____________
Жак Лакан
ЖАК ЛАКАН ГОВОРИТ
Jacques Lacan parle (1972)
Документальный фильм. Режиссер: Франсуаза Вольф
Жак Мари Эмиль Лакан – французский психоаналитик, философ и психиатр, который оказал большое влияние на становление психоанализа. Жак Лакан родился 13 апреля 1901 г. в Париже и получил классическое образование в иезуитском колледже святого Станислава. Затем Лакан изучал медицину и психиатрию в университете. Большое влияние на Лакана оказало учение Жана Барузи и знакомство с писателем и поэтом Андре Бретоном. На тот момент Андре Бретон и Филипп Супо исследовали «автоматическое письмо» - литературный метод свободных ассоциаций. Параллельно с учебой Лакан изучал работы Зигмунда Фрейда, Фридриха Ницше, Джеймса Джойса и Карла Маркса.
В 1931 г. Лакан получил диплом судебного психиатра и уже через год защитил диссертацию «О паранойяльном психозе и его отношении к личности».
У Лакана было трое детей: Каролина, Тибо и Жюдит, муж которой Ж.А.Миллер стал одним из самых известных «лаканистов».
Несколько лет Лакан состоял в Международной психоаналитической ассоциации, затем во Французском психоаналитическом обществе, а в 1960-х основал Парижскую школу фрейдизма.
Идеи Лакана стали известны благодаря семинарам, записи которых были опубликованы в конце его жизни.
Данный документальный фильм – уникальная возможность увидеть выступление Лакана своими глазами. Фильм начинается с видеозаписи отрывка из лекции, прочитанной в Левенском университете 13 октября 1972 г.
Лакан рассказывает об особенностях коммуникации, сути дискурса, смерти, бессознательном и любви в переносе.
Лакан – блестящий оратор. Его лекции – глубокие и философские, что особенно раскрывается, когда он их произносит, меняя тембр, темп, громкость голоса в зависимости от того, на чем ставится акцент. Чувствуется контакт с аудиторией. Слушатели очень живо реагируют на все сказанное. И это проявляется не только в том, как они слушают, затаив дыхание, каждое слово, или смеются даже, когда идет легкий намек на юмор, а не шутка, как таковая. В какой-то момент под впечатлением от слов лектора, один из слушателей не выдерживает перенапряжения и идет на активную провокацию. Этот кульминационный момент фильма становится переходом от теории к практике, в ходе которой Лакан демонстрирует достойный ответ, включающий рассуждения о воле, любви и о том, на что способен человек, отстаивающий свою правду, пытаясь пробудить других ото сна, который, кроме него, никто не видит.
Вторая часть фильма – интервью, которое Лакан дал Франсуазе Вольф. В ходе беседы Лакан раскрыл свое понимание психоанализа, а также прокомментировал значение роли психоаналитика и смысл фразы: «Я не заставляю вас говорить».
_________
См. ранее
Айтен Юран
Психоанализ юного субъекта (Ф. Дольто)
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1417
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.

материалы для психологов и психотерапевтов
Москва, Наука и природа
______________________
Анастасия Долганова
Лекция «Нарциссизм – современная эпидемия»
4 ноября 2014 г.
Лекция начинается с попытки понять значение термина «нарциссическое расстройство личности», а также то, почему это расстройство может вызывать трудности. Лектор - практикующий психолог Анастасия Долганова подчеркивает, что основная проблема нарциссических личностей не в самолюбовании, а в неумении выстраивать отношения с окружающими, а также в разрушении собственной жизни и жизни близких. Что же делать, если нарцисс – это ваш начальник, близкий человек или вы сами?
Нарциссизм встречается довольно часто. Это патология личности. Проявляется она следующим образом: во-первых, нарцисс не контактирует со своей самостью, а присваивает себе самость других людей. Например, начальник-нарцисс может считать, что успех всего отдела – это исключительно его достижение. Во-вторых, у нарцисса отсутствует чувство стыда, которое он перекладывает на других. В-третьих, нарциссам свойственно магическое мышление. Оно помогает ощущать себя самым лучшим и верить в то, что они не совершают ошибок. Это в том числе иллюстрирует любимая фраза нарциссов: «Я этого не говорил». Четвертая отличительная черта – зависть, которая у нарциссов принимает форму презрения. Следующая особенность – эксплуатация. Нарциссу нужна «свита» или исполнители его идей. Например, ребенок нарцисса должен идеально выглядеть, знать восемь иностранных языков и читать стихи Бродского с табуретки.
