Закупили дизелевозы для доставки секций в лавы
Четыре новых дизелевоза помогут специалистам управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования перевозить секции добычных мехкомплексов. Для коллег это новое направление работы, которое поможет ускорить процесс перемонтажей.
График перемонтажей в Распадской насыщенный: сейчас они одновременно идут сразу на нескольких предприятиях. Своевременный запуск лав – один из ключевых факторов выполнения годового плана по добыче угля, поэтому важно вовремя провести перемонтаж. Новый подход к проведению перемонтажей теперь позволяет сотрудникам УМГШО контролировать процесс на всех этапах – демонтаж и монтаж секций в лавах, а также их перевозка, за которую раньше отвечала шахта или подрядчики.
Мы уже видим эффективность от нововведения:
Ускорение сроков перемонтажа
Снижение нагрузки на шахтные дизелевозы, часть из которых ранее перенаправляли на перемонтаж
Снижение зависимости от подрядчиков и их техники
Дизелевозы уже участвовали в перемонтаже лавы на шахте «Есаульская». Теперь их готовят к работе на «Усковской», где они тоже будут задействованы при переезде в новый очистной забой.
🛜 Новый цифровой проект повышает производительность на разрезе «Распадский»
🛞 Эффективность работы на разрезе напрямую зависит от скорости вывоза горной массы из забоя. Если водители самосвалов и экскаваторов работают с разным темпом, это может привести к увеличению расхода топлива, снижению количества рейсов и простоям при погрузке угля.
Решение нашли наши коллеги, разработав проект «Ритмичность движения самосвалов». Теперь каждый самосвал на разрезе оснащен датчиками, а специальное приложение помогает диспетчерам в режиме реального времени контролировать скорость движения, количество рейсов, время работы и простой каждого водителя.
Приложение анализирует данные и, в зависимости от скорости движения самосвала, формирует рейтинг водителей, на основании которого диспетчер подбирает машины для работы на конкретном забое. Водители с более высокими показателями работают на участках, где погрузка идет быстрее. Это обеспечивает эффективность вывоза горной массы, помогает избегать возникновения заторов на технологических дорогах и распределять нагрузку при ремонтных работах ☑.
Проект уже показал свою эффективность на разрезе «Распадский» – с момента запуска программы в прошлом году, производительность увеличилась на 10%. В будущем мы планируем внедрить его и на разрезе «Коксовый».
На шахте «Алардинская» собирают новый добычной комбайн
Наши коллеги собирают мощную технику словно конструктор: из деталей и узлов постепенно вырисовываются очертания будущего комбайна – первого на шахте, но уже четвертого в Распадской.
Комбайн будет применятся в лаве, которую планируют ввести в работу этой осенью. Но уже сейчас можно оценить сильные стороны нового агрегата: суммарная мощность двигателей более 1,5 тысяч кВт, усиленные металлоконструкции и высокий клиренс. В комплексе это позволит комбайну работать с большей производительностью.
Сейчас проходит контрольная сборка комбайна. Для этого рядом с участком ремонта забойного оборудования сделали планировку площадки, выставили здесь рештачный став конвейера, на котором монтируют комбайн, а затем начали стыковать составные части. Уже соединили между собой две подающие части и силовой энергоблок между ними. Следующий этап – установка гидродомкратов поворотных редукторов и самих редукторов.
Когда комбайн полностью соберут, сюда привезут нижнюю и верхнюю приводные станции конвейера. Важно проверить взаимоувязку с конвейером. Все надо оценить и понять, пока техника на поверхности, чтобы была возможность внести корректировки.
Стартовали конкурсы «Лучший по профессии – 2024»
В ежегодных соревнованиях профессионального мастерства, приуроченных ко Дню шахтера, примут участие более 350 человек с 21 предприятия. На шахте «Распадская» в честь открытия прошел торжественный парад. Сотрудники будут состязаться до середины августа, а победителям и призерам вручат корпоративные медали, дипломы и денежные премии .
