VK
0 просмотров

Хорошо знакомая кабина от «полуторки», крылья от «эмки», большие колеса с мощными грунтозацепами. А еще — огромный радиатор. Так выглядел древний предок легендарной «шишиги» — автомобиль ГАЗ-62 образца 1940 года.

К проектированию полноприводных моделей Горьковский автозавод приступил в конце 1930-х. Народному хозяйству требовался выносливый и неприхотливый грузовик, способный находить дорогу там, где их в помине нет. В результате появились три модели: трехосный ГАЗ-33, а также двухосные ГАЗ-63 и ГАЗ-62.

Самый маленький из них — «62-й» (впоследствии было еще две модели с тем же индексом) — отличался от «63-го» более короткой базой и меньшей грузоподъемностью. Оригинальная раздаточная коробка позволяла полностью отключать передний мост, включать оба моста жестко или через демультипликатор. Кабину «полноприводник» получил стандартную — от «полуторки», но вот радиатор был значительно более крупным. Это объяснялось тем, что под капотом у ГАЗ-62 скрывался новый 6-цилиндровый двигатель – существенно более мощный, чем у серийных горьковских грузовиков того времени.

ГАЗ-62 брал на борт только 1 тонну груза, зато отличался отменной проходимостью. Автомобиль преодолевал подъемы крутизной до 36 градусов, броды глубиной до 0,8 м и рвы глубиной до 0,5 м.

В серию автомобиль не пошел – помешала начавшаяся война. Но опробованные на нем технические решения использовались в последующих грузовиках повышенной проходимости.
Video: ГАЗ - 62

Источник: vk.com