Кроме картины самости нарцисс искажает реальность, границы и отношения. Партнеру нарцисса начинает казаться, что все не так, как он или она видит и чувствует. Анастасия Долганова рассматривает отношения с разными типажами нарциссов, включая коллегу, партнера, родителя и самого себя, а также рассказывает о таких последствиях при патологическом нарциссизме, как депрессия и психосоматика.
Например, если нарцисс – это близкий человек, то можно обозначить границы и дать понять, что вы в этих отношениях не от безысходности. Если нарцисс – это родитель, то важно помнить, что с возрастом нарциссизм обостряется. В этой ситуации Анастасия предлагает отказаться от желания «влюбить в себя» своих родителей, помогать им, но при этом смириться с тем, что они такие, какие есть. Если нарцисс – это вы и есть желание измениться, то важно осознать, насколько в отношениях с другими людьми вы были эксплуататором, узнать больше о границах и учиться их соблюдать.
В конце лекции Анастасия рекомендует книгу «Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма» Сэнди Хотчкис, которую мы прикрепляем к посту.
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.
Файл «Adskaya_pautina.docx»
______________________
Анастасия Долганова
ЛЕКЦИЯ О НАРЦИССИЧЕСКИХ ЖЕРТВАХ: ШЕСТЬ ИСТОРИЙ
16 декабря, 2014 г.
В данной лекции практикующий психолог Анастасия Долганова на материале шести реальных историй из жизни рассказывает о шести основных ловушках, в которые могут попасть жертвы нарциссов.
Нарциссическая жертва чувствует себя вечно виноватой и во всем хуже нарцисса, а также ощущает зависимость от одобрения нарцисса.
Осознанно люди, как правило, хотят взаимности. Но если они привыкли к негативному отношению родителей или учителей, в начале отношений с партнером им бывает сложно понять, относятся к ним хорошо, или нет.
Есть очевидные негативные факторы: физическое насилие, алкоголизм и измены. Но даже они подвергаются сомнениям в разных парах. Ввиду того, что у нарциссов отлично получается искажать реальность свою и партнера, сразу распознать то, что человек оказался в ловушке - сложно.
Первую ловушку Анастасия условно назвала «Ловушка неуверенности». Например, успешный молодой человек встречается с религиозной девушкой – кандидатом наук. Через месяц она перестает с ним общаться, напоследок презрительно сообщив, что он падший человек. Разница между обратной связью, которую он получал раньше и теперь - настолько разительная, что молодой человек пытается оправдаться, испытывает гнев, демонстрирует, что у него все в порядке, а потом заболевает. Другие примеры данной ловушки: подарок абонемента в фитнес-клуб, совет поухаживать за кожей или вопрос, читали ли вы Джойса.
Что делать в такой ситуации? С точки зрения Анастасии, лучшая защита от нарциссизма – нарциссизм. Можно вернуть подарок обратно. Для того, чтобы начать защищаться, важно себя в этой ловушке осознать.
Вторая ловушка – «Ловушка обязательств» - обычно происходит на работе. Например, молодая девушка, хороший специалист говорит начальству, что не потянет новый проект, но руководитель-нарцисс все равно ее на него назначает. «Ложная логика» в данной ситуации звучит так: «Раз мы взяли этот проект, придется его делать». Другие примеры таких ловушек: «Ты ж мать», «Ты ж девочка», «Ты ж психолог» и т.д.
Для того, чтобы выбраться из этой ловушки, можно попробовать развить у себя навык разочаровывать других людей. Защита от нарциссизма – умение не нравиться другим людям.
Третья ловушка – «Ловушка навязчивости». Например, молодой человек – нарцисс сказал девушке, что хочет, чтобы она была более естественной. Девушка настолько начала тревожиться из-за этой навязанной заниженной самооценки, что стала испытывать панические атаки. Другие навязчивые идеи: «Я толстая», «У меня кривой нос», «Я некрасивая», «Я плохая хозяйка» и т.д. Суть навязчивости заключается в том, что человек уверен, что все наладится, если будет исправлен этот недостаток.
Защита в такой ситуации – принятие себя и взгляд на реальную ситуацию. Сложность в том, что всегда найдутся поводы – обвинить человека в недостаточно аккуратно прибранной квартире или недостатках внешности.