🪛Свои знания и мастерство продемонстрируют в 22 номинациях проходчики, горнорабочие очистных забоев, подземные электрослесари, обогатители, водители карьерной техники, горноспасатели и представители других горняцких и вспомогательных профессий. Участники смогут не только проявить свои профессиональные навыки, но и обменяться опытом, получить новые знания и отлично провести время .
В каждой номинации понадобятся смекалка и сноровка, ведь участники проходят теоретические и практические этапы по множеству критериев – знание технологии производственных процессов, правил промышленной безопасности и охраны труда, а также качество выполнения заданий и скорость.
Появились и новые номинации – в этом году впервые на разрезе «Распадский» пройдут соревнования за звания «Лучший взрывник» и «Лучший оператор смесительно-зарядной машины», а на базе Осинниковского ремонтно-механического завода будут состязаться в мастерстве стропальщики.
Желаем коллегам удачи и ярких побед !
Поздравляем с Днем металлурга!
Ваша железная воля, стальная выдержка и нацеленность на результат – прочный фундамент металлургической профессии . Ежедневно своим трудом и сплоченной командной работой вы вносите ощутимый вклад в общее дело.
Желаем крепкого здоровья, ярких эмоций, семейного благополучия и достижения поставленных целей!
В шахте – авторитет для молодых горняков, дома – многодетный отец. Рассказываем о наставнике Алексее Фоминых, проходчике шахты «Есаульская».
Алексей любит работать с молодежью и находит к каждому ученику индивидуальный подход, а дома воспитывает 11 детей, стараясь с ранних лет привить им любовь к труду.
Читайте о его правилах в наставничестве и принципах воспитания детей в наших карточках.
Многие из вас знают, что уголь добывают не только в шахтах, но и открытым способом .
Сегодня показываем, как мы ведем добычу угля на разрезе «Коксовый».
Video: Video by Распадская угольная компания
На шахте «Распадская» запустили новую установку для отвода метана
Безопасность – основа всех рабочих процессов на поверхности и под землей. Новая газоотсасывающая установка отводит метан и помогает горнякам добывать уголь безопасно.
Агрегат шахтерам хорошо знаком – подобная установка уже несколько лет успешно действует на другом угольном пласту шахты. Ее максимальная производительность – около трех тысяч кубометров метано-воздушной смеси в минуту. Производительность регулируется в зависимости от условий в лаве: сейчас хватает одного вентилятора, но в будущем можно задействовать два или три. Есть еще резервный – он включается по мере необходимости.
Процессы управления и контроля автоматизированы: действуют датчики метана, оксида углерода, температуры двигателей, скорости движения воздуха и другие. Все показатели обновляются в онлайн-режиме, но оператор каждый час делает обходы и берет пробы метана вручную, чтобы проверить систему. Также действует система звуковой и световой сигнализации 🟢🟡, она позволяет оператору видеть отклонения и своевременно сообщать горному диспетчеру.
Установка уже хорошо себя показала, а ее мощность позволяет подключать к ней новые выемочные участки, которые планируют в будущем вводить в эксплуатацию.
В парке «Кузнецкпогрузтранса» пополнение – новая путевая ремонтная машина
Мы продолжаем обновлять оборудование и технику на наших предприятиях . Новая ремонтная машина может практически все – подбить и заменить шпалы, поднять, отрихтовать пути и даже подстричь кустарники вдоль рельсов .
Такая техника – вещь в железнодорожном хозяйстве незаменимая, так как выполняет основной фронт работ по содержанию путей. Машина отечественного производства помимо своего основного функционала способна даже очищать пути от снега зимой и окашивать растительность летом. При необходимости к ней можно подключить различные электроинструменты.
Наши сотрудники сейчас проходят обучение, чтобы управлять новой машиной. Те, кто уже попробовал технику в деле, отмечают безопасность, функциональность, комфорт и эффективную работу: удобная кабина, интуитивно понятное управление, кондиционер. Тяжелые операции по подбойке, подбивке путей и замене шпал машина берет на себя.
Новая техника мобильна и может работать на любом участке путей, что позволит обеспечить стабильность перевозок на железной дороге и бесперебойную поставку угля от наших предприятий потребителям .