Первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II.
В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.
Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа.
К музейному комплексу также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.
Продолжаем викторину к выставке «Весть» и делимся ответами к первому выпуску
Первый пост викторины был посвящен работе Виктора Шмохина «Человек и космос» из собрания Мурманского областного художественного музея.
Многие из вас нашли ложные высказывания. Сегодня мы публикуем верные утверждения:
По сей день основной пищей космонавтов являются продукты питания, поступающие на орбиту в жидком виде, упакованные в специальные «тюбики» — неверно!
🟢 Уже с 1980-х годов космонавты питаются сублимированными продуктами. Процесс сублимации заключается в удалении влаги из приготовленных и замороженных
продуктов в условиях вакуума. Готовый продукт помещается в пакет – «непроливайку», заливается водой и употребляется через клапан. По словам космонавтов, вкусовые качества таких блюд выше всех похвал и весьма приближены к земным аналогам.
Космонавтом может стать только человек, имеющий средний рост — неверно!
🟢 Многие космонавты имеют рост выше среднего. В настоящее время критерии отбора значительно расширены. На сегодняшний момент требования к росту и весу космонавтов при отборе составляют от 150 до 190 см в положении стоя и 50-90 кг соответственно.
Интерактивная викторина к выставке «Весть» проходит совместно с Культурно-выставочными центрами Русского музея.
Виктор Шмохин. «Человек и космос» лист 2, 1988.
Выставка «Весть» проходит в корпусе Бенуа Русского музея.
Купить билеты: https://vk.cc/cCdVU7. Русский музей - Онлайн билеты ticket.rusmuseum.ru
#Пушкинскаякарта — событие недели
Приглашаем на авторскую экскурсию «Коммуникация глазами горожанина» в рамках образовательной программы к выставке «Весть»!
Рекламные слоганы, случайные надписи, паблик-арт и граффити вплелись в привычный пейзаж и уже неотделимы от нашего представления о городском пространстве. Современные художники трансформируют урбанистический опыт в художественный образ и наполняют его новыми смыслами.
Подробнее — на авторской экскурсии!
Экскурсию проведет Мария Стрельникова, научный сотрудник отдела новейших течений.
Корпус Бенуа Русского музея.
25 октября в 16:00.
Купить билеты: https://vk.cc/cD6jqF.
Билеты также доступны по Пушкинской карте! Русский музей - Онлайн билеты ticket.rusmuseum.ru
Сегодня исполняется 155 лет со дня рождения Филиппа Малявина. Делимся подборкой произведений из собрания Русского музея
Филипп Малявин — живописец, работы которого отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже, студент Академии Художеств, ученик Ильи Репина, член «Союза русских художников».
Художник часто обращался к ярким крестьянским типажам. В героинях его картин воплощается физическая мощь, темперамент, бунтующее начало, народное понимание красоты. Полотна «Пляшущая баба», «Верка», «Бабы», выполненные в импрессионистской манере, полыхают активно звучащими красными тонами.
Как считал Михаил Врубель, Малявин обладал редким даром «натиска и восторга».
➡ Смотрите лекцию о творчестве Филиппа Малявина на сайте Виртуального Русского музея: https://vk.cc/cD4k6Z. Онлайн-лекция rusmuseumvrm.ru
Скульптуры Летнего сада Русского музея укрыли на холодный период
Смотрите в нашей подборке, как специалисты готовят статуи к зиме.
Укрытие скульптур Летнего сада — это традиция, которая зародилась ещё в XVIII веке, во времена правления Анны Иоанновны – тогда статуи оборачивали холстом. Но холст намокал и замерзал, поэтому в 20-е годы XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры, которые более надежно сохраняли скульптуру. Этот принцип применяется до сих пор.
После реконструкции сада коллекция скульптур Летнего сада, за исключением «Ништадтского мира», была заменена на копии из полимерного мрамора. Оригинальные мраморные скульптуры в целях обеспечения их сохранности находятся в Михайловском замке – их можно увидеть на постоянной экспозиции.