Четвертая ловушка – «Страх». Например, женщина терпит отношения, в которых ее могут в 2 часа ночи облить водой, из страха, что хуже будет. Другие подобные примеры: «Потеряешься без меня», «Кто тебя полюбит, кроме меня», «Моими устами высшие силы говорят» и т.д.
Для того, чтобы выбраться из этой ловушки важно осознать страх и перестать избегать его. Можно попробовать представить худшее и проверить реальность: «Смогу ли я выжить без нарцисса?». Обычно это нарцисс не может справиться сам, а его партнер вполне самостоятелен.
Пятую ловушку Анастасия назвала «Черная дыра». Нарциссическую пустоту хочется заполнить, но это невозможно. Нарцисс оставляет свою жертву без ресурсов. Например, нарциссическая мама ищет одни недостатки у дочери и не верит в ее успех, как бы хорошо та ни пыталась к ней относиться.
В качестве защиты можно реже видеться, а также важно осознать, что этот «колодец не наполняемый».
Последняя ловушка – «Ловушка значимости». Например, у сорокалетней успешной женщины начинается роман с молодым разносчиком пиццы. Ради него она сбрасывает вес, меняет интерьер и прячет книги, чтобы не смущать его интеллектом.
Нарциссам свойственна ненависть и зависть. И самое сложное для партнера нарцисса – выносить его негативные чувства. Важно здесь научиться снимать значимость.
Анастасия Долганова рассказывает о нарциссизме доступно и с юмором. Материал – структурирован и хорошо проиллюстрирован примерами.
_________
См. ранее
Лекция «Нарциссизм – современная эпидемия»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1473
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.
___________________
Елена Змановская
ФЕНОМЕН НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧЕСКОГО НАРЦИССИЗМА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1-3 декабря, 2017 г.
Доктор психологических наук, практикующий психоаналитик, профессор кафедры психотерапии ВЕИП, тренинговый аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии Елена Валерьевна Змановская в докладе о феномене нарциссизма раскрывает темы нарциссизма в контексте культуры и помощи людям, страдающим от нарциссизма.
Работать с нарциссическими клиентами не просто. Основные вопросы: как понять, принять и научиться помогать данной категории людей?
Елена Валерьевна описывает психологический портрет нарциссической личности, который включает в себя такие проявления, как хроническая хандра, тотальное недовольство собой и окружающими, неконтролируемый гнев, затяжные конфликты, сниженная способность к эмпатии, соматические, невротические и психосоматические симптомы, фантазии о собственной уникальности, страх провала и бездеятельность на фоне грандиозных идей.
Еще в начале 1920-х годов психоаналитики предсказывали развитие культуры в нарциссическом направлении. Карен Хорни говорила о «самоинфляции». В настоящее время гипотеза о том, что современная культура имеет самые разные маркеры нарциссических проявлений доказывается ежедневно. СМИ эксплуатируют и пропагандируют нарциссические потребности, хотя они несовместимы с нормальными семейными отношениями. Среди нарциссических ценностей: личная свобода, собственная индивидуальность, развитие, самореализация, личные права, личный успех и внешняя привлекательность. Самая большая трагедия, что, стремясь добиться любви к себе, человек утрачивает способность любить ближнего.
Елена Валерьевна описывает историю взглядов на нарциссизм от Овидия и Фрейда до наших дней и рассказывает о трех векторах развития нарциссизма: нормальном, который сопутствует нормальному развитию личности, избыточном, при котором происходит фиксация на собственной значимости, и патологическом, который реализуется через деструкцию, сексуальные девиации и антисоциальное поведение.
События Второй мировой войны также, как и космические открытия повлияли на то, как нарциссическая личность выглядит сегодня. Другой фактор – Интернет, который дает ощущение отсутствия внутренних и пространственных ограничений.
Базовые конфликты нарциссической личности: грандиозность против пустоты, амбициозные планы против торможения, использование против любви, агрессия против зависти и стыда, идеализация против обесценивания. Нарциссическая личность, если не говорят о патологических формах нарциссизма, испытывает агрессию из-за стыда и зависти не к другому, а к своему Эго-идеалу, который она никак не может достичь.
В завершении доклада Елена Валерьевна приводит современные подходы к терапии нарциссических расстройств. Первый вариант, - это длительная и терпеливая работа с детскими травмами и дефицитами пациента посредством безусловного принятия и нарциссического наполнения. Другой метод – последовательная реконструкция структуры личности методом нетравматической конфронтации грандиозности и агрессии. И наконец, третий подход - терапия творческим самовыражением через раскрытие и реализацию продуктивного потенциала пациентов в деятельности, спорте, любви и творчестве.
