![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/3f/a6/3fa62b89c2868f3cae4488176924a6dc.jpg)
Здравствуйте, ...!
Видимо все же мельчик с синдромом Дауна, верно?
Начать надо с диагностики.
Вы ведь логопед? Вот и исследуйте состояние речи по традиционной схеме. Обратите внимание на строение артикуляционного аппарата. У детей с синдромом Дауна м.б., например, большой язык, что приведет к механической дислалии... Кроме того, у таких детей обычно в большей или меньшей степени снижен интеллект, а это значит, что, скорее всего, есть системное недоразвитие речи. Поэтому диагностику надо проводить по всем параметрам очень тщательно.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/97/22/9722d93e1d9a79d75cd91f02a6547f77.jpg)
О продолжительности логопедических занятий
Учитель-логопед выполняет должностные обязанности, перечисленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н (ЕКС).
Конкретные должностные обязанности учителя-логопеда определяются должностной инструкцией, утверждаемой работодателем. Выполнение работником иных обязанностей и работ, не указанных в трудовом договоре и/или должностной инструкции возможно только с письменного согласия работника и за отдельную плату (ст.60.2, 151 ТК РФ).
Рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и составляет 20 астрономических часов в неделю (п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014г. №1601). Режим рабочего времени учителей-логопедов в пределах 20 часов регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) учреждения, разрабатываемого с учетом приказа Минобрнауки России от 11.05.2016г. №536.
Без какого документа не получится построить работу логопеда в ДОУ и школе? Без рабочей программы!
Она определяет направление занятий, от неё зависит, как будут развиваться ваши ученики. Это важнейший документ, на подготовку которого обычно уходит очень много времени.
Мы составили рабочую программу за вас. Используйте конструктор рабочей программы, составленный по материалам признанных экспертов (Н. В. Нищевой, Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной, Л. В. Лопатиной и др.) и экономьте свое время.
Никаких ошибок и штрафов.
Комплекты рабочих программ и документов для ДОУ и ШКОЛЫ – результат 7-летней практической работы. С данными комплектами мы прошли 3 лицензионные проверки на логопедическом пункте и в группе компенсирующей направленности.
Составили для вас 6 комплектов - 4 для ДОУ, 2 для школы.
Комплекты рабочих программ: результат 7-летней практической работы.
3 лицензионные проверки.
‼Комплект программ для ДОУ учитывает все требования ФГОС ДО, ФАОП ДО. Примерные АООП использованы как парциальные. Программы созданы на материале ФАОП ДО и Примерных программ.
‼Комплект программ для школы учитывает все требования ФГОС НО для детей с ОВЗ, законодательства РФ в области образования и требования Примерных АООП для детей с ОВЗ школьного возраста.
Вы получите не одну рабочую программу, а целый комплект материалов для работы:
1. Комплект рабочих программ на разные возрасты).
2. Комплект документов логопеда.
3. Циклограмму.
4. Свой личный кабинет. Доступ на целых 2 года. Удобно, когда все хранится в одном месте, ничего не потеряется.
Вы можете быть уверены в качестве материалов, ведь его разрабатывали практикующие учителя-логопеды и методисты.
СЕЙЧАС:
Комплект документов для ДОУ вместе с рабочими программами и циклограммой за 1490 вместо 4990
https://clck.ru/3AeJdB
Комплект документов с рабочими программами для школы за 2490 вместо 4990
https://clck.ru/3AeJh8
Что включает комплект для логопеда ДОУ?
Первый пакет
Рассчитан на работу с детьми с ФФН, в старшей и подготовительной группе. Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция ФФН речи в старшей и подготовительной группе в условиях логопедического пункта» + Пакет документов (по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной).
Пакеты 2,3,4 рассчитаны на работу с детьми с ТНР в средней, старшей и подготовительной группе, в зависимости от примерной АООП ДО.
Второй пакет
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция ТНР в средней, старшей, подготовительной группе в условиях группы комбинированной (компенсирующей) направленности» + Пакет документов (по «Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной»).
Третий пакет
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция ТНР в средней,
старшей, подготовительной группе в условиях группы комбинированной (компенсирующей) направленности» + Пакет документов (по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой).
Четвертый пакет
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция ТНР в средней, старшей, подготовительной группе в условиях группы комбинированной (компенсирующей) направленности» + Пакет документов (по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной).
Вы можете выбрать все 4 пакета за 4990 вместо 9990 https://clck.ru/3Ac88u
Комплект программ включает в себя:
Комплект рабочих программ (от 2 до 7 шт. в зависимости от выбора пакета).
