
ПЛОХОЙ–ХОРОШИЙ
⠀
"С такими руками только замки ломать, а не тапочки шить" – фраза из моего любимого фильма "Калина красная"
К чему я ее вспомнила? Хочется вновь затронуть тему ярлыков и умению судить "по одежке"
⠀
Вот представьте, жил-был человек. И однажды, как это со многими бывает, совершил ошибку. Он её уже давно исправил, извлек урок, рад бы жить дальше счастливо и мудро. Но люди вокруг постоянно показывают на него пальцем, а за спиной то и слышно: "аа, это тот самый...". Если у человека психика крепкая, самоуважение имеет место быть и есть рядом поддержка – он махнет рукой и постарается не обращать внимание на злые языки. А если нет, то срабатывает механизм "соответствия" и начинает оправдывать суждения других: "да, я именно такой".
⠀
Но вернемся к детской психологии. Ведь мы, взрослые, чаще всего можем помочь себе сами. А что делать ребенку с "ярлыками"?
⠀
"Все дети – как дети, а ты просто кошмар!"
"Да в кого ты такой бестолковый/невоспитанный/капризный/упрямый/агрессивный" и т.д.
⠀
А теперь подумайте, если эти фразы он слышит несколько раз за день, как это может влиять на него? Или как это поможет исправить его нежелательное поведение?
⠀
Не осуждайте личность ребенка. Я всегда родителям рекомендую перестраивать фразу: "Ты – плохой!" заменяя на: "Ты поступил плохо"
⠀
Детям важно знать, что родители их любят в любой ситуации. И поймут. Что они всегда будут на его стороне. Поэтому не стоит отчитывать ребенка при других людях, даже если все вокруг только этого и ждут. Например, услышав фразу: "Ваша дочка сегодня разбросала игрушки и не хотела убирать", не торопитесь применять воспитательные меры. "Мы обязательно поговорим об этом дома" и точка!
⠀
Верьте в своего ребенка, не стыдитесь его. Помогайте извлекать из ошибок уроки. Будьте для него примером.
⠀
А нам, взрослым, особенно педагогам, хочется пожелать – не делите детей на хороших и плохих, не выделяйте любимчиков, уделяйте внимания каждому ребенку. И может быть, именно благодаря вашей заботе и доброму сердцу, ребенок поверит в себя и захочет в ответ поделиться своим теплом
⠀
#родителиидети #педагогпсихолог #психологновокузнецк #консультацияонлайн #ярлыки
⠀
"С такими руками только замки ломать, а не тапочки шить" – фраза из моего любимого фильма "Калина красная"


⠀
Вот представьте, жил-был человек. И однажды, как это со многими бывает, совершил ошибку. Он её уже давно исправил, извлек урок, рад бы жить дальше счастливо и мудро. Но люди вокруг постоянно показывают на него пальцем, а за спиной то и слышно: "аа, это тот самый...". Если у человека психика крепкая, самоуважение имеет место быть и есть рядом поддержка – он махнет рукой и постарается не обращать внимание на злые языки. А если нет, то срабатывает механизм "соответствия" и начинает оправдывать суждения других: "да, я именно такой".
⠀
Но вернемся к детской психологии. Ведь мы, взрослые, чаще всего можем помочь себе сами. А что делать ребенку с "ярлыками"?
⠀


⠀
А теперь подумайте, если эти фразы он слышит несколько раз за день, как это может влиять на него? Или как это поможет исправить его нежелательное поведение?
⠀
Не осуждайте личность ребенка. Я всегда родителям рекомендую перестраивать фразу: "Ты – плохой!" заменяя на: "Ты поступил плохо"

⠀
Детям важно знать, что родители их любят в любой ситуации. И поймут. Что они всегда будут на его стороне. Поэтому не стоит отчитывать ребенка при других людях, даже если все вокруг только этого и ждут. Например, услышав фразу: "Ваша дочка сегодня разбросала игрушки и не хотела убирать", не торопитесь применять воспитательные меры. "Мы обязательно поговорим об этом дома" и точка!
⠀
Верьте в своего ребенка, не стыдитесь его. Помогайте извлекать из ошибок уроки. Будьте для него примером.
⠀
А нам, взрослым, особенно педагогам, хочется пожелать – не делите детей на хороших и плохих, не выделяйте любимчиков, уделяйте внимания каждому ребенку. И может быть, именно благодаря вашей заботе и доброму сердцу, ребенок поверит в себя и захочет в ответ поделиться своим теплом