Основная сложность в работе с нарциссическими пациентами заключается в том, что у них большое сопротивление. Либо они испытывают агрессию, либо уходят из терапии. Совершенного метода терапии пока не существует, и каждый психоаналитик и психолог ищет свой подход.
_________
См. ранее
Лекция «Нарциссизм – современная эпидемия»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1473
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.
_________________
Чимо Таррега Солер (Валенсия, Испания)
ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ- ТЕРАПИИ
1 Лекция прочитана 13.12.2019 г. в Поволжском институте гештальт-терапии студентам 3 ступени IFGT.
2 Лекция прочитана в Киевском гештальт университете в 2014г..
Мое резюме 1-ой лекции:
Ритуалы, это попытка управлять ситуацией. Неосознанно. И не беря ответственность за свои поступки.
В условиях обрушения уверенности в безопасности мира.
Человек “пытается выжить” изолируясь от среды. Чтобы не взаимодействовать с миром вынужден “свернуть” свои желания.
Обсессивное поведение единственное доступное на данный момент творческое приспособление к ситуации. Задача помочь найти другие творческие приспособления. Помочь научиться вступать в отношения.
#психотерапия #гештальттерапия #ОКР
Добавляйте в комментарии свои наблюдения и выводы.
__________
см. ранее:
Эллиот Конни
Работа с непривилегированными клиентами
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1397
Майкл Миллер
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1367
Кристин Керр
Системная семейная арт-терапия
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1081
____________________
Елена Змановская
ЛОВУШКИ НАРЦИССИЗМА: ОТ ЗДОРОВОЙ САМООЦЕНКИ ДО ОДЕРЖИМОСТИ СОБОЙ
Лекция прочитана в Восточно-Европейском Институте Психоанализа, г. Санкт-Петербург, 19 марта, 2019 г.
Профессор, доктор психологических наук, супервизор, практикующий психолог-психоаналитик, семейный и парный психотерапевт Елена Валерьевна Змановская в рамках проекта «Открытые лекции» в ВЕИП рассказывает о ловушках нарциссизма.
Данная проблема сегодня особенно актуальна, и наш век уже называют «эрой нарциссизма». Специалисты фиксируют рост нарциссических расстройств. Даже говорят об эпидемии нарциссизма.
Ценности современного человека, включая социальную успешность и внешнюю привлекательность способствуют развитию нарциссического расстройства. Ответственность, чувство долга и преданность все больше теряют актуальность перед нарциссическими требованиями.
Имидж заменяет сущность. В литературе и на экране утвердился герой нашего времени – скучающий эгоист, отчужденный и эмоционально-недоступный тип с выраженными эксгибиционистскими тенденциями, с фантазиями о собственной уникальности, склонный к депрессии.
Нарциссические установки принимают форму навязчивых идей: «Нужно полюбить себя», «Я самая лучшая», «Я никому ничего не должен», «Я достоин самого лучшего» и т.д.
Елена Валерьевна рассматривает понятие нарциссизма с точки зрения психоанализа и психологии и выделяет несколько форм нарциссизма: первичный нарциссизм новорожденного ребенка, нормальный детский нарциссизм, здоровый взрослый нарциссизм, избыточный нарциссический характер, патологическое нарциссическое расстройство и злокачественный нарциссизм. Бывает негативный - дефицитарный нарциссизм, когда человек страдает от комплекса неполноценности, а бывает позитивный. Нарциссизм подразделяется также на виды в зависимости от того, на чем зафиксирован человек: недовольство собой при перфекционизме, высокомерное отсутствие интереса к другим людям, моральный нарциссизм и т.д.
Личные отношения с нарциссом составляют главную проблему, так как складываются в садистическом аспекте или не складываются совсем. Их результат – обида, гнев и разочарование.
В завершении лекции Елена Валерьевна делает вывод, что современная культура отличается избыточным нарциссизмом, который является следствием внутреннего и внешнего запрета на его проявление. У нас есть выбор поддерживать процесс нарциссического обвала, противостоять нарциссическим тенденциям или наблюдать, к чему приведет затянувшийся любовный роман современного человека с самим собой.
По сравнению с предыдущей лекцией Елены Валерьевны данная лекция ориентирована на анализ взаимодействия с нарциссами, приведена более подробная классификация форм нарциссизма, есть больше примеров.
