Уральские дорожники применили технологию 3D-нивелирования при ремонте Серовского тракта. Эта система контролирует положение рабочего оборудования дорожной машины, например фрезы, по высоте и уклону.

Для применения технологии непосредственно на дороге машина с системой спутникового позиционирования сканирует существующее покрытие. С точностью до двух сантиметров она определяет координаты каждой точки. На этой основе создается 3D-модель полотна с учётом всех выпуклостей и впадин. Создание проекта идёт в режиме реального времени. Программа и данные загружаются в бортовой компьютер дорожной машины, которая выполняет фрезерование согласно цифровой модели. Цифровая модель сохраняется в памяти дорожной техники, поэтому на дороге не надо выставлять никаких меток. Кроме того, дорожная техника может продолжить работу на следующий день даже при замене бригады без дополнительных переустановок.

«В этом сезоне мы применили систему 3D-нивелирования при выполнении работ по фрезерованию покрытия на участке Серовского тракта с 87-го по 94-й километр. Технология уже доказала свою эффективность. Налицо экономия материалов, времени и трудозатрат», — отметил директор Невьянского ДРСУ АО «Свердловскавтодор» Виктор Копанов. По его словам, применение цифровой модели возможно и при укладке асфальта.

Основные работы по ремонту этого участка Серовского тракта уже выполнены. Техническая готовность объекта составляет 90%. Сейчас дорожники устанавливают здесь барьерное ограждение. Сдать объект планируется до ноября 2023 года.

#свердловскаяобласть #дороги

Источник: vk.com