Хотим рассказать о необычных профессиях в Распадской. Одна из них – медник. Если техника дает сбой, то именно он помогает предотвратить аварийную ситуацию.

А почему медник? Ответ прост: основной материал работника – жидкое олово, с помощью которого он запаивает швы в радиаторах различной техники. Поэтому на столе у медника вы всегда найдете оловянные прутики, а точнее оловянно-свинцовый припой – он очень мягкий и податливый, легко сгибается руками 🤓.

Наш сегодняшний герой – Владимир Большаков, медник «Южкузбассугля». Он уже 30 лет работает на предприятии и является уникальным специалистом, ведь Владимир – единственный медник на все АТП! Свое дело он любит: уделяет внимание мелочам и кропотливо относится к работе. Начинал водителем грузовика, а после переезда в Кузбасс из Алтайского края решил сменить профессию. Владимир признается, что он самоучка – все секреты медницкого дела узнавал тогда от своего наставника.

Сейчас уже опытный специалист, он знает все тонкости и премудрости. Рассказывает, что для запайки шва сначала нужно зачистить место прорыва, затем размочить его с помощью кислотного флюса, а уже после разогреть горелкой и залить жидким оловом. Проверить качество работы медника несложно: радиатор помещают в техническую ванну с водой и под давлением подают в него воздух. Если по воде пошли пузырьки – шов все еще негерметичен, а если нет – значит можно возвращать радиатор под капот автомобиля.

➡Интересный факт: в среднем на восстановление одного автомобильного радиатора у медника уходит 4 часа. Если поломки незначительные, за смену получается отремонтировать от 2 до 6 радиаторов.

Источник: vk.com