_________
См. ранее
Елена Змановская
Лекция «Феномен нормального и патологического нарциссизма в контексте современной культуры»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1496
Анастасия Долганова
Лекция о нарциссических жертвах: шесть историй
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1483
Анастасия Долганова
Лекция «Нарциссизм – современная эпидемия»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1473
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.
___________________
Ольга Гамаюнова (#ВЕИП)
ОТКРЫТЫЙ ВЕБИНАР ПО ТЕМЕ «НАРЦИССИЗМ»
Часть 1.
5 декабря 2016 г.
Данный вебинар посвящен и тому здоровому нарциссизму, который присущ всем из нас и тому, который требует лечения.
Существует две точки зрения на динамику нарциссического либидо. З. Фрейд полагал, что нарциссическое либидо ребенка конвертируется в либидо-объектное, то есть с себя на других. Вторую точку зрения предложил Х.Кохут, который считал, что есть два вида либидо, которые развиваются параллельно. В рамках данной теории можно говорить о здоровом и патологическом нарциссизме.
При здоровом нарциссизме у человека есть амбиции, ценности и идеалы. У человека получается совмещать любовь к себе и к другим людям. При здоровом нарциссизме у человека получается выстраивать адекватные отношения с окружающими. При патологическом нарциссизме человек не способен любить ни других, ни себя.
Следующий вопрос, который рассматривает лектор, преподаватель ВЕИП Ольга Сергеевна Гамаюнова, как не вырастить ребенка-нарцисса. Нарциссических пациентов всегда любили за что-то. Зачастую родители таких пациентов сами нарциссичны. В результате ребенок либо становится похож на родителей, либо воплощает их амбиции. Таких детей всегда сравнивают с другими. И в этом сравнении такой ребенок всегда оказывается неуспешным. Ребенок начинает сводиться к совокупности знаний и умений, которыми он обладает. В случае с девочками, фокус внимания может быть на оценке внешности. Главным становится то, что родитель может рассказать другим о своем ребенке.
Со стороны тела, у нарциссических пациентов бывает очень много телесных зажимов. Как правило, они приходят в терапию после сорока и просят о том, о чем могли бы попросить их родители, чтобы тело магическим образом вылечилось, а энергетический тонус стал таким же, как в 15 лет.
В основе нарциссической патологии лежит зависть. Например, нарциссическая мать настолько завидует дочери, что начинает подавлять ее сексуальность. Часто нарциссические матери делают из дочек подружек.
Другая проблема таких родителей в том, что они настолько забивают время детей секциями, что не остается возможности перерабатывать все то, что они получают из внешнего мира и развивать фантазию.
Отдельно лектор рассматривает нарциссическую жажду власти. Например, для нарциссического Дон Жуана сама женщина не имеет никакой ценности, важнее обрести над ней власть. Для нарциссических пациентов люди – это вещи, которые можно выбросить, как поношенную футболку, когда они перестают выполнять определенные функции.
Нарциссические пациенты ориентируются на мнение окружающих настолько, что пойдут работать волонтерами только для того, чтобы получить одобрение окружающих.
Ольга Сергеевна приводит много примеров, в том числе из своего опыта и подробно описывает формирование патологического нарциссизма в детстве.
_________
См. ранее
Елена Змановская
Ловушки нарциссизма: от здоровой самооценки до одержимости собой
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1501
Елена Змановская
Лекция «Феномен нормального и патологического нарциссизма в контексте современной культуры»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1496
Анастасия Долганова
Лекция о нарциссических жертвах: шесть историй
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1483
Анастасия Долганова
Лекция «Нарциссизм – современная эпидемия»
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1473
_________
Обратная связь после просмотра видео будет полезна и для администрации, и для аудитории группы.
Добавляйте в комментарии понравившиеся вам цитаты и идеи.
___________________
Лариса Писаренко
НАРЦИССИЧЕСКОЕ "Я". ПОКОРЕНИЕ ОЧЕРЕДНОЙ ВЕРШИНЫ КАК СПОСОБ БЫТИЯ.
Мне нравится ритм Ларисы. Корежит в начале, от резкого гашения скорости, но потом прощаешь.
Периодически возникает чувство, что это не живой рассказа и импровизация, а радиопостановка по художественному тексту.
Третье и главное, что хотел бы отметить в ощущениях от автора - неявно, но осязаемо она демонстрирует, что можно нарцисса не только понять, но существовать рядом с ним. Что, по моему, самое целебное в данном видео.
Впрочем, это мои фантазии. Делитесь своими.
Содержательно про нарциссов и для нарциссов тоже есть.
