Источник Моделизм: грузовики и спецтехника
#КАМАЗ_в_масштабе
Представители АлтГТУ на «КАМАЗе»
Автогигант с деловым визитом посетила делегация Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова.
В составе делегации:
ректор Андрей Марков,
проректор по научно-исследовательской работе Александр Беушев,
заведующий кафедрой «Наземные транспортно-технологические системы» Сергей Коростелев,
доцент кафедры «Наземные транспортно-технологические системы» Александр Горбачев.
Представители крупнейшего технического высшего учебного заведения Алтайского края посетили завод двигателей и ознакомились с линией обработки блока цилиндров двигателей КАМАЗ Р6, конвейером сборки двигателей КАМАЗ Р6. Также члены делегации побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», ООО «ЦФ КАМА» и на автомобильном заводе – финишном производстве компании, где гости увидели работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.
Одним из пунктов деловой программы стало посещение Научно-технического центра. Завершился двухдневный визит переговорами по перспективам сотрудничества с участием заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директора по развитию Ирека Гумерова и заместителя генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной.
Сергей Когогин передал бойцам оборудование и автотехнику
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Сергей Когогин и активисты ОНФ лично передали воинам-танкистам, непосредственно участвующих в боях, оборудование, автотехнику и другие товары, приобретённые специально для танкового подразделения в рамках сбора «Всё для Победы!»
От имени Народного фронта к передовой линии были доставлены огнеупорные костюмы, дизельные генераторы, квадрокоптеры, тепловизионные прицелы и бинокли, радиостанции с ретрансляторами, средства РЭБ, а также автомобиль УАЗ и квадроциклы, закупленные на средства россиян в рамках сбора «Всё для Победы!» Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин вместе с сопредседателем Центрального штаба «Народного фронта», руководителем исполкома «Народного фронта» Михаилом Кузнецовым приехали в расположение танкистов в непосредственной близости от передовой, чтобы передать бойцам эту технику и необходимое оборудование. От «Народного фронта» танкистов поблагодарили за их вклад в защиту Отечества и вручили бойцам памятные подарки – часы.
Как подчеркнул Сергей Когогин, доставленное оборудование, костюмы и автотехника должны помочь российским воинам на пути к Победе. «Всё то, что привёз «Народный фронт», поможет нашим бойцам. Бойцы хорошо обеспечены, но техника будет хорошей помощью. На передовой все эти вещи расходуются очень быстро и лишними не бывают», – отметил руководитель «КАМАЗа».
Танкисты рассказали, что в огнеупорных костюмах они нуждались особенно. «Самое главное – эти костюмы можно быстро снять и надеть. Они пошиты так, что в танке ничего из ткани цепляться не будет – это действительно важно, потому что в бою каждая секунда ценна», – поделился один из бойцов.
«Огромное спасибо «Народному фронту» и всем россиянам, которые нам помогают. Всё, что вы привезли, нам действительно необходимо, спасибо вам ещё раз!» – поблагодарил другой военнослужащий.
Напомним, что в отправке гуманитарных грузов, которые закупаются на средства компании и личные средства камазовцев, участвует и сам «КАМАЗ». Всего «КАМАЗом» было организовано семь самостоятельных отправок гуманитарного груза в Лисичанск, ЛНР, ДНР и воинские части, не считая совместных отправок с городом Набережные Челны и Республикой Татарстан.
Так, в воинские части было направлено около 465 тонн грузов на сумму 199 млн рублей. Среди гуманитарного груза – девять грузовиков КАМАЗ, три легковых автомобиля, семь квадроциклов, автозапчасти, шины, генераторы, стройматериалы и многие другие необходимые товары. Для жителей города Лисичанска было закуплено и направлено около 100 тонн гуманитарного груза на сумму более 21 млн рублей. Кроме того, этим летом был организован отдых 500 детей из Луганской Народной Республики и сопровождающих их педагогов в камазовском оздоровительно-образовательном комплексе «Саулык» на сумму 24,5 млн рублей. Закуплено обмундирование для мобилизованных камазовцев на сумму 145 млн рублей. С сентября 2022 года компания ежемесячно оказывает материальную помощь мобилизованным и их семьям. В общей сложности стоимость гуманитарной помощи «КАМАЗа» составила почти полмиллиарда рублей.