⠀
#родителиидети #педагогпсихолог #психологновокузнецк #консультацияонлайн #ярлыки

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
В этом мире все меняется. Но есть вечные ценности! Это любовь, вера и надежда.
И каждый из нас во что-то верит и надеется, а в сердце есть место любви.
Я не прощаюсь, наш центр продолжает радовать деток, развивать способности маленьких друзей, помогать родителям, показывать спектакли, делиться полезной информацией
А чтобы не потерять связь с нами, быть в курсе самых актуальных новостей, подписывайтесь на нас/добавляйте в друзья:
https://t.me/centr_mir_rebenka - ссылка на Telegram
https://vk.com/mir_rebenka_nvkz – ссылка на ВК
whatsapp - 89133000201
г.Новокузнецк, пр.Авиаторов 101


В этом мире все меняется. Но есть вечные ценности! Это любовь, вера и надежда.
И каждый из нас во что-то верит и надеется, а в сердце есть место любви.
Я не прощаюсь, наш центр продолжает радовать деток, развивать способности маленьких друзей, помогать родителям, показывать спектакли, делиться полезной информацией

А чтобы не потерять связь с нами, быть в курсе самых актуальных новостей, подписывайтесь на нас/добавляйте в друзья:







"ПРИВЕТ, ВЕСНА!"
⠀
Вот и состоялась премьера спектакля!
Мы рады, что в очередной раз, получаем от вас, наши дорогие гости, положительные отзывы. А улыбки детей – лучшая награда за наши старания!
⠀
В этот день было очень тепло, солнечно, весело, дружно. Ребята познакомились с настоящей весной и узнали почти все признаки этого времени года
⠀
Мы вместе радовались солнышку, прятались от дождя и перепрыгивали через огромные лужи. А еще поздравили дорогих мамочек с 8 марта
Ну и по традиции нашего центра – все насладились ароматным чаем и вкусными печеньками

⠀
Приходите и вы к нам!
Ведь спектакль продолжается!
⠀
19 марта - бронь места в резерв
2 апреля - свободно 3 места
⠀
Для записи пишите в директ или whatsapp
#интерактивныйспектакль #сенсорнаясказка #развитиедетей #приветвесна #развиваемиграя #детскиеулыбки #счастьевпростом #родителиидети
⠀
Вот и состоялась премьера спектакля!


⠀
В этот день было очень тепло, солнечно, весело, дружно. Ребята познакомились с настоящей весной и узнали почти все признаки этого времени года

⠀
Мы вместе радовались солнышку, прятались от дождя и перепрыгивали через огромные лужи. А еще поздравили дорогих мамочек с 8 марта




⠀
Приходите и вы к нам!


⠀


⠀
Для записи пишите в директ или whatsapp

#интерактивныйспектакль #сенсорнаясказка #развитиедетей #приветвесна #развиваемиграя #детскиеулыбки #счастьевпростом #родителиидети

