспорт.
«По предварительной оценке, объём добычи угля составит 439 млн тонн, что на 36 млн тонн выше уровня 2020 года, в том числе 113 млн тонн подземным способом, 326 млн тонн – открытым способом. Во все месяцы 2021 года отмечено превышение уровня добычи угля относительно 2020 года. В период с июля 2021 года обозначился существенный прирост по открытому способу добычи угля по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года и с объёмами добычи первого полугодия 2021 года. При этом резерв производственных мощностей по добыче угля остается на уровне 23%, а по обогащению – уменьшится с 31% до 27%. Общее потребление угольной продукции оценивается в объёме 391 млн тонн, против 361 млн тонн в 2020 году», – пояснил он.
Директор Департамента подчеркнул, что рост объёмов реализации российского угля обусловлен увеличением его экспорта и потреблением угля на внутреннем рынке. Наблюдается устойчивая тенденция снижения зольности отгруженных потребителям углей с 14,4% в 2011 году до 12,9% по итогам трёх кварталов 2021 года.
«В связи с изложенным и учитывая, что по величине мировых запасов уголь превосходит все остальные виды ископаемых энергоресурсов, а также относительную доступность его производства, отказа от использования угля в ближайшее время не планируется. При этом прогноз объемов разработки угольных месторождений и использования угля в мире и в Российской Федерации может быть скорректирован как в сторону увеличения, так и уменьшения. Определяющим фактором послужит спрос на энергетическое сырье – газ, нефть и, конечно, уголь, в основном в странах с развивающейся экономикой», – сказал Сергей Викторович.
Полную версию читайте в разделе «Интервью и комментарии»
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 17 февраля. – Долгосрочное планирование в электроэнергетике позволит реализовать проекты с длинными циклами инвестиционной окупаемости, отметил Евгений Грабчак, выступая на ежегодной конференции «Инвестиционные проекты, модернизация, закупки в электроэнергетике».
«Необходимо выработать долгосрочные «правила игры» в энергостроительстве. При долгосрочном планировании появится возможность внедрять в процесс строительства новые, современные, ресурсоёмкие технологии. Это позволит реализовать проекты с большими циклами инвестиционной окупаемости», – подчеркнул замминистра.
В числе ключевых планов развития энергосистемы страны он назвал модернизацию ТЭС, электрификацию Восточного полигона, строительство ТЭС на Дальнем Востоке, обеспечение энергобезопасности РФ, объединение энергосистем Сибири и Дальнего Востока, а также строительство энергонезависимого транзита между энергосистемами Сибири и Урала.
Кроме того, замглавы Минэнерго подчеркнул важность изменения нормативно-правовой базы с учётом появления новых технологий, более эффективных способов выработки и передачи электроэнергии, импортозамещения по критичным технологическим цепочкам.
Он добавил, что стимулом к развитию строительства в электроэнергетике могут стать дальнейшее упрощение разрешительных процедур и перевод большей части таких процессов в электронный формат.
«Необходимо выработать долгосрочные «правила игры» в энергостроительстве. При долгосрочном планировании появится возможность внедрять в процесс строительства новые, современные, ресурсоёмкие технологии. Это позволит реализовать проекты с большими циклами инвестиционной окупаемости», – подчеркнул замминистра.
В числе ключевых планов развития энергосистемы страны он назвал модернизацию ТЭС, электрификацию Восточного полигона, строительство ТЭС на Дальнем Востоке, обеспечение энергобезопасности РФ, объединение энергосистем Сибири и Дальнего Востока, а также строительство энергонезависимого транзита между энергосистемами Сибири и Урала.
Кроме того, замглавы Минэнерго подчеркнул важность изменения нормативно-правовой базы с учётом появления новых технологий, более эффективных способов выработки и передачи электроэнергии, импортозамещения по критичным технологическим цепочкам.