#психотерапия
_________
См. ранее
Лариса Писаренко
Шизоидный тип
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_421
Защитные процессы у шизоидных личностей
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_431
Психопат- заложник собственного характера
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1187
Продолжаем цикл про нарциссизм
Елена Змановская
Ловушки нарциссизма: от здоровой самооценки до одержимости собой
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1501
Ольга Гамаюнова
#Нарциссизм
https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_1508
______________________
II Случевские чтения (Санкт-Петербург, 15 ноября 2019 г.)
ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПСИХОТЕРАПИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Видно, что организаторы подбирали докладчиков с желанием рассмотреть разные аспекты темы.
Доклады:
Бабин Сергей Михайлович
«Случай Татьяны Тарасовой (США) – старый опыт или невыученные уроки»
Елена Болюбах и Елизавета Великодворская
«Кризисного центра для женщин ИНГО» (Санкт-Петербург) «Этическая основа кризисного консультирования женщин, пострадавших от насилия и вовлеченнных в проституцию»
Миркина Ольга
«Закон над этикой или этика над законом? Нравственные аспекты. Закон на защите этики: как это устроено в Австралии и как может быть применимо у нас?»
Федоров Ян Олегович
«Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии», член координационного совета РПА (Санкт-Петербург) «Белая халатность»
Федоров Кирилл
«Этика оказания психологической помощи гомосексуальным, бисексуальным и трансгендерным клиентам/ткам»
Гаранян Наталья Георгиевна
«Этические убеждения российских психологов-консультантов: область разногласий и потенциальных конфликтов» (соавторы Ю. В. Захарова и М. Г. Сорокова)
Медведева Наталья Святославовна
«Этический кодекс РПА – новый этап развития ассоциации»
Спасская Маргарита
«Кто готовил Зигмунду Фрейду и как это на нас повлияло»
Шаболтас Алла Вадимовна
«Этические проблемы и нормы психологической практики в интернете»
Я бы отметил доклады: Бабина С., Миркиной О., Федорова Я., Федорова К.
___________________
Владимир Викторович Брылев
ЭПИДЕМИЯ СТРАХА: ОТ НЕВРОЗА ДО ПСИХОЗА. РОДЖЕРИАНСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ КЛИНИЦИСТА.
4 апреля 2020.
С марта среди клиентских запросов часто встречаются страхи в связи с пандемией, самоизоляцией и выпусками новостей. Мой личный опыт также подтверждает это. Судя по тому, что все больше психологов записывают видео о том, как справляться со стрессом, вопрос терапии данной проблемы актуален. Как правило, речь идет только о релаксационных техниках. Недавно в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д.Карвасарского также осветили данную тему с точки зрения подхода К. Роджерса и когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
В первом видео врач-психиатр, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, Владимир Викторович Брылев описывает методы работы с людьми, испытывающими панику, стресс или другие невротические реакции из-за сложившейся вследствие пандемии ситуации. Самоизоляция, изменение сложившегося жизненного уклада и непонимание того, какие будут последствия карантина, приводят к различным невротическим, реактивным, аффективно-шоковым и другим реакциям. Например, страдает идентичность человека. Основной постулат лекции заключается в том, что важно научиться различать себя от происходящего в мире.
Особое отличие данного вебинара от многих других лекций по данной тематике в том, что Владимир Викторович подробно рассматривает типы реакций, симптомы и методы коррекции личностной идентичности с точки зрения клиент-центрированной терапии К.Р.Роджерса.
___________________
Ирина Викторовна Бубнова
КРАТКОСРОЧНЫЕ ТЕХНИКИ КПТ, ДЛЯ АКТУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПО СКАЙПУ
3 апреля, 2020 г.
Второе видео можно брать в качестве методички тем психологам, которые применяют КПТ. Оно посвящено когнитивно-поведенческим техническим и содержательным особенностям психологической или психотерапевтической помощи по скайпу, что особенно актуально во время карантина, когда произошел переход на дистанционную работу.
Ирина Викторовна Бубнова, когнитивно-поведенческий терапевт, руководитель направления «Клиническая психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского предлагает отделить обычную тревогу (стресс) от дополнительных беспокойств (дистресс-стресс-реакции) за будущее и помочь клиенту сформировать копинг-стратегию для снижения беспокойства.
Далее Ирина Викторовна описывает то, как можно применять техники направляемого воображения и копинг-карточки для терапии клиентов, чувствующих панику в связи с пандемией.