#онлайнтрансляция
Звезда российского фортепианного искусства Екатерина Мечетина ежегодно проводит один из новогодних вечеров на главной сцене Московской филармонии. В программе ее концерта 6 января — «Времена года» Чайковского и 24 прелюдии Шопена.
Video: LIVE: Екатерина Мечетина (фортепиано)
Несколько раз в неделю вместе с аудиторией Московской филармонии музыку слушают наши видеооператоры, рассредоточенные по залу, и режиссерская группа, незаметно работающая под самой крышей. От того, насколько чутко слышат и зорко видят эти профессионалы, зависит впечатление тысяч онлайн-слушателей, следящих за столичной концертной жизнью у своих экранов.
Сегодня мы предлагаем вам насладиться творчеством не только композиторов и исполнителей, но и операторов и режиссеров, посмотрев (или пересмотрев) видеозаписи шести памятных концертов ушедшего года.
▫ Николай Луганский. Сольный концерт
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-03-17/
▫ Валерий Гергиев, Иван Бессонов, РНМСО
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-04-01-1/
▫ Musica Sacra Nova. Духовная музыка из бывшего СССР
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-06-19/
▫ Весь Стравинский
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-11-18/
▫ Пять лет РНМСО
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-11-28/
▫ Балет Opera Леонида Десятникова
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-12-06/
Новогодние каникулы — лучшее время для читательских открытий. Мы начинаем серию постов, в которой наши эксперты рассказывают о своих любимых книгах. Вдохновляйтесь, читайте и делитесь рассказами о своих любимых изданиях!
Джон Элиот Гардинер
Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха
Если существует аутентичное исполнительство — исторические инструменты, подробное изучение трактатов, музыкальной теории, практики и стиля эпохи, — то может существовать и аутентичное музыковедение. Его пример предлагает выдающийся дирижер Джон Элиот Гардинер, один из мэтров исторически информированного подхода к музыке.
Гардинер не только перечитал, кажется, все, что было написано о Бахе до него, выбрав оттуда самое важное, ценное и актуальное. Он гулял по лесам Тюрингии, чтобы увидеть места, где виртуально пересекались дорожки юного Иоганна Себастьяна и молодого Мартина Лютера. Изучил личную библиотеку Баха, прессу тех лет и сохранившиеся документы, чтобы — где это возможно — восстановить распорядок жизни композитора и его привычки, нужды и радости, духовные и эстетические ориентиры. Он как будто изобрел машину времени, чтобы детально и красочно описать эпоху Баха: воссоздать быт, обычаи, музыкальный ландшафт тех лет, мысли и чувства современников. А еще Гардинер за год исполнил больше 200 кантат Баха в соответствии с лютеранским календарем, прожив тем самым жизнь Иоганна Себастьяна в миниатюре и в деталях изучив механику его творческих процессов.
Эпохальный труд Гардинера — лучшее, что можно сегодня прочесть на русском языке о Бахе (поклон переводчикам Роману Насонову и Анне Андрушкевич), и изумительный пример того, как вообще стоит писать о музыке. «Кирпич» почти в тысячу страниц читается на одном дыхании вне зависимости от того, насколько читатель погружен в тему. Это захватывающее путешествие увлечет неофита и покорит профессионала.
Куда пойти в новогодние праздники? В начале января Государственный камерный оркестр России представит программу, объединяющую классику и музыку ХХ века, Екатерина Мечетина исполнит циклы Чайковского и Шопена, а Большой джазовый оркестр под управлением Петра Востокова выступит с джазовыми обработками классики и импровизациями.
4 января, Зал Чайковского
Шостакович считал «единство истории и современности» одним из главных качеств Московского камерного оркестра, ныне — Государственного академического камерного оркестра России. Эту особенность сохраняет и современный состав коллектива: в программе новогоднего концерта изысканная музыка Вивальди и Гайдна сочетается с джазовыми мелодиями Гершвина и острыми ритмами танго Пьяццоллы.
Билеты: https://meloman.ru/concert/kzch-2024-01-04/
6 января, Зал Чайковского
Сольные предрождественские концерты стали ежегодной традицией для Екатерины Мечетиной. В первой программе 2024 года пианистка осмысляет цикличность жизни через «Времена года» Петра Чайковского и раскрывает весь диапазон романтических чувств в 24 прелюдиях Фридерика Шопена.
Билеты: https://meloman.ru/concert/kzch-2024-01-06/
7 января, Зал Рахманинова
«Лунная соната» Бетховена и до-диез минорная прелюдия Рахманинова в джазовой обработке прозвучат в одной программе с импровизациями на музыку Гершвина и Эллингтона — рождественский вечер Оркестра под управлением Петра Востокова обещает приятные сюрпризы.
Билеты: https://meloman.ru/concert/f2-2024-01-07-19/ Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин meloman.ru
Дорогие меломаны!
Когда-то давно музыканты создали звуковую палитру из 24 тональностей, которой мы пользуемся до сих пор. Подобно календарным годам, тональности устроены единообразно, но у каждой есть своя краска, свой неповторимый характер. Скоро мы узнаем, какой будет 24-я тональность нашего века, как зазвучит 2024 год. Очень хочется надеяться, что нам, наконец, достанется мажор — например, ликующий ре мажор или благородный ля-бемоль мажор. Но главное — не забывать: в любой тональности можно создавать прекрасную музыку.
Партитуру 2024 года будет писать каждый из нас. Мы желаем вам вдохновения, веры в себя и огромного запаса внутренних сил в новом году. Пусть наши дела и устремления сделают этот год значимым шагом на пути к гармонии. А Московская филармония по-прежнему будет с вами — в любую погоду, в мажоре и в миноре, в горе и в радости.
С Новым годом, дорогие слушатели!
Video: Бах. Рождественская оратория. Хельмут Риллинг, «Бах-ансамбль», «Мастера хорового пения».
Как звучал 2023 год? Собрали плейлист по вашим рекомендациям.
#бекстейдж
Playlist: Музыкальный портрет 2023 года
Первая половина филармонического сезона в фотографиях. Продолжение.
Предлагаем вам вместе составить музыкальный портрет уходящего года. Пишите в комментариях, с какой академической музыкой у вас ассоциируется 2023-й, — а мы опубликуем получившийся плейлист.
«Я бы дал Наполеону бой и победил его», — сказал Людвиг ван Бетховен, автор «Героической» симфонии и множества других опусов, воплощающих идеи борьбы и преодоления.
18 января эта симфония вместе с увертюрой «Кориолан» прозвучит в исполнении Российского национального оркестра под управлением Александра Рудина в «Филармонии-2». В карточках мы сопоставили два героических опуса Бетховена.
Билеты: https://meloman.ru/concert/f2-2024-01-18/ 18 января, Зал Рахманинова. Александр Рудин, Российский национальный оркестр meloman.ru