В нашем видео главный хранитель скульптур Летнего сада, ведущий научный сотрудник Русского музея Галина Хвостова рассказывает, какая скульптура никогда не покидала пределы Летнего сада и не была заменена на копию. Скульптурную группу «Ништадтский мир» сегодня также укрыли к зиме.
Прямо сейчас присоединяйтесь к трансляции лекции Анны Прозоровой о выставке «Империя после Петра: от Екатерины I до Елизаветы Петровны».
Лекция посвящена грандиозной выставке из цикла «Сага о династии».
Масштабная экспозиция выставки «Империя после Петра», которая недавно завершила свою работу в Михайловском замке, охватывала исторический период с 1725 до 1741 год – от кончины Петра I до начала правления его дочери Елизаветы Петровны. Период борьбы за петровское наследие был ознаменован рядом ключевых событий внутри России: смерть Петра I, восшествие на престол Екатерины I при значительном влиянии Александра Меншикова, недолгое правление несовершеннолетнего Петра II, интриги князей Долгоруких.
Вместе с дворцовыми переворотами эти годы были отмечены важными историческими решениями, такими как учреждение ордена Александра Невского, освобождение из монастыря первой жены Петра Великого Евдокии Лопухиной и попытка вернуть столицу в Москву.
В этот период окончательно сложились Академия наук и Академия
художеств, осуществилось становление Михаила Ломоносова и были
проведены Камчатские экспедиции Витуса Беринга. Был создан первый генеральный план Санкт-Петербурга. Над возведением архитектурных сооружений в новой столице работали лучшие русские архитекторы, а также начал свою деятельность великий архитектор Франческо Бартоломео Растрелли.
Лекцию ведет Анна Прозорова, ведущий методист
по научно-просветительской деятельности методического отдела Русского музея, искусствовед.
Video: Лекция Анны Прозоровой о выставке «Империя после Петра: от Екатерины I до Елизаветы Петровны».
Делимся эксклюзивным выставочным закулисьем!
Показываем, как происходил монтаж грандиозного полотна Карла Брюллова «Осада Пскова Стефаном Баторием» из коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Это и более 300 других произведений вы можете увидеть на выставке «Великий Карл» в Михайловском дворце Русского музея.
Предлагаем небольшую викторину. Угадайте, какой из этих фактов неверный?
1. По своим размерам полотно «Осада Пскова» больше, чем «Последний день Помпеи».
2. При работе над полотном Карл Брюллов не только перечитал труды историка Николая Карамзина, но и специально посетил развалины псковской крепостной стены, исследовал артефакты и костюмы древности.
3. Художник сделал всего один живописный эскиз к «Осаде Пскова».
4. Моделью для женских образов «Осады Пскова» по-прежнему была муза Брюллова – Юлия Самойлова.
5. На полотне мы видим местные святыни псковского духовенства – икону Печерской Богоматери и мощи благоверного псковского князя Гавриила.
6. Брюллов не закончил работу над произведением.
Правильными ответами и своими размышления о картине делитесь в комментариях.
Купить билет: https://vk.cc/cBqzmM.
Генеральный спонсор выставки – банк ВТБ. Монтаж грандиозного полотна Карла Брюллова «Осада Пскова Стефаном Баторием» из коллекции Государственной Третьяковской галереи #vk_клипы #клипы_культура Монтаж грандиозного полотна Карла Брюллова «Осада Пскова Стефаном Баторием» из коллекции Государственной Третьяковской галереи #vk_клипы #клипы_культура
Video: Clip by @rusmuseum
В Культурно-выставочном центре Русского музея в Мурманске открылась выставка «Венера Советская»
В экспозиции представлено около 60 произведений живописи и скульптуры из коллекции Русского музея. Среди них работы известнейших советских мастеров Александра Самохвалова, Владимира Лебедева, Александра Дейнеки, Петра Кончаловского, Андрея Мыльникова.
С первыми годами Советской власти ассоциируется образ «девушки в кожанке с наганом», символизирующий эмансипацию. Художники часто лишали своих героинь женственности, но также создавали работы, воспевающие красоту тела, как, например, «Купальщица» Бориса Кустодиева и «Катька» Владимира Лебедева.