Доброе утро!
Спокойной ночи)
Автор: Макс Дмитриев
Источник: Братья Камазисты
Почитаем вместе?
clck.ru/36iFse
Евгений Васильев: обеспечить работу оборудования
Евгений Васильев работает на заводе двигателей в центральной лаборатории промышленной электроники. Здесь он трудится наладчиком КИПиА уже восьмой год. С «КАМАЗом» свою жизнь Евгений связал, можно сказать, с 16 лет.
– Где-то с этого возраста уже знал, что пойду работать именно сюда, не предполагал тогда ещё, кем именно, но был уверен: хочу в машиностроительную отрасль, – улыбается Евгений.
Так что в 2012 году, когда после девятого класса решил отправиться учиться в Технический колледж им. Поташова, выбирал профессию именно из этих соображений.
– Я посоветовался с родителями (они тоже камазовцы), прислушался к себе. В детстве я постоянно занимался тем, что разбирал всякие приборы – приёмники, плееры... Иногда, конечно, и лишние детали после моего вмешательства оставались, но в целом всё работало, – шутит Евгений. – Вот и подумал – раз нравится, почему бы не сделать это профессией? Поступил в итоге на «Автоматизацию технологических процессов и производств». Привлекло то, что специальность связана с роботами, – признаётся он.
И начались студенческие будни, которые на третьем курсе дополнились практикой. Проходил её наш герой во всё той же центральной лаборатории промышленной электроники наладчиком КИПиА в бригаде по обслуживанию промышленных контроллеров, побывал и на ЗЗЧиК. Но когда в 2016 году встал вопрос трудоустройства, выбор пал на «движки».
– Меня тянуло именно сюда, – пожимает плечами Евгений. – Так что вернулся в уже знакомую лабораторию.
И одновременно поступил на «заочку» в Набережночелнинский филиал КФУ на ту же специальность. Захотелось нашему герою углублённо изучить понравившееся направление, развиваться дальше. Впрочем, развивался он и на работе: из бригады по обслуживанию промышленных контроллеров Евгений перешёл сначала в бригаду по обслуживанию отечественных приводов и стоек ЧПУ, а потом – в бригаду по обслуживанию импортных приводов и стоек ЧПУ.
Так что родную лабораторию Евгений знает буквально вдоль и поперёк – везде побывал за эти годы! И контроллеры изучил, и станки из разных стран ему покорились. Пусть порой не без сложностей ввиду нехватки опыта, но – справляется!
– Никогда не угадаешь, что скрывается за очередным нарядом на ремонт станка. Иногда за полчаса находишь причину неполадки, а где-то и полдня провозишься: диагностику проведёшь, сигналы проверишь, стойку ЧПУ перенастроишь... Электроника – вещь хитрая, в ней всё взаимосвязано, причина поломки может быть там, где и не подумаешь даже. Но тем интереснее выследить и отловить неисправность, – делится Евгений. – В самом начале, после учёбы, было сложно. Всё-таки теорию знать недостаточно, пока на практике не увидишь – не вникнешь полноценно.
Зато теперь Евгению достаточно просто взглянуть на «начинку» – с ходу скажет, чей станок. А ведь в ведении отдела их огромное множество!
– Мне нравится моя работа. Я из тех людей, которые чувствуют удовлетворение, когда удаётся что-то починить. Сразу настроение поднимается: ты смог, ты молодец! Правильно провёл диагностику, определил и исправил, – улыбается Евгений Васильев.
Не зря говорят – когда глаза горят, и дело спорится. Наш герой тому отличное подтверждение, ведь он на своём энтузиазме уже дважды выигрывал заводской конкурс профессионального мастерства. Первый раз – в 2019-м, а второй – в октябре этого года.