Он добавил, что стимулом к развитию строительства в электроэнергетике могут стать дальнейшее упрощение разрешительных процедур и перевод большей части таких процессов в электронный формат.
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 14 февраля. – Минэнерго ожидает рассмотрения доработанного законопроекта о низкоуглеродных сертификатах в Государственной Думе в весеннюю сессию, рассказал директор Департамента развития электроэнергетики Андрей Максимов на очередном заседании Комиссии РСПП по электроэнергетике.
Низкоуглеродный («зелёный») сертификат – это электронный документ, выдаваемый по факту производства электроэнергии на объектах с низким углеродным следом (СЭС, ВЭС, ГЭС, АЭС). Его получение будет правом, но не обязанностью владельцев электростанций. Минэнерго разработало законопроект об обращении таких сертификатов.
В доработанной версии документа вводится понятие атрибутов генерации. Согласно законопроекту, они станут объектом гражданских прав, с помощью которого можно «монетизировать» позитивные эффекты для окружающей среды и здоровья человека, возникающие при производстве электроэнергии на низкоуглеродных источниках.
«Система сертификатов вошла в национальный федеральный проект «Чистая энергетика». … В этом году система так или иначе должна заработать, поэтому, скорее всего, законопроект будет рассматриваться в Государственной Думе уже в весеннюю сессию», – напомнил глава Департамента.
По его словам, понятие атрибутов генерации было добавлено в законопроект для обеспечения возможности работы нескольких систем «зелёных» сертификатов одновременно.
«Вводится система единого реестра прав на эффекты генерации, которые ведет уполномоченная организация – «Совет рынка». Сведения в реестр могут попадать либо в результате сделок с национальными сертификатами, либо через информационный обмен с иными сертифицирующими организациями, либо путем заявления субъектов рынка как в случае с двусторонними договорами, например», – пояснил Андрей Максимов.
Низкоуглеродный («зелёный») сертификат – это электронный документ, выдаваемый по факту производства электроэнергии на объектах с низким углеродным следом (СЭС, ВЭС, ГЭС, АЭС). Его получение будет правом, но не обязанностью владельцев электростанций. Минэнерго разработало законопроект об обращении таких сертификатов.
В доработанной версии документа вводится понятие атрибутов генерации. Согласно законопроекту, они станут объектом гражданских прав, с помощью которого можно «монетизировать» позитивные эффекты для окружающей среды и здоровья человека, возникающие при производстве электроэнергии на низкоуглеродных источниках.
«Система сертификатов вошла в национальный федеральный проект «Чистая энергетика». … В этом году система так или иначе должна заработать, поэтому, скорее всего, законопроект будет рассматриваться в Государственной Думе уже в весеннюю сессию», – напомнил глава Департамента.
По его словам, понятие атрибутов генерации было добавлено в законопроект для обеспечения возможности работы нескольких систем «зелёных» сертификатов одновременно.
«Вводится система единого реестра прав на эффекты генерации, которые ведет уполномоченная организация – «Совет рынка». Сведения в реестр могут попадать либо в результате сделок с национальными сертификатами, либо через информационный обмен с иными сертифицирующими организациями, либо путем заявления субъектов рынка как в случае с двусторонними договорами, например», – пояснил Андрей Максимов.
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 9 февраля. - При проведении газификации в регионах Сибири и Дальнего Востока необходимо учитывать не только экологические преимущества, но и экономический аспект, сообщил Павел Сорокин на заседании Совета по вопросам газификации субъектов Российской Федерации при Совете Федерации.
Минэнерго России проводит серию совещаний с руководством регионов и ресурсоснабжающих организаций по газификации отдалённых от магистральных систем регионов. Так, по словам Павла Сорокина, рассматривается проведение природного газа в Республику Тыва, а также в Еврейскую автономную Область, изучаются и другие регионы.