Годовой план.
Планирование.
Пример оформления результатов мониторинга с балльной системой оценки результатов.
График работы учителя-логопеда и расписание.
Циклограмму деятельности учителя-логопеда.
Пакет документов для организации работы:
Образцы согласий родителей (законных представителей).
Список обучающихся.
Журнал консультаций для родителей и педагогов.
Журнал обследования.
Экран звукопроизношения.
Индивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы.
Справки по итогам обследования.
Характеристика обучающегося.
Шаблоны протоколов ПМПк.
Справки — представления учителя-логопеда на ПМПк.
«Шпаргалка» с формулировками заключений.
Забирайте новый комплект рабочих программ с циклограммой + комплект документов логопеда в ДОУ по ФАОП ДО - 2024/2025 уч. г. за 1490 вместо 4990 ➡ https://clck.ru/3AeJdB
Забирайте новый комплект рабочих программ + комплект документов для школьного логопеда - 2024/2025 уч. г. за 2490 вместо 4990 ➡ https://clck.ru/3AeJh8
Лицензия № 4077 выдана 28 января 2020 года Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга ООО "НЕВА"
Логопедическое лото "Мучное"на Wb
https://www.wildberries.ru/catalog/179149531/detail.a..на Озоне
https://ozon.ru/t/3DrM7r
В комплект входит:Инструкция с примерами игр;
Фигурки из полимерной глины: эклер, пирог, хлеб, пончик, батон, круассан, крендель, пицца, блины;
Кубик;
Карточки с заданиями.
Примеры игр:
Цель: развитие внимания, лексики мышления.
Ход игры 1: попросите ребенка найти фигурку, про которую можно сказать, что она «круглая» (или «розовая» и т.д).
Ход игры 2: попросите ребенка найти фигурку, про которую НЕЛЬЗЯ сказать, чтоона «круглая» (или «розовая» и т.д).
Цель: развитие внимания, памяти
Ход игры: возьмите любой лист с 3 по 14, (на фото №5) положите перед ребёнком, попросите запомнить изображения, уберите карточку, ребенку необходимо выложить правильную последовательность фигурками. После этого достаньте карточку, проверьте результат.
Цель: автоматизация звука [р].
Ход игры: возьмите лист с 15 (на фото №6), положите перед ребёнком. Попросите его правильно разложить фигурки по квадратикам. И произнести каждое слово (эклер, круассан, брусничный пирог, круглый пончик, круглая пицца). Интернет-магазин Wildberries: широкий ассортимент товаров - скидки каждый день! http://www.wildberries.ru Message to community vk.com
В работе с детьми логопеды часто сосредотачиваются на исправлении произношения звуков и упускают важность развития слоговой структуры слов.
Между тем, работа над слоговой структурой – важная часть коррекции речевых нарушений. Ведь правильное формирование слогов помогает детям лучше освоить грамматику, звуковой анализ, письмо и чтение.
Интересно, что нарушения слоговой структуры у дошкольников с ОНР остаются дольше, чем проблемы с произношением отдельных звуков.
А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:
▫Нарушение количества слогов:
Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;
▫Нарушение последовательности слогов в слове:
Перестановка слогов: «деворе» — дерево;
Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;
▫Искажение структуры отдельного слога:
Сокращение стечений согласных: «тул» — стул; вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;
▫Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;
▫Персеверации (циклическое повторение одного слога).
▫Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;
▫Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.
НОРМЫ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
3 года: воспроизведение слов, состоящих из 1-3 слогов (мыло, корова, жук).
4-5 лет: воспроизведение слов из открытых слогов без стечения согласных (малина, сковорода).
После 5 лет: дети повторяют сложные предложения с большой концентрацией сложных слов.
А чтобы с легкостью и уверенностью работать с ССС, присоединяйтесь к нашему мастер-классу "Слоговая структура слова".
Лучшая цена на мастер-класс —> https://l.logoexpert.ru/l85fn
Что вас ждёт:
- 3 видеолекции от ведущих специалистов
- 5 уникальных игр для формирования и коррекции ССС
- Сертификат на 12 академических часов
Вы научитесь:
- Дифференцировать нарушения слоговой структуры в зависимости от механизмов
- Использовать эффективные методики и упражнения
- Строить базу для формирования слоговой структуры слова у детей
Доступ к материалам сразу после оплаты.
