VK
0 просмотров

«Пятьдесят третий», который получил разрешение быть в составе автопоезда.

Обычному ГАЗ-53А позволялись лишь кратковременные буксировки прицепов небольшой массы. Поэтому конструкторы в 1965–1966 годах стали вести разработку модификации этого грузовика для постоянной работы в составе автопоезда. Так появился ГАЗ-53-05, который мог перевозить грузы до 7 тонн, 4 из которых — в тягаче, а 3 — в прицепе.

Учитывая значительный вес автопоезда, ГАЗ-53-05 получил более эффективную тормозную систему — пневмогидравлическую, с отдельным пневмовыводом для управления тормозами прицепа. А чтобы обеспечить ее сжатым воздухом, потребовался и двигатель с компрессором, который позаимствовали у вездехода ГАЗ-66. Также были усилена рама и установлен второй бензобак.

Но ГАЗ-53-05 так и не стал серийным, несмотря даже на успешное прохождение тестовых испытаний на горных серпантинах Крыма, грунтовках Горьковской области и спецдорогах автополигона НАМИ. Все дело в том, что уже в 1970-м появились первые опытные образцы ГАЗ-53-11, которые готовили на замену серийному ГАЗ-53А. Эти автомобили сразу были созданы для работы с прицепом, а потому дальнейшие работы над проектом ГАЗ-53-05 остановили.
Video: Video by Автоцентр ГАЗ Кузбасс

Источник: vk.com