«ТЕТЯ ЛЕНА, ДАВАЙТЕ ДАЛЬШЕ ИГРАТЬ!»
Занятия с детьми раннего и дошкольного возраста строятся определенным образом. Здесь нельзя заставлять через силу: «Быстро сел и сделал!», «Пока не доделаешь - не выйдешь из-за стола» и т.д. У ребенка нет мотивации, он не готов 30-40 минут сидеть за столом и выполнять монотонную деятельность (а для детей 1-2 лет и 10 минут слишком много).
Дети хотят играть, их привлекают яркие картинки, им нужен сенсорный эффект, живые эмоции!
Именно поэтому, в работе с детьми, я иду за ребенком. Прислушиваюсь к тому, что он хочет, наблюдаю. И на основе этого строю свою деятельность. В итоге – и ребенок доволен, и занятие проходит с пользой
Мы развиваемся через творчество - много рисуем, лепим, клеим. Поем песенки, слушаем сказки. С недавнего времени на индивидуальных занятиях появилась песочная терапия
С детьми постарше много говорим на разные темы. Развитие коммуникативных навыков ведь как раз и строится в общении с другими людьми, а не только от выполнения стандартных методик по определенному плану.
И так приятно наблюдать, как горят глазки малышей. «Тетя Лена, давайте дальше играть!» - сказал мальчик, сделав одно задание и уже от нетерпения от следующего.
А тетя Лена и рада стараться
Что-то придумываю, что-то заимствую из опыта коллег
Хочется идти и дальше в этом направлении. Совершенствовать свой профессионализм. Помогать родителям развивать деток и дарить им улыбки! 
Ну а сегодня буду рада вашим улыбкам!
#деньрожденияразвгоду
#педагогпсихолог #раннееразвитие #дошкольники #мирребенкановокузнецк #новокузнецк #новоильинскийрайон #работасродителями #счастьевмелочах
Занятия с детьми раннего и дошкольного возраста строятся определенным образом. Здесь нельзя заставлять через силу: «Быстро сел и сделал!», «Пока не доделаешь - не выйдешь из-за стола» и т.д. У ребенка нет мотивации, он не готов 30-40 минут сидеть за столом и выполнять монотонную деятельность (а для детей 1-2 лет и 10 минут слишком много).
Дети хотят играть, их привлекают яркие картинки, им нужен сенсорный эффект, живые эмоции!
Именно поэтому, в работе с детьми, я иду за ребенком. Прислушиваюсь к тому, что он хочет, наблюдаю. И на основе этого строю свою деятельность. В итоге – и ребенок доволен, и занятие проходит с пользой

Мы развиваемся через творчество - много рисуем, лепим, клеим. Поем песенки, слушаем сказки. С недавнего времени на индивидуальных занятиях появилась песочная терапия

С детьми постарше много говорим на разные темы. Развитие коммуникативных навыков ведь как раз и строится в общении с другими людьми, а не только от выполнения стандартных методик по определенному плану.
И так приятно наблюдать, как горят глазки малышей. «Тетя Лена, давайте дальше играть!» - сказал мальчик, сделав одно задание и уже от нетерпения от следующего.
А тетя Лена и рада стараться



Ну а сегодня буду рада вашим улыбкам!

#педагогпсихолог #раннееразвитие #дошкольники #мирребенкановокузнецк #новокузнецк #новоильинскийрайон #работасродителями #счастьевмелочах
Источник: www.instagram.com

Приглашаем всех ребят и их родителей на новый спектакль "Привет, весна!"
Вас ждет много интересных игр и веселья
Даты:
5 марта –осталось 2 места
19 марта – осталось 1 место
2 апреля
16 апреля
30 апреля
Стоимость: 500 руб. (мама+ребенок). Фотографии с мероприятия в подарок
Запись в комментариях или в директ

Вас ждет много интересных игр и веселья

Даты:





