Контроль качества от Рахматуллиной

Прежде чем кабина отправится на главный сборочный конвейер, она должна пройти тщательный контроль качества. Этим уже 16 лет занимается Суембика Рахматуллина. От опытного взгляда контролёра по качеству автосборочного производства департамента технического контроля ничего не ускользнёт.

Родилась Суембика в деревне Верхний Тимерлек Рыбно-Слободского района. После окончания школы поехала в Казань, где поступила в СПТУ № 20 и получила специальность «Лаборант химического анализа». Вскоре вышла замуж и переехала в Челны.

– Муж работал водителем-испытателем и меня привёл на автомобильный завод, – вспоминает Суембика Зиятдиновна. – Для меня это была совершенно новая профессия. Устроилась контролёром 3 разряда станочных и слесарных работ, а через три года получила высший 5 разряд. У меня был опытный наставник, грамотные руководители, дружелюбный коллектив и, конечно, огромное желание добиться успехов и стать лучшей. И меня избрали бригадиром.

Собирая автомобиль КАМАЗ, надо знать не только техпроцесс, но и многочисленную номенклатуру деталей, которые в него устанавливаются. Нужно уметь читать чертежи и работать с измерительными инструментами. Рахматуллина не скрывает, что в трудные минуты за советом бегала к мужу, он работал неподалёку.
Сегодня женщина имеет богатый профессиональный опыт и несёт ответственность за качество сборки кабин не только серийного производства, но и перспективных К4 и К5. Знает кабины до каждого винтика, проверяет моменты затяжки, опрессовку и герметичность. Только после этого принимает решение отправить кабину на ГСК.

– Сейчас у нас много новых моделей, раньше было только три. Кабина К3 – это первое, с чего я начала свой путь. А К5 совершенно другая, с ней интереснее работать, потому что в ней очень много новинок, и она требует постоянного совершенствования. Этим работа контролёра и интересна, однообразия тут нет, – делится Суембика Зиятдиновна.
В процессе работы возникают новые идеи. Контролёр Рахматуллина делится ими с технологами, к ней прислушиваются и вносят изменения в техпроцесс.

– Всё по мелочам, конечно, документально, как кайдзен-предложения, не оформляю. Я ведь не только сборку по техпроцессу должна проверить, у меня ещё одна должностная обязанность есть – осмотреть продукцию глазами потребителя. Мне проще увидеть все недостатки и сообщить об этом технологам.

Но над каждым контролёром есть свой контроль – инспекционный, его проводит департамент качества. Он выборочный, в смену берётся одна кабина. Есть ещё инспекционный контроль автомобиля. Ни разу дефекта после Рахматуллиной не выявили.

За добросовестный труд и высокие показатели в работе Суембика Зиятдиновна неоднократно награждалась почётными грамотами и поощрялась благодарственными письмами ПАО «КАМАЗ». В 2008 году стала победителем конкурса профмастерства «Лучший по профессии».
С огромным желанием Суембика Рахматуллина передаёт свой опыт и знания молодым работникам. Профессии контролёра станочных и слесарных работ она обучила более 30 человек, двое из них работают рядом с ней.

Семью Рахматуллиных можно смело назвать камазовской, потому что и дети пришли сюда работать: дочка Лейла – в НТЦ, а муж Радик и сын Раис – в АО «Кама Дизель». Внуку пять лет, возможно, и он когда-нибудь продолжит династию.

Источник: vk.com