Сертификат на 12 ак. часов
Цена 1490 руб. вместо ~~2 990 руб.~~
Получите знания, которые помогут изменить жизни ваших учеников!
Записаться на мастер-класс https://l.logoexpert.ru/l85fn Show 2 more
Doc: Система упр по преодолению ссс.doc (972 KB)
Doc: Формируем слоговую структуру слова.pdf (5 MB)
Doc: Слоговая структура слова.pdf (7.9 MB)
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/8e/6c/8e6c2993b9171b49c4431ca226b3223d.jpg)
Здравствуйте, ...!
Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Усмотрение родителей по выбору дальнейших действий в данном случае для уровня среднего общего образования является нововведением, хотя по факту такая практика существовала и ранее.
Отметим, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает каких-либо исключений из этого правила в зависимости от уровня общего образования или иных причин. Выбор же дальнейших действий из перечисленных выше остается на усмотрение родителей. Соответственно, оставить ребенка на второй год после окончании первого класса, четвертого класса или девятого класса могут, но только, если родители примут такое решение, а не изберут какой-либо иной вариант из предложенных.
Источник: https://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/mogut-li-moego-reb..
Набор логопуговиц для автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза "Парочки" + крестики-нолики в подарокна Озоне
https://ozon.ru/t/1g1brDRна Wb
https://www.wildberries.ru/catalog/236905165/detail.a..В комплект входит:
Контейнер 13х13х2,5 см;
35 логопуговиц (свистящие, шипящие, Л, Ль, Р, Рь) размер пуговиц - 2,5-3 см
Карточки к пуговицам;
Основа крестки-нолики в подарок. Размер поля: 15 х 15 см. Материал ЭВА – композитный полимерный материал (вспененный этиленвинилацетат);
Инструкция с примерами игр. Набор логопуговиц для автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза "Парочки" - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (994635032) ozon.ru Message to community vk.com
Наш самый популярный набор с фигурками из полимерной глины сейчас со скидкой 20%
Логопедическое лото для формирования слоговой структуры слова (2-ой и 4-ый тип слоговой структуры)на Озоне
https://ozon.ru/t/kGPoeyWна Wb
https://www.wildberries.ru/catalog/183029536/detail.a..С помощью этой игры вы сможете:
отрабатывать слоговую структуру слов;
развивать неречевые процессы (память, внимание, саморегуляцию, мышление, пространственные представления);
работать над предложно-падежными конструкциями;
работать над согласованием существительных с числительными и изменением существительных по числам.
В комплект входят:
• Фигурки из полимерной глины для отработки слоговой структуры (2 класс): ягода, кубики, томаты, батоны, помада, бананы. Всего в наборе 6 фигурок, но, если попросить ребенка показать и назвать один банан, один томат, один батон - 2 класс трансформируется в 4 класс.
• Маркер;
• Карточки с заданиями: Карточка лото 1 шт (реалистичные изображения), Лабиринты 2 шт, Карты для запоминания последовательности 12 шт, Корректурная проба 1 шт, Карточка "Чего не хватает?", Карточка для согласования числительных с существительными 1 шт, Карточка для словоизменения существительных по числам 1 шт;
• Инструкция с примерами игр
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/da/98/da986d5a886937056e0941eacc4d251b.jpg)
Здравствуйте, ...!
Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с ОВЗ обучаются по АОП. Т.о. логопедическая группа - это группа компенсирующей направленности. В ней занимаются дети по АОП для детей с ТНР.
Конечно, было бы удобнее, чтобы в каждей группе компенсирующей направленнсти реализовывалаь бы одна АОП. Но, увы, так не всегда получается. Поэтому и приходится в одной группе реализовывать и АОП для детей с ТНР, и с ЗПР.
Комплект миниатюрных фигурок логомарблс "Тутти-фрутти"
Озон
https://ozon.ru/t/7G6X2Wj
В комплект входит:
56 миниатюрных элементов логомарблс (размер от 1,5 см до 2,5).
С их помощью можно:
отрабатывать словоизменение существительных по числам (кит-киты);
отрабатывать согласование существительные с прилагательными (красный кит, красная клубника);
отрабатывать согласование числительные с существительными (один кит, три кита, пять китов);
автоматизровать звуки (черепаха, деЛьфин, Заяц, кЛубника);
развивать мелкую моторику (фигурки за кольца можно нанизывать на веревочки);
дифференцировать цвета. Комплект миниатюрных фигурок логомарблс "Тутти-фрутти" - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (1292157611) ozon.ru Message to community vk.com