Стоимость: 500 руб. (мама+ребенок). Фотографии с мероприятия в подарок

Запись в комментариях или в директ

Источник: www.instagram.com

МОИ СЛЕЗЫ, МОЯ ПЕЧАЛЬ
⠀
Детские слезы – это всегда испытание. Для самих детей и их родителей. Мамы и папы переживают, что ребенок так и вырастит нытиком. Они испытывают страх и стыд перед окружающими – а что о нас подумают? Мы плохие родители и не можем успокоить свое дитя. Раздражаются, срываются на крик, пытаются задобрить и исполнить любой каприз, только бы наступила долгожданная тишина...
⠀
А ведь у малыша действительно трагедия. Да, нам кажется, что из-за пустяка (рукавицы надели не того цвета, ветер дунул в лицо, каша холодная и т.д.). И хотя через 5 минут он уже не вспомнит о своем "горе", но все же к такому состоянию надо прислушиваться.
⠀
Почему дети плачут 100 раз на дню
Это может свидетельствовать о врожденном темпераменте. Вспомните себя – может он передался от вас? Как вы ведете себя в неприятной для вас ситуации? Своим примером мы показываем детям модель поведения.
⠀
Усталость, чувство голода. Здесь очень помогают режимные моменты. Распорядок дня необходимо соблюдать и стараться не перегружать малыша.
⠀
Слезы – как метод добиться желаемого. Маленький манипулятор сквозь слезы наблюдает за вашей реакцией. Умело дергает за ниточки и получает то, что хочет.
⠀
Хочу внимания! Чтобы обняли, приласкали, дали уверенности в том, что его любят и не оставят. Из-за тревожности, такие дети очень нуждаются в ласке, принятии, крепких объятиях.
⠀
Не блокируйте эмоции. Постараться понять, чем вызваны слезы ("ты расстроен? Расскажи, что случилось?").
Если слезы ‐ это ответ на ваши запреты, не стремитесь тут же уступать. Нет – значит нет! Вы можете обнять ребенка, попытаться успокоить и дать понять, что "слезами не добиться желаемого".
Не исчезайте из поля видимости. "Пусть проплачется ‐ потом приду и поговорим" – не выход из ситуации. Ребенок находится в стрессе, а если еще и один останется – тяжелее вдвойне.
Будьте рядом, готовыми прийти на помощь. Попробуйте переключить внимание. Как только ребенок готов будет вас услышать ‐ поговорите.
⠀
P.S. Классные стихи про любимых капризуль и плакс. Дети через сказки и стихи учатся понимать свои чувства, свое поведение
#педагогпсихолог #книгидлядетей #мирребенкановокузнецк
⠀
Детские слезы – это всегда испытание. Для самих детей и их родителей. Мамы и папы переживают, что ребенок так и вырастит нытиком. Они испытывают страх и стыд перед окружающими – а что о нас подумают? Мы плохие родители и не можем успокоить свое дитя. Раздражаются, срываются на крик, пытаются задобрить и исполнить любой каприз, только бы наступила долгожданная тишина...
⠀
А ведь у малыша действительно трагедия. Да, нам кажется, что из-за пустяка (рукавицы надели не того цвета, ветер дунул в лицо, каша холодная и т.д.). И хотя через 5 минут он уже не вспомнит о своем "горе", но все же к такому состоянию надо прислушиваться.
⠀
Почему дети плачут 100 раз на дню


⠀

⠀

⠀

⠀



Будьте рядом, готовыми прийти на помощь. Попробуйте переключить внимание. Как только ребенок готов будет вас услышать ‐ поговорите.
⠀
P.S. Классные стихи про любимых капризуль и плакс. Дети через сказки и стихи учатся понимать свои чувства, свое поведение

#педагогпсихолог #книгидлядетей #мирребенкановокузнецк
Источник: www.instagram.com

ПОИГРАЙ СО МНОЙ
⠀
Когда мы играем с ребенком – мы сами ненадолго становимся детьми. Это здорово! Наша заинтересованность и эмоциональный отклик очень важны для развития малышей. Лучше уделить игре с ребенком 30-40 минут, но быть поглощенным совместной деятельностью (без отвлечений на телефон и бытовые дела), чем целый день делать участливый вид и безэмоционально кивать головой. Вы в этот момент вроде бы и с ребенком рядом, но мыслями далеко...
⠀
Сегодня хотелось бы поговорить о том, как влияет настроение мамы на ход развивающего занятия с педагогом. О вовлеченности родителя в сам процесс.
⠀
Давайте сравним две ситуации
⠀
Во время занятия мама не принимает активного участия в играх с ребенком. Ее главный аргумент в оправдание своего пассивного поведения: «Я заплатила деньги – развлекайте моего ребенка, а я посижу в сторонке». Либо маме некомфортно находится в группе (раздражающих факторов может быть масса – плохое настроение или усталость, личные проблемы, смущают остальные присутствующие, не устраивает цена занятия и т.д.). Мама может открыто выражать свое недовольство – перебивать педагога, отвлекать других родителей, разговаривать по телефону во время занятия, громко зевать). Как в это время ведет себя ребенок и что чувствует? Во-первых, ему тревожно, он не может адаптироваться к новым для него условиям. Во-вторых, чувствует себя неуверенно (из-за этого постоянно просит внимания мамы, стремится к телесному контакту). При таком раскладе о каком развитии может идти речь? Ребенок не может познавать этот мир, если находится в стрессе и без поддержки.
⠀
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ
#педагогпсихолог #психологновокузнецк #развитиедетей #родителиидети #раннееразвитие #детскийцентрмирребенка #мирребенкановокузнецк #консультацияонлайн #игрысдетьми
⠀
Когда мы играем с ребенком – мы сами ненадолго становимся детьми. Это здорово! Наша заинтересованность и эмоциональный отклик очень важны для развития малышей. Лучше уделить игре с ребенком 30-40 минут, но быть поглощенным совместной деятельностью (без отвлечений на телефон и бытовые дела), чем целый день делать участливый вид и безэмоционально кивать головой. Вы в этот момент вроде бы и с ребенком рядом, но мыслями далеко...

