Что означают индексы 0W-20 и 5W-30 и почему так важна вязкость масла

Для правильного подбора вязкости достаточно посмотреть на рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но что, если там допускаются несколько вариантов вязкости? В таком случае можно прислушаться к советам мастеров официального дилера или выбрать вязкость из допустимых производителем самостоятельно. И в том, и в другом случае полезным будет понимание вопроса хотя бы на базовом уровне.

Первое число в формуле (слева от буквы W) означает класс низкотемпературной вязкости – он важен для безопасной и эффективной работы холодного двигателя, особенно во время пуска при низкой температуре окружающей среды благодаря лучшей прокачиваемости масла. Таким образом, чем меньше число, тем лучше прокачиваемость масла при низкой температуре и тем более гарантированным будет безопасный запуск мотора при сильном морозе. Диапазон существующих классов низкотемпературной вязкости по общепринятому стандарту SAE – от 0 до 25 с шагом в 5 единиц. В большинстве современных автомобилей применяются масла класса 0W или 5W, это наилучшая защита.

Второй показатель – расположенный после дефиса – это класс высокотемпературной вязкости. Диапазон возможных значений – от 20 до 60 с шагом в 10 условных единиц. Это характеристика способности масла эффективно смазывать прогретый до рабочей температуры мотор во всем многообразии режимов его работы, включая влияние высокой температуры окружающей среды. Чем больше число, тем меньше разжижается масло при высокой температуре двигателя. При этом выходить за рамки рекомендаций производителя, чтобы «еще лучше защитить двигатель», бессмысленно и даже опасно – особенно в случае с высокотемпературной вязкостью.

Причина в том, что каждый двигатель рассчитан на определенную толщину масляной пленки, которая во многом зависит именно от вязкостных характеристик масла и температурного режима работы агрегата. Поэтому завышение высокотемпературной вязкости может привести к ускорению износа мотора, а не к улучшению его защиты. Важно выбирать масло с другим индексом вязкости только в рамках допустимого производителем.

Например, в случае с двигателями Mazda SKYACTIV возможно применение смазки с вязкостью 0W-20 или 5W-30. Масло MZD NEO 0W-20 обеспечит более легкий пуск мотора при сильной отрицательной температуре на улице, нежели альтернативное масло MZD ULTRA 5W-30. И позволит безопасно запустить двигатель при более низкой абсолютной температуре. В свою очередь, масло MZD ULTRA 5W-30 лучше подходит для ситуаций продолжительной работы мотора при высоких температурных нагрузках – например, во время скоростных поездок по трассам в жаркую погоду.

Не существует лучшей и худшей вязкости – есть подходящая и неподходящая для конкретного автомобиля. Чтобы двигатель был в порядке, руководствуйтесь рекомендациями производителя, выбирайте оригинальное масло и повышайте уровень технической грамотности с помощью наших рекомендаций.

Подробнее о маслах линейки MZD: https://vk.cc/cw9EXO

Источник: vk.com