В 1920-е – 1930-е на первый план вышли темы труда и спорта, например, «Работница-строитель» и «После кросса» Александра Самохвалова. В то же время, художники создавали и поэтичные работы, эти восхваляющие женственность произведения писались фактически для себя, ведь показывать их на выставке в то время было невозможно.
В 1950-1960-х Владимир Гаврилов в «Теплом вечере» демонстрировал творческую свободу «оттепели», а в 1970-1980-х некоторые художники продолжили следовать классическим канонам в изображении женской натуры. В то же время в разных видах искусства появились новые подходы к изображению женщин без идеализации, как «Красавица» Аркадия Петрова.
Выставка продлится до 22 декабря.
Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 3, Культурно-выставочный центр Русского музея.
Центр мультимедиа Русского музея приглашает на театральные постановки, созданные в рамках творческой лаборатории «Живые картины: от театра к мультимедиа».
Живые картины — вид пантомимы, при которой участники создают композицию, повторяющую или продолжающую события, отраженные на полотне. Демонстрация живых картин была популярна в России и за ее пределами начиная с первой трети XIX века. Русский музей продолжает эту традицию на площадке Западного павильона Михайловского замка – в цифровых декорациях, подготовленных специалистами Центра мультимедиа.
Семь произведений из собрания Русского музея вдохновили режиссеров на создание мультимедийных мини-спектаклей, в которых воплотились сюжеты, подтексты, вечные вопросы и новые смыслы произведений изобразительного искусства. Вы увидите следующие ожившие полотна:
— Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770.
— Марк Шагал. Прогулка. 1917.
— Павел Федотов. Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме). Около 1851.
— Алексей Венецианов. Утро помещицы. 1823.
— Василий Максимов. Семейный раздел. Третья четверть XIX века.
— Григорий Мясоедов. Поздравление молодых в доме помещика. 1861.
— Иван Билибин. Царевна Лебедь. Концовка. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. 1905.
Продолжительность спектакля – 1,5 часа.
28 и 29 октября в 19:00
Купить билеты: https://vk.cc/cCcIeU.
Инженерная ул., д. 8. Центр мультимедиа Русского музея, Западный павильон Михайловского замка.
«Живые картины: от театра к мультимедиа» — это креативный проект, реализуемый АНО «Театральная Экосистема» совместно с Государственным Русским музеем, Александринским театром, Университетом ИТМО и СПГХПА им. А.Л. Штиглица при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Русский музей - Онлайн билеты ticket.rusmuseum.ru
Русский музей представляет викторину к выставке «Весть»
Интерактивная викторина реализуется в содружестве с Культурно-выставочными центрами Русского музея.
Предлагаем Вам проверить интуицию и эрудицию — перед вами произведение Виктора Шмохина «Человек и космос» из собрания Мурманского областного художественного музея. Именно ему посвящен первый выпуск викторины.
Из предложенных утверждений выберите верные (их может быть несколько) ⬇
⃣ Первый человек, вышедший в космос – Алексей Леонов (1934- 2019), написал множество картин, посвященных космической тематике.
⃣ По сей день основной пищей космонавтов являются продукты питания, поступающие на орбиту в жидком виде, упакованные в специальные «тюбики».
⃣ Космонавтом может стать только человек, имеющий средний рост.
⃣ В состав экипажа МКС-1 входили российские космонавты Юрий Гидзенко, Сергей Крикалев и американский астронавт Уильям Шеперд.
⃣ 8 космических кораблей могут быть одновременно пристыкованы к МКС.
⃣ Условная граница с космосом проходит на высоте 100 км над уровнем моря и называется линией Кармана.
⃣ Идеи взаимопроникновения микрокосма Вселенной и микрокосм человека легли в основу художественного течения космизм, которое возникло в начале XX века.
Пишите свои ответы в комментариях! Через несколько дней мы опубликуем правильные ответы. Следите за анонсами!
Виктор Шмохин. «Человек и космос» лист 2, 1988.
Выставка «Весть» проходит в корпусе Бенуа Русского музея.
Купить билеты: https://vk.cc/cCdVU7. Русский музей - Онлайн билеты ticket.rusmuseum.ru