⠀
Сегодня хотелось бы поговорить о том, как влияет настроение мамы на ход развивающего занятия с педагогом. О вовлеченности родителя в сам процесс.
⠀
Давайте сравним две ситуации

⠀

⠀
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ

#педагогпсихолог #психологновокузнецк #развитиедетей #родителиидети #раннееразвитие #детскийцентрмирребенка #мирребенкановокузнецк #консультацияонлайн #игрысдетьми
Источник: www.instagram.com

"УДОБНЫЕ" ДЕТИ.
⠀
Послушный, тихий ребенок, самостоятельно играет и не мешает родителям. В школьные годы учится прилежно. Подростковый возраст проходит спокойно – без бунта.
Вы скажите – ну просто золото, а не ребенок. А я скажу – в будущем таким детям сложно понимать себя и свои желания, быть свободным от чужого мнения и уметь выражать собственное. И еще – внешнее спокойствие не означает, что внутри тоже штиль. Просто свои чувства дети привыкают не проявлять, уходят в свой собственный мир
⠀
Почему так происходит? С раннего возраста все желания и эмоции находятся под руководством взрослых. "Не плачь!", "Не кричи", "Не задавай глупых вопросов", "Не веди себя так". Ну и добавляя при этом: "Хорошие дети так себя не ведут", "Ты как обычно", "Будешь так себя вести – я не буду тебя любить" и т.д. Постепенно формируется ориентир на оценку окружающих, боязнь сказать "нет", низкая самооценка, синдром "отличника" и нездоровый перфекционизм.
⠀
Давайте всегда помнить, что ребенок имеет право быть разным – капризным, расстроенным, обидчивым, непослушным. Наша задача – помочь ему понять свое состояние, причину такого поведения. А затем выражать эмоции спокойно, без крайних проявлений (криков, агрессии).
⠀
Послушный ребенок – это, на первый взгляд, очень здорово. Для родителей. Он делает всегда так, как говорят ему взрослые (сначала мама с папой, потом сверстники, муж/жена). Даже если не хочет. Согласна, что есть ситуации, в которых послушание необходимо
Например, что касается безопасности ребенка (не бегать по проезжей части, не ходить по люкам) либо правилам поведения (не обижать других детей, не рисовать на обоях). Но всегда объясняйте причину, почему нельзя. Показывайте своим поведением как можно реагировать на разные жизненные события.
⠀
"Что разговоры вести – всыпал ремня и готово. Нас так воспитывали и людьми стали" – гордо заявляет старшее поколение. Такой метод проще всего использовать. Не так ли? Раньше не задумывались серьезно о чувствах малышей, о детской психологии в целом. И очень радует, что современные родители все чаще строят диалог со своим ребенком. Умеют договариваться, прислушиваться к маленькой личности. Не подгоняя под свои желания и стандарты
⠀
Послушный, тихий ребенок, самостоятельно играет и не мешает родителям. В школьные годы учится прилежно. Подростковый возраст проходит спокойно – без бунта.
Вы скажите – ну просто золото, а не ребенок. А я скажу – в будущем таким детям сложно понимать себя и свои желания, быть свободным от чужого мнения и уметь выражать собственное. И еще – внешнее спокойствие не означает, что внутри тоже штиль. Просто свои чувства дети привыкают не проявлять, уходят в свой собственный мир

⠀
Почему так происходит? С раннего возраста все желания и эмоции находятся под руководством взрослых. "Не плачь!", "Не кричи", "Не задавай глупых вопросов", "Не веди себя так". Ну и добавляя при этом: "Хорошие дети так себя не ведут", "Ты как обычно", "Будешь так себя вести – я не буду тебя любить" и т.д. Постепенно формируется ориентир на оценку окружающих, боязнь сказать "нет", низкая самооценка, синдром "отличника" и нездоровый перфекционизм.
⠀
Давайте всегда помнить, что ребенок имеет право быть разным – капризным, расстроенным, обидчивым, непослушным. Наша задача – помочь ему понять свое состояние, причину такого поведения. А затем выражать эмоции спокойно, без крайних проявлений (криков, агрессии).
⠀
Послушный ребенок – это, на первый взгляд, очень здорово. Для родителей. Он делает всегда так, как говорят ему взрослые (сначала мама с папой, потом сверстники, муж/жена). Даже если не хочет. Согласна, что есть ситуации, в которых послушание необходимо