– Больше нервничал, конечно, в первый раз, тогда практического опыта было маловато, зато теории в голове полно. Но всё же выиграл, поднял разряд до 6-го. Сейчас вот и 7-й взял, остался ещё один до максимального, – делится Евгений. – Готовились мы к конкурсу все вместе, с наладчиками из разных бригад собирались и освежали практические знания.
Освежает знания наш герой, впрочем, постоянно: даже дома, занимаясь бытовыми делами, ставит фоном какую-нибудь лекцию или обучающий ролик.
– Электроника постоянно развивается, вечно что-то меняется, за этим надо успевать. Порой посмотрю что-нибудь дома, а потом на работу прихожу и понимаю – ага, вот как нужно проблему решить! – говорит Евгений.
Обращается и к более опытным коллегам за советом и очень надеется достичь их уровня, повысить своё мастерство. Ведь и о карьерном росте нет-нет да и задумается: интересно развиваться дальше, открывать новые горизонты. И, уверены, всё у Евгения Васильева получится: с такими-то старанием и упорством!
«КАМАЗ» участвует в ЮГАГРО-2023
ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Международной выставке ЮГАГРО-2023. Она открылась сегодня в Краснодаре на площадке ВКК «Экспоград Юг».
«ЮГАГРО» – самая крупная в России выставка сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции. Она проводится при поддержке Правительства России, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, администрации Краснодарского края. В этом году свою продукцию представили 600 участников из России и зарубежных стран. Среди посетителей – руководители и специалисты крупных агрохолдингов, главные агрономы и технологи, закупщики фермерских хозяйств.
Выставка «ЮГАГРО» – это отличная возможность ознакомиться с новыми достижениями в области техники и селекции, средств защиты растений, хранения и переработки сельхозпродукции, орошения, производства и оснащения теплиц, а также получить полную информацию о новых прогрессивных агротехнологиях. «КАМАЗ» на своём стенде представил полуприцеп-зерновоз ТЗА-933436 в составе автопоезда и зерновоз 68903G на базе шасси КАМАЗ-65117-B5 (6х4).
Седельный тягач КАМАЗ-54901 демонстрируется на выставке в сцепке с бортовым полуприцепом-зерновозом ТЗА-933436. Автомобиль изготовлен на новой санкционно устойчивой компонентной базе.
Машина укомплектована:
доработанными системами охлаждения,
нейтрализации,
электрооборудования,
бортовой информационной системой,
подвеской кабины.
На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Также у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
Объём платформы полуприцепа-зерновоза ТЗА-933436 составляет 55-58 куб. м, снаряжённая масса – 7 480 кг, полная масса – 48 т. Боковые борта – верхние глухие, нижние – на верхней навеске, задний борт – распашные ворота. Предусмотрено два положения сцепного шкворня. Полуприцеп оборудован пологом со сматывающим устройством. Благодаря пневматической подвеске обеспечивается сохранность перевозимого груза.
Второй экспонат – автомобиль-зерновоз 68903G на шасси КАМАЗ-65117-B5 (6х4), который предназначен для перевозки сельскохозяйственных культур (зерно, семечка, рапс, лён и т.д.). Машина оснащена экономичным двигателем КАМАЗ мощностью 390 лошадиных сил (Евро-5).
Кабина изготовлена в версии «Рестайлинг 2» и оборудована:
электростеклоподъёмниками,
дистанционным управлением зеркалами заднего вида,
круиз-контролем,
спальным местом,
регулируемой рулевой колонкой по углу наклона и высоте,
водительским сиденьем на пневмоподвеске,
кондиционером.
Объём платформы зерновоза 68903G составляет 32 куб. м, снаряжённая масса – 11 325 кг, полная масса автомобиля – 26 т (масса перевозимого груза – 14 600 кг).
Нижний ряд боковых бортов и задний – на верхней навеске с возможностью открывания, верхний – на нижней навеске с возможностью откидывания вниз и погрузки груза зернометом.
В течение всего периода работы выставки специалисты компании будут консультировать участников об особенностях и преимуществах продукции производства ПАО «КАМАЗ», а также проведут переговоры с потребителями о перспективах развития грузовых автомобилей и прицепной техники для сельского хозяйства.