«Необходим новый доступный источник энергии, и такой, чтобы стоимость энергии и тепла у потребителя существенно не возросла. Мы также подготовили видение комплексной программы газификации, которая включает и Иркутск, Забайкалье, Бурятию, Красноярский край, ведём соответствующую работу с «Газпромом». Эти вопросы должны решаться комплексно», - подчеркнул он.
Павел Сорокин рассказал сенаторам, что в настоящее время рассматриваются несколько вариантов проведения трассы газопроводов до Республики Тыва и Еврейской автономной области. Так, Республика Тыва может получить газ за счёт прокладки нового газопровода «Сила Сибири – 2», в то время как Еврейская автономная область может быть газифицирована благодаря строительству перемычки между действующей «Силой Сибири» и трубопроводной системой «Сахалин - Хабаровск – Владивосток».
Минэнерго России проводит серию совещаний с руководством регионов и ресурсоснабжающих организаций по газификации отдалённых от магистральных систем регионов. Так, по словам Павла Сорокина, рассматривается проведение природного газа в Республику Тыва, а также в Еврейскую автономную Область, изучаются и другие регионы.
«Необходим новый доступный источник энергии, и такой, чтобы стоимость энергии и тепла у потребителя существенно не возросла. Мы также подготовили видение комплексной программы газификации, которая включает и Иркутск, Забайкалье, Бурятию, Красноярский край, ведём соответствующую работу с «Газпромом». Эти вопросы должны решаться комплексно», - подчеркнул он.
Павел Сорокин рассказал сенаторам, что в настоящее время рассматриваются несколько вариантов проведения трассы газопроводов до Республики Тыва и Еврейской автономной области. Так, Республика Тыва может получить газ за счёт прокладки нового газопровода «Сила Сибири – 2», в то время как Еврейская автономная область может быть газифицирована благодаря строительству перемычки между действующей «Силой Сибири» и трубопроводной системой «Сахалин - Хабаровск – Владивосток».
Источник: minenergo.gov.ru
Москва, 9 февраля. – На Дальний Восток были направлены первые партии моторного топлива, стоимость доставки которого была просубсидирована государством.
Соответствующее соглашение об установлении льготных тарифов на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом регионам Дальневосточного федерального округа (ДФО) было подписано 31 января 2022 года между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и ОАО «Российские железные дороги». Первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля.
Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
Согласно разработанным Минэнерго России и согласованным с Минфином России, Минтрансом России и ФАС России Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N2508), при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО «РЖД» недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года и работает в интересах жителей регионов ДФО – она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО. Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в Постановлении Правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.
«Запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге имеет несколько целей. В первую очередь, он окажет сдерживающее влияние на динамику оптовых цен и снизит давление на розницу в регионах ДФО. При этом, нормализуются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС, в связи с чем ситуация с топливообеспечением должна будет улучшиться», - подчеркнул Павел Сорокин.
Новая субсидия на перевозку топлива разработана взамен ранее действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», предусматривавшего надбавку в размере 2000 рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. На работу новой субсидии в бюджете предварительно заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.
Соответствующее соглашение об установлении льготных тарифов на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом регионам Дальневосточного федерального округа (ДФО) было подписано 31 января 2022 года между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и ОАО «Российские железные дороги». Первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля.
Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
Согласно разработанным Минэнерго России и согласованным с Минфином России, Минтрансом России и ФАС России Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N2508), при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО «РЖД» недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года и работает в интересах жителей регионов ДФО – она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО. Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в Постановлении Правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.
«Запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге имеет несколько целей. В первую очередь, он окажет сдерживающее влияние на динамику оптовых цен и снизит давление на розницу в регионах ДФО. При этом, нормализуются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС, в связи с чем ситуация с топливообеспечением должна будет улучшиться», - подчеркнул Павел Сорокин.
Новая субсидия на перевозку топлива разработана взамен ранее действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», предусматривавшего надбавку в размере 2000 рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. На работу новой субсидии в бюджете предварительно заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.
Источник: minenergo.gov.ru