⠀
"Что разговоры вести – всыпал ремня и готово. Нас так воспитывали и людьми стали" – гордо заявляет старшее поколение. Такой метод проще всего использовать. Не так ли? Раньше не задумывались серьезно о чувствах малышей, о детской психологии в целом. И очень радует, что современные родители все чаще строят диалог со своим ребенком. Умеют договариваться, прислушиваться к маленькой личности. Не подгоняя под свои желания и стандарты

Источник: www.instagram.com

ИГРЫ С ПИПЕТКОЙ
⠀
Многие дети обожают играть с водой
И это неудивительно. Кроме того, что такие игры приносят положительные эмоции, снимают напряжение, они еще и отлично развивают моторику, внимание, мышление, речь.
А игры с пипеткой – это интересно и полезно вдвойне!
⠀
Так увлекательно наблюдать за движением водички внутри пипетки. И столько интересных игр можно придумать с помощью такой «волшебной палочки»
Ребятишки тренируют пальчиковый захват, развитие силы пальчиков, формируется усидчивость, развивается зрительно-двигательная координация.
⠀
Покажите ребенку как правильно работать с пипеткой
Сначала будет сложновато усвоить последовательность действий, но со временем ребенок научится понимать эту причинно-следственную связь: нажали на грушу
опустили в воду пипетку
разжали грушу
набрали воду
достаем из воды (не надавливаем, держим в руке)
нажимая на грушу переливаем воду, капаем водичку и т.д. Стараемся делать все вместе с ребенком, в том числе подготовку к игре (наливаем воду в стакан) и уборку стола (протираем салфетками, тряпочкой)
⠀
На просторах интернета много различных игр с пипетками. Я вам хочу показать одну из них
Для этого вам понадобится: ламинированные картинки (у нас на занятии была лексическая тема «Одежда», поэтому рисунки соответствующие), бумажная салфетка, пипетка, стакан с водой, желательно использовать небольшой поднос (чтобы водичку не расплескать по столу).
Накрываем картинки салфеткой. Дайте ребенку воду и пипетку, чтобы он капал на салфетку. Картинка начинает проявляться. Дети в восторге!
⠀
Вот так, используя самые простые вещи, можно надолго увлечь малыша
#педагогпсихолог #психологновокузнецк #раннееразвитиеребенка #детскийцентрмирребенка #мирребенкановокузнецк #родителиидети #игрысводой #развиваемсяиграя #новоильинскийрайон
⠀
Многие дети обожают играть с водой

А игры с пипеткой – это интересно и полезно вдвойне!

⠀
Так увлекательно наблюдать за движением водички внутри пипетки. И столько интересных игр можно придумать с помощью такой «волшебной палочки»

Ребятишки тренируют пальчиковый захват, развитие силы пальчиков, формируется усидчивость, развивается зрительно-двигательная координация.
⠀
Покажите ребенку как правильно работать с пипеткой







⠀
На просторах интернета много различных игр с пипетками. Я вам хочу показать одну из них

Для этого вам понадобится: ламинированные картинки (у нас на занятии была лексическая тема «Одежда», поэтому рисунки соответствующие), бумажная салфетка, пипетка, стакан с водой, желательно использовать небольшой поднос (чтобы водичку не расплескать по столу).
Накрываем картинки салфеткой. Дайте ребенку воду и пипетку, чтобы он капал на салфетку. Картинка начинает проявляться. Дети в восторге!

⠀
Вот так, используя самые простые вещи, можно надолго увлечь малыша

#педагогпсихолог #психологновокузнецк #раннееразвитиеребенка #детскийцентрмирребенка #мирребенкановокузнецк #родителиидети #игрысводой #развиваемсяиграя #новоильинскийрайон
Источник: www.instagram.com