Инженерный Журнал | Engineering Magazine
Москва, Наука и природа
Не вижу препятствий
Московский киберпанк
Северное Чертаново, ЖК «Авеню 77». 45-этажная жилая стена на 1518 квартир
Заяц волк
«Икона морей». На воду спущен крупнейший круизный лайнер мира
Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») отправился в первое семидневное плавание по островам Карибского моря из порта Майами во Флориде.
Длина корабля является рекордной и составляет 365 м. Для сравнения, легендарный «Титаник» был почти на 100 метров короче (269 м), тогда как длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R. Ford – 333 метра.
Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах с более чем 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк.
Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США.
Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе (СПГ). Экологи раскритиковали этот вид топлива, заявив, что его использование приводит к выбросу в атмосферу метана.
С одной стороны СПГ сгорает более чисто, нежели традиционное судовое топливо, каким является, например, мазут, но современный СПГ на 85-95% состоит из метана. В этой ситуации утечки метана в атмосферу более вероятны, а он является более опасным парниковым газом, нежели углекислый газ.
За 20-летний период метан удерживает в 80 раз больше тепла, нежели углекислый газ, поэтому радикальное сокращение именно подобных выбросов является жизненно важной стратегией для борьбы с изменением климата.
«Это – неверный шаг, — заявил агентству Reuters Брайан Комер, директор морской программы Международного совета по чистому транспорту (ICCT). — По нашим оценкам, использование СПГ в качестве судового топлива приведет к тому, что за время эксплуатации корабля, в атмосферу попадет на 120% парниковых газов больше, нежели, если бы он шел на обычном судовом газойле».
Однако хозяева судна, компания Royal Caribbean, утверждает, что Icon of the Seas на 24% более энергоэффективен, чем того требуют правила для современного морского транспорта. Компания также планирует представить корабль с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
По данным Международной ассоциации круизных линий, круизная индустрия является одним из наиболее быстрорастущих секторов туризма, причем, главным образом, он привлекает молодежь. В 2021 году вклад этого сектора туристического бизнеса в мировую экономику составил 75 млрд долларов США.
При этом из 54 круизных лайнеров, которые турфирмы будут использовать с января 2024 года по декабрь 2028, 63% работают на СПГ. В настоящее время на СПГ работают лишь около 6%.
✔ «Икона морей»: основные цифры
• Icon of the Seas — крупнейший круизный лайнер в мире весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров.
• Строительство и приобретение самого корабля обошлось Royal Caribbean International почти в 2 млрд долларов США (1,65 млрд евро).
• По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируются от 1723 до 2639 долларов США на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до 5124 долларов США на человека.
• Остановки первого рейса: Сент-Китс и Невис и столица Американских Виргинских островов: Шарлотта-Амалия.
↪ Источник: bbc.com/russian/articles/cv2ve7g3d3po 0:11 0:46 0:56
На фото: Первый штат компании Levis, основанный Лейбой Штрауссом. США, 1853
Самые первые в мире джинсы от Леви Штраусса были проданы за 6 долларов.
Спрос на комфортные и прочные штаны среди рабочих достигал запредельных высот. Крой брюк с течением времени все больше усложнялся, а парусину заменили на более мягкую ткань, поставляемую из французского городка Ним. Название «деним» дословно так и переводится: «из Нима».
Еще одно наименование практичных штанов Леви получило тоже от места производства ткани: ткань везли из Генуи, которую в разных странах писали и произносили на свой манер: Genova, Gênes, Genua, Genoa. А благодаря многонациональности работников рудников «Генуя» вскоре сократилось до «Jeans». Так и появились два главных обозначения ткани, которую весь мир сейчас знает под названиями «деним» и «джинс».
20 мая 1873-го Федеральное Патентное Бюро США выдало Леви Штрауссу и Джейкобу Дэвису патент № 139 121 на «штаны с металлическими заклепками на карманах» (заклепки на задних карманах, делающие их прочнее, пришлось заменить прочными швами, потому что они портили мебель и все, с чем соприкасались).
Сейчас на предприятиях Леви Страусса работает более 10 000 сотрудников. В 2018 году товарооборот компании Levi Strauss & Co составил 5,575 млрд долларов.
↪ Источник: historyporn.d3.ru/pervyi-shtat-kompanii-levis-osnovan..
Есть пробитие!
Представляем редкие фотоальбомы, которые будут интересны людям, связанным с авиационным двигателестроением. Все фотоальбомы имеют подарочное оформление (большой формат, твердая обложка, мелованная бумага, большое количество уникальных фотографий).
Генеральный конструктор А. М. Люлька. 100 лет со Дня рождения
https://www.ozon.ru/product/generalnyy-konstruktor-a-..
Генеральный конструктор П. А. Соловьев. О времени и о себе:
https://www.ozon.ru/product/generalnyy-konstruktor-p-..
Размышления и воспоминания конструктора, оказавшиеся последним прижизненным откровением, публикуются впервые.
Дерунов
https://www.ozon.ru/product/derunov-fotoalbom-9777333..
Павел Дерунов тридцать лет руководил моторостроительным заводом в Рыбинске. Это целая эпоха. В Рыбинске нет такого человека, который бы не имел отношения к заводу: или он сам там работал, или его родственники, или знакомые. Время всё расставляет по своим местам. И сейчас уже можно понять и определить феномен Дерунова. Сейчас уже нужно говорить о том главном, что позволяло ему принимать решения, на основании которых десятки тысяч людей были обеспечены работой, благодаря которым менялся город, строилось колоссальное количество социальных объектов.
#медиарост Генеральный конструктор А.М. Люлька. 100 лет со дня рождения. - купить с доставкой по выгодным ценам http://www.ozon.ru
Бывает и такое
Video: Цитаты великих электриков
Как «эффективный менеджмент» создаёт катастрофы: изучаем причины техногенных аварий
Когда в бизнес приходят "эффективные менеджеры", стоит ждать беды. С программами урезания расходов, подкручиваниями KPI и прочими странными решениями бизнес может в краткой перспективе получить даже какую-то выгоду для себя, но довольно быстро сталкивается с проблемами: сложно продать или просто угробить курицу, несущую золотые яйца, и ожидать, что золотые яйца продолжат появляться.
Иногда решения этих эффективных менеджеров и вовсе приводят к техногенным катастрофам: крупным авариям с большим количеством пострадавших или даже погибших. В этой и следующей публикации мы с вами разберём больше дюжины подобных случаев, чтобы понять, какие ошибки, решения и системные проблемы к этому привели. Чтобы выделить, что не должен делать и чего должен остерегаться бизнес, чтобы не допускать воплощения критических рисков. Ведь для любого бизнеса могут сложиться обстоятельства, которые фактически мгновенно прекратят его работу, и в руках руководства - возможности и инструменты, которые бы предотвратили такой печальный исход.
Конечно, крушение ИТ‑компании, логистического оператора или юридической консалтинговой фирмы не будут так же эффектны или так же опасны для сотрудников или окружающих, но вряд ли от этого собственники и адекватные руководители захотят наступления своих критических рисков и